Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tak

Известный
178
70
Lua:
function cmd_sellstuff(arg)
    sampSendChat("/s Продам: текст")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст2")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст3")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст4")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст5")
end

почему не работает? после отправки первой линии не продолжает

Возможно так:

Lua:
function cmd_sellstuff(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/s Продам: текст")
        wait (3000)
        sampSendChat("/s текст2")
        wait (3000)
        sampSendChat("/s текст3")
        wait (3000)
        sampSendChat("/s текст4")
        wait (3000)
        sampSendChat("/s текст5")
    end)
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,309
257
Lua:
        if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampSendChat("/phone")
            wait (300)
            setVirtualKeyDown(VK_RETURN)
        end
а как этот работает тогда?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,941
1,306
Lua:
        if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampSendChat("/phone")
            wait (300)
            setVirtualKeyDown(VK_RETURN)
        end
а как этот работает тогда?
находится в функции main? если да, то он и должен там работать
wait работает только в main/потоке
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Tak

Известный
178
70
Lua:
        if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampSendChat("/phone")
            wait (300)
            setVirtualKeyDown(VK_RETURN)
        end
а как этот работает тогда?
Без потока, wait остановит ВЕСЬ твой lua скрипт, и параллельно ничего делать не сможешь, например проверять нажата ли клавиша, или выводить еще один текст, пока не пройдет wait (задержка). А поток даст тебе возможность использовать сколь-угодно задержек, и параллельно ты можешь делать/обрабатывать все что угодно, и это будет работать.
 

Raymond

Известный
206
92
Lua:
        if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampSendChat("/phone")
            wait (300)
            setVirtualKeyDown(VK_RETURN)
        end
а как этот работает тогда?
Использовать wait можно только в функции main, для использования wait в других функциях нужно создавать поток
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Можно узнать кто выстрелил в тачку, в которой ты сидишь?
Есть onSendTakeDamage для PED'a, мне нужно для кара, а в Events я это событие либо не заметил либо его там нету
Есть OUTCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onSendVehicleDamaged', {vehicleId = 'int16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'int8'}, {tires = 'int8'}}, но там Outcoming, а не Incoming
 

Anton Nixon

Известный
474
48
может кто-то знает как сделать прогресс бар, который будет заполняться за определенное время c 0% на 100%?
 

Raymond

Известный
206
92
может кто-то знает как сделать прогресс бар, который будет заполняться за определенное время c 0% на 100%?
Lua:
function show_loading_status()
    local tickTime = os.clock() * 1000
    local resX, resY = getScreenResolution()
    repeat
        wait(0)
        local time = os.clock() * 1000
        renderDrawBoxWithBorder((resX / 2) + (resX / 4), (resY / 2) + (resY / 4), 200, 50, back_color, 2, 0xFFFFFFFF)
        renderDrawBox((resX / 2) + (resX / 4) + 4, (resY / 2) + (resY / 4) + 4, (time - tickTime) / 52, 42, string.format('0xFF%s', config.Other.color_main))
        renderFontDrawText(font, 'Project loading...', (resX / 2) + (resX / 4) + 10, (resY / 2) + (resY / 4) + 15, 0xFFFFFFFF)
    until time - tickTime > 10000
end
 

Эди42312

Новичок
10
0
Как сделать проверку на /stats чтобы скрипт не работал если чел находится не в рм
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Lua:
function show_loading_status()
    local tickTime = os.clock() * 1000
    local resX, resY = getScreenResolution()
    repeat
        wait(0)
        local time = os.clock() * 1000
        renderDrawBoxWithBorder((resX / 2) + (resX / 4), (resY / 2) + (resY / 4), 200, 50, back_color, 2, 0xFFFFFFFF)
        renderDrawBox((resX / 2) + (resX / 4) + 4, (resY / 2) + (resY / 4) + 4, (time - tickTime) / 52, 42, string.format('0xFF%s', config.Other.color_main))
        renderFontDrawText(font, 'Project loading...', (resX / 2) + (resX / 4) + 10, (resY / 2) + (resY / 4) + 15, 0xFFFFFFFF)
    until time - tickTime > 10000
end
интересный вариант) а если такое же, но на imgui?
 

xorl

Участник
21
5
Можно узнать кто выстрелил в тачку, в которой ты сидишь?
Есть onSendTakeDamage для PED'a, мне нужно для кара, а в Events я это событие либо не заметил либо его там нету
Есть OUTCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onSendVehicleDamaged', {vehicleId = 'int16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'int8'}, {tires = 'int8'}}, но там Outcoming, а не Incoming
onBulletSync (id, data)
data.targetType
вероятно так
 

caing

Известный
44
6
В общем, в скрипте есть InputInt, я могу его редактировать как при помощи +/-, так и поставив курсор в окошко и введя от руки значение. Проблема в том, что если я закрываю imgui окно при помощи крестика или на клавишу активации\деактивации, то все ок, но если закрываю на клавишу ESC, то при последующем открытии окна я не могу поставить курсор в Input.
Чтобы было понятнее, что я написал, гляньте видос

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
inputWindow = imgui.ImInt(100)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.InputInt(u8"##4", inputWindow, 10) then
        --
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
    addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam) -- закрытие окна на ESC
        if wparam == key.VK_ESCAPE then
            if not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() then
                if main_window_state.v then main_window_state.v = false consumeWindowMessage(true, true) end
            end
        end
    end)
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
Код:
if imgui.Button(u8'Принять игрока [9+]', imgui.ImVec2(184, 0)) then
            lua_thread.create(function()
                nick = sampGetPlayerNickname(mID)
                nick = nick:gsub('_', ' ')
                sampSendChat("/do В руках "..getMyNick().." форма для "..nick..".")
                wait(500)
                sampSendChat("/todo Легким движением рук, передает форму человеку напротив.* Вот ваша форма.")
                wait(500)
                sampSendChat("/invite "..mID)
                wait(500)
                sampSendChat("/anim 21")
                wait(500)
                sampSendChat("/do Форма передана.")
            end)
        end

lua:
while true do
        wait(0)  
       
        result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                mID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            end
        end
        result, ped1 = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_Y) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                pedik_window_state.v = not pedik_window_state.v
                rID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped1)
            end
        end


Почему не читает mID

ML] (error) MH Tools: ...ÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\MH_Tools_10_1.lua:427: attempt to concatenate global 'mID' (a boolean value)
stack traceback:
...ÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\MH_Tools_10_1.lua: in function <...ÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\MH_Tools_10_1.lua:420>
[ML] (error) MH Tools: Script died due to an error. (0C1F29A4)
 
Последнее редактирование: