Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,323
Народ, я тут начал недавно изучать MoonLoader и вот вижу 0.25 вышла у меня вопрос, локальная переменная может перезаписываться за 0 микросекунд или нет? например мне надо две переменные PosX PosY перезаписывать каждый раз, чтобы по строить спрайты в виде сетки
за 0 наносекунд конечно не перезапишет, но сетку на экране я уже рисовал, и всё работало
Спросонья пишу, перепутал ;d
Да, через string.match.
Lua:
tx = "[text] Nick_Name[666][127.0.0.1] text Nick_Name[777][192.168.0.1]"
tx, nn, id1, ip1, tx2, nn2, id2, ip2 = string.match(tx, '%[(%a+)%] (%a+_%a+)%[(%d+)%]%[(%d+.%d+.%d+.%d+)%] (%a+) (%a+_%a+)%[(%d+)%]%[(%d+.%d+.%d+.%d+)%]')
print(tx, nn, id1, ip1, tx2, nn2, id2, ip2)
 
Последнее редактирование:

Chel555

Новичок
32
6
Народ можно ли LUA скриптом спавнить каждый раз транспорт подряд, при этом не получить вылет из игры? На клео я протестил на 83 заспавненном транспорте игра вылетает
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,924
Народ можно ли LUA скриптом спавнить каждый раз транспорт подряд, при этом не получить вылет из игры? На клео я протестил на 83 заспавненном транспорте игра вылетает
этого ещё никто не проверял, у тебя есть шанс стать первым
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

Chel555

Новичок
32
6
этого ещё никто не проверял, у тебя есть шанс стать первым
Проверил, и признаюсь я был удивлен, я переспавнил 3000 машин и не получил ни единого вылета из игры. Спасибо вам за такой отличный ASI плагин MoonLoader, успехов в дальнейшей разработке! Вот само видео:
 

Alex_Dark

Известный
11
1
/kiska неработает уже.
Вчера работал на определённом сервере, сегодня уже нинакаком. Переустонавливал и сампфункс и мунлоадер и прочее. Даже ГТА переустонавливал. Происходит просто процесс /kiss и всё. Игрока не кикает. МОжете помочь с проблемой?
 

Chel555

Новичок
32
6
Добавьте пожалуйста этот опкод в MoonLoader 0ADB: 1@s = car_model 10@ name а то он как раз необходим для моего скрипта
 

Chel555

Новичок
32
6
Народ опять проблема появилась, в общем я загружаю спрайты картинок этой функции id = loadSprite("PIC") допустим, но у я хочу перезаписать старые спрайты на новые с этим же id как мне это сделать, как их можно выгрузить? В клео это легко делается опкодом 0391: release_textures, ее аналог функции removeTextureDictionary() не работает, спрайты также старые висят в памяти и не перезаписываются на новые

и еще объясните мне эту функцию int texture = renderLoadTextureFromFile(zstring file) я пока не понял, как мне указать нужные картинки из TXD файла их названия, а не номер текстуры

как я не использовал эту функцию он эту ошибку выдает
attempt to call global 'renderLoadTextureFromFile' (a nil value)
как ее обойти как пользоваться этой функцией, объясните пожалуйста
 
Последнее редактирование:

Chel555

Новичок
32
6
эта функция грузит картинки из папки. касательно перезаписи, просто снова загружай их сверху. боже.
напишите пожалуйста пример кода с этой функцией и по какому пути кидать картинки из TXD файла, в функции надо что путь писать или название изображения в формате PNG? я не доконца вас понял просто