Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СЛожно

Известный
222
35
Почему не работает? Ошибок нет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Вы не голодны') then
  lua_thread.create(function()
   wait(10)
  sampProcessChatInput('/tpl')
   end)
  end
end
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему не работает? Ошибок нет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Вы не голодны') then
  lua_thread.create(function()
   wait(10)
  sampProcessChatInput('/tpl')
   end)
  end
end
мб проверка не проходит, кодировка какая?
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Цикл for

Фууухх, я чуть с ума не сошел пока разбирался xD

Сидел с этим час. 🧐

У тебя просто не дописаны переменные. Объявлена local orgs, а записать ты пытаешься в local org. Потом забыл что нужно подставлять .v к переменным относящимся к Imgui, а именно imgui.ImInt(0) (Что бы ее сравнить в if ==).
Во втором, где ранг указывать, там тоже забыл .v к sel_rang дописать. И пытаешься записать в rang.v, хотя существует только rangs.v

Прикладывай код с подключенными библиотеками, т.к. мне пришлось запускать код, и искать ошибки, так на глаз я бы не определил.

Кст. какие-то проблемы при создании ini файла, т.к. создается пустая папка по пути: moonloader\MO Helper и еще одна уже с рабочим cfg по пути moonloader\config\MO Helper

Вот первый фикс:
Lua:
                    imgui.Text(u8"Укажите Ваше подразделение:")
                    imgui.PushItemWidth(160)
                    imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnWidth() - 75) / 1.35)
                    imgui.Combo(u8"##org", selec_org, table_exmpl.tab_org)
                    if selec_org.v == 0 then
                        orgs.v = table_exmpl.tab_org[1]
                        MAIN.personal.org = orgs.v
                    elseif selec_org.v == 1 then
                        orgs.v = table_exmpl.tab_org[2]
                        MAIN.personal.org = orgs.v
                    elseif selec_org.v == 2 then
                        orgs.v = table_exmpl.tab_org[3]
                        MAIN.personal.org = orgs.v
                    end

Вот второй фикс, но я доделал только после else, т.к. if select_org == 2 then не выполняется, не знаю почему разбирайся там сам xD ахах.

Lua:
                    else
                        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnWidth() - 75) / 1.35)
                        imgui.Combo(u8"##rang2", sel_rang, table_exmpl.ta_rang_2)
                        if sel_rang.v == 0 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[1]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 1 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[2]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 2 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[3]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 3 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[4]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 4 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[5]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 5 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[6]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 6 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[7]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 7 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[8]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 8 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[9]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        elseif sel_rang.v == 9 then
                            rangs.v = table_exmpl.ta_rang_2[10]
                            MAIN.personal.rang = rangs.v
                        end
                    end
Был 4й час утра, голова уже кипела))) огромное спасибо кто отозвался и помог
 
D

Deleted member 240777

Гость
привет когда записываю в переменную текст + переменная (другая), то текст из второй переменной появляется после \n. как его убрать?
к примеру:
first:
server = 1

"123 "..server
Output: "123 \n1"
а то что я хочу это: "123 1"
 

Tak

Известный
178
70

Не, это не то, вот так: xD Точно должно заработать: (В 19 году тему создавал, тоже не работало)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Вы не голодны', 1, true) then
     lua_thread.create(function()
      wait(10)
      sampProcessChatInput('/tpl')
      end)
    end
end
привет когда записываю в переменную текст + переменная (другая), то текст из второй переменной появляется после \n. как его убрать?
к примеру:
first:
server = 1

"123 "..server
Output: "123 \n1"
а то что я хочу это: "123 1"

Можно так, удалить \n из переменной:

Lua:
local whoami = "ABC\n312"
print("'" .. whoami .. "'")

local res, _ = whoami:gsub("\n", "")
print("'" .. res .. "'")
 
Последнее редактирование:

СЛожно

Известный
222
35
Не, это не то, вот так: xD Точно должно заработать: (В 19 году тему создавал, тоже не работало)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Вы не голодны', 1, true) then
     lua_thread.create(function()
      wait(10)
      sampProcessChatInput('/tpl')
      end)
    end
end
Не помогло, я пробовал и с другим текстом, нифига
 

copypaste_scripter

Известный
1,309
257
Lua:
function cmd_sellstuff(arg)
    sampSendChat("/s Продам: текст")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст2")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст3")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст4")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст5")
end

почему не работает? после отправки первой линии не продолжает
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Lua:
function cmd_sellstuff(arg)
    sampSendChat("/s Продам: текст")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст2")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст3")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст4")
    wait (3000)
    sampSendChat("/s текст5")
end

почему не работает? после отправки первой линии не продолжает
wait должен быть в потоке