Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|DEVIL|

Известный
359
273
while true do:
    if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                pedik_window_state.v = not pedik_window_state.v
                rID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped1)
            end
        end

function imgui.OnDrawFrame():
if imgui.Button(u8'Принять игрока [9+]', imgui.ImVec2(184, 0)) then
            if text:find("^%d+$") then
                if tostring(text) and (sampIsPlayerConnected(text) or (tostring(text) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat(("/do В руках %s форма для %s."):format(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))):gsub("_", " "), sampGetPlayerNickname(tostring(text)):gsub("_", " ")))
                        wait(500)
                        sampSendChat("/todo Легким движением рук, передает форму человеку напротив.* Вот ваша форма.")
                        wait(500)
                        sampSendChat((" /invite %d"):format(tostring(text)))
                        wait(500)
                        sampSendChat("/anim 21")
                        wait(500)
                        sampSendChat("/do Форма передана.")
                    end)
                else sampAddChatMessage("FF0000}[LUA]{FF8C00} Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 0xFFFF0000) end
            else sampAddChatMessage("{FF0000}[LUA] {FF8C00}Используйте: /invite [ID]", 0xFFFF0000) end
        end

Пацаны, помогите исправить, не могу принять игрока через кнопку в imgui. Это меню взаимодействия
Я думаю какое-то условие не выполняется. Можешь описать как вообще действует всё когда ты нажимаешь на кнопку и выделен пед? Ибо по поиску текста в начале не особо понял
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
while true do:
    if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                pedik_window_state.v = not pedik_window_state.v
                rID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped1)
            end
        end

function imgui.OnDrawFrame():
if imgui.Button(u8'Принять игрока [9+]', imgui.ImVec2(184, 0)) then
            if text:find("^%d+$") then
                if tostring(text) and (sampIsPlayerConnected(text) or (tostring(text) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat(("/do В руках %s форма для %s."):format(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))):gsub("_", " "), sampGetPlayerNickname(tostring(text)):gsub("_", " ")))
                        wait(500)
                        sampSendChat("/todo Легким движением рук, передает форму человеку напротив.* Вот ваша форма.")
                        wait(500)
                        sampSendChat((" /invite %d"):format(tostring(text)))
                        wait(500)
                        sampSendChat("/anim 21")
                        wait(500)
                        sampSendChat("/do Форма передана.")
                    end)
                else sampAddChatMessage("FF0000}[LUA]{FF8C00} Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 0xFFFF0000) end
            else sampAddChatMessage("{FF0000}[LUA] {FF8C00}Используйте: /invite [ID]", 0xFFFF0000) end
        end

Пацаны, помогите исправить, не могу принять игрока через кнопку в imgui. Это меню взаимодействия
Переменная text это что? Что ты собрался в ней искать?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Снимок экрана от 2020-05-02 16-55-50.png
 

Anton Nixon

Активный
474
48
тебе нужно брать ID откуда-то, либо из текста, либо по таргету и потом уже этот ID вписывать в твои команды для инвайта и прочие
if result then if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then pedik_window_state.v = not pedik_window_state.v rID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped1) end end
покажи часть кода откуда это
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Попробуй так
Lua:
if imgui.Button(u8'Принять игрока [9+]', imgui.ImVec2(184, 0)) then
    if rawID ~= nil then
        if tostring(rawID) and (sampIsPlayerConnected(rawID) or (tostring(rawID) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat(("/do В руках %s форма для %s."):format(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))):gsub("_", " "), sampGetPlayerNickname(tostring(text)):gsub("_", " ")))
                wait(500)
                sampSendChat("/todo Легким движением рук, передает форму человеку напротив.* Вот ваша форма.")
                wait(500)
                sampSendChat((" /invite %d"):format(tostring(rawID)))
                wait(500)
                sampSendChat("/anim 21")
                wait(500)
                sampSendChat("/do Форма передана.")
            end)
        else sampAddChatMessage("FF0000}[LUA]{FF8C00} Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 0xFFFF0000) end
    else sampAddChatMessage("{FF0000}[LUA] {FF8C00}Используйте: /invite [ID]", 0xFFFF0000) end
end
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
Попробуй так
Lua:
if imgui.Button(u8'Принять игрока [9+]', imgui.ImVec2(184, 0)) then
    if rawID ~= nil then
        if tostring(rawID) and (sampIsPlayerConnected(rawID) or (tostring(rawID) == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) ) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat(("/do В руках %s форма для %s."):format(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))):gsub("_", " "), sampGetPlayerNickname(tostring(text)):gsub("_", " ")))
                wait(500)
                sampSendChat("/todo Легким движением рук, передает форму человеку напротив.* Вот ваша форма.")
                wait(500)
                sampSendChat((" /invite %d"):format(tostring(rawID)))
                wait(500)
                sampSendChat("/anim 21")
                wait(500)
                sampSendChat("/do Форма передана.")
            end)
        else sampAddChatMessage("FF0000}[LUA]{FF8C00} Игрок с данным ID не подключен к серверу.", 0xFFFF0000) end
    else sampAddChatMessage("{FF0000}[LUA] {FF8C00}Используйте: /invite [ID]", 0xFFFF0000) end
end
[ML] (error) MH Tools: ...áîðêè\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\123.lua:380: bad argument #1 to 'format' (number expected, got string)
stack traceback:
[C]: in function 'format'
...áîðêè\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\123.lua:380: in function <...áîðêè\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\123.lua:375>
[ML] (error) MH Tools: Script died due to an error. (31D5F70C)


1588422396932.png


1588422422808.png
 

Anton Nixon

Активный
474
48
[ML] (error) MH Tools: ...áîðêè\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\123.lua:380: bad argument #1 to 'format' (number expected, got string)
stack traceback:
[C]: in function 'format'
...áîðêè\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\123.lua:380: in function <...áîðêè\ÑÁÎÐÊÀ ÏÀÂËÎÂÀ 2020\GTA PAVLOVA\moonloader\123.lua:375>
[ML] (error) MH Tools: Script died due to an error. (31D5F70C)


Посмотреть вложение 55162

Посмотреть вложение 55163
аа, измени
tostring на tonumber, хз, но должно поидее сработать