Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Romazvar

Новичок
10
0
1590153129787.png

Я хочу сделать, чтобы на кнопку выводился текст.Но ни то, ни то не работает.Помогите
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
  • Нравится
Реакции: Romazvar

черный кот

Известный
167
184
как получить координаты чего-либо относительно моего персонажа, если представлять что я имею координаты 0,0,0?
 

William_Roses

Активный
260
26
Попытался сделать 2 окна imgui, но крашит скрипт
PHP:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local label = 0
local login = 0
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8
local apass = imgui.ImBuffer(256)
local imgui_1 = imgui.ImBool(false)
local imgui_2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if imgui_1.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 100), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    imgui.Begin(u8'Авторизация') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
    imgui.Text(u8'Введите свой пароль для авторизации')
    imgui.Text(u8'Пароль:')
    imgui.SameLine();
    if imgui.InputText(u8'', apass, imgui.ImVec2(25, 0)) then end
    if imgui.Button(u8'Авторизоваться') then
      checkpassd(arg)
    end
end
  if imgui_2.v then
      imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
      imgui.Begin('Второе окно', s_openn, imgui.WindowFlags.MenuBar)
      imgui.Text(u8'Какой-то текст уляля')
      imgui.End()
      end
  end
local function commandsReg()
  sampRegisterChatCommand("test", test)
end
local function welcome()
  if label == 1 then
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт не загружен. Автор: NickName")
      thisScript():unload();
  else
    sampAddChatMessage("{ffffff}Загрузка скрипта произошла успешно. Автор скрипта: NickName")
    sampAddChatMessage("{ffffff}Для активации скрипта нажмите клавишу M(англ)")
  end
end
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  commandsReg();
  welcome();
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
      imgui_1.v = not imgui_1.v
    end
    if wasKeyPressed(key.VK_Z) then
      imgui_2.v = not imgui_2.v
    end
    imgui.Process = imgui_1.v
    imgui.Process = imgui_2.v
  end
end
function checkpassd(arg)
  arg = apass.v
  if tonumber(login) == 0 then
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('Доступны только цифры')
    else
      if tonumber(arg) == 5555 then --Тут твой пароль
        sampAddChatMessage('{ffffff}Авторизация выполнена успешно.')
        login = 1
        imgui_1.v = false
      else
        sampAddChatMessage('{FFFFFF}Ошибка авторизации.')
        login = 0
      end
    end
  else
    sampAddChatMessage('{ffffff}Ошибка, вы уже авторизованы')
  end
end
function test(arg)
  if tonumber(login) == 1 then
    sampAddChatMessage('{ffffff}Действия прошли успешно, вы авторизованы.')
  else
    sampAddChatMessage('{ffffff}Ошибка, вы не авторизовались, нажмите клавишу M(англ)')
  end
end
--function teleport()
--    while not isSampAvailable() do wait(100) end
--    bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
--    if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
--  end
--end
--    while true do wait(0)
--  end
--end
Тоже нужно
 

Tak

Известный
177
70
Отправляется позиция, но на клавишу не реагирует, как быть?

Lua:
data.keysData = 1024
data.position = {x = posX, y = posY, z = posZ}
 

Romazvar

Новичок
10
0
wait(-1) замени на:
Lua:
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_F2) then
        sampAddChatMessage("tqtqt", color,lub)
    end
end
И функцию pressed() удали.
Да и команду тоже.
Тоесть Wait1 убрать и вместо него поставить команду, для активации по кнопке?И какую команду убрать
 
Последнее редактирование:

Romazvar

Новичок
10
0
1590158462130.png

В чем здесь ошибка? Хочу сделать так, чтобы текст отображался по клавише и по команде.