Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Chel555

Новичок
32
6
Проверил, и признаюсь я был удивлен, я переспавнил 3000 машин и не получил ни единого вылета из игры. Спасибо вам за такой отличный ASI плагин MoonLoader, успехов в дальнейшей разработке! Вот само видео:
Народ я решил пойти другим путем спавнить подряд все транспортные средства игре, их 211 штук, в итоге игра уже не выдержала и крашнулась на 95 транспорте. Лог мунлоадера в ошибке показал опкод 038B: его аналог функции loadAllModelsNow() я как понял это пофиксить никак не удастся? Это уже проблема движка RenderWare?

вот сама ошибка (error) opcode '038B' call caused an unhandled exception
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
595
245
Создал поток для бега lua_thread.create(potok)
Lua:
--В потоке
RunTo(0.699951, 0.979980, 3.240000)
--Функция
function RunTo(x, y, z)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        Run(move_code)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
end
У меня проблема в том что игрока разворачивает, и весь поток выполняется меньше чем за секунду, хотя в функциях есть проверки на игрока в радиусе
 

Chel555

Новичок
32
6
FYP, ты так и не пофиксил эту функцию doFade(false, 2500), плавного затемнения и осветления экрана так и не обнаружилось. А уже версию 0.25 выпустил без исправленной этой функции. Не надо так.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как сделать активацию одной функции на клавишу и команду ?
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('cmd', cmd)
  while true do wait(0)
    if wasKeyPressed(0x31) then -- 1
      cmd()
    end
  end
end

function cmd()
  active = not active
  sampAddChatMessage(active and 'on' or 'off', -1)
end
Создал поток для бега lua_thread.create(potok)
Lua:
--В потоке
RunTo(0.699951, 0.979980, 3.240000)
--Функция
function RunTo(x, y, z)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        Run(move_code)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
end
У меня проблема в том что игрока разворачивает, и весь поток выполняется меньше чем за секунду, хотя в функциях есть проверки на игрока в радиусе
используй не repeat, а while.
Как чекнуть определенный id скина в радиусе? от меня
Lua:
local chars = getAllChars()
for i, k in pairs(chars) do
  local model = getCharModel(k)
  if model == 0 then -- skin CJ
    -- code
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: realgangster и AnWu

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("яп", jap)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function jap(args)
  local num, text = string.match(args, "(%d+)%s(.+)")
  if args == nil then
    sampAddChatMessage("Введите /яп [text]", 0xFF0000)
  else
        sampSendChat(string.format("[JAP]: %d", args))
  end
end
Почему не работает ?
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("яп", jap)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function jap(args)
  local num, text = string.match(args, "(%d+)%s(.+)")
  if args == nil then
    sampAddChatMessage("Введите /яп [text]", 0xFF0000)
  else
        sampSendChat(string.format("[JAP]: %d", args))
  end
end
Почему не работает ?
Lua:
function jap(args)
    local num, text = string.match(args, "(%d+)%s(.+)")
  if args ~= nil then sampSendChat("[JAP]: "..args)
  else sampAddChatMessage("Введите /яп [text]", 0xFF0000)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Ken Block

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Народ я решил пойти другим путем спавнить подряд все транспортные средства игре, их 211 штук, в итоге игра уже не выдержала и крашнулась на 95 транспорте. Лог мунлоадера в ошибке показал опкод 038B: его аналог функции loadAllModelsNow() я как понял это пофиксить никак не удастся? Это уже проблема движка RenderWare?

вот сама ошибка (error) opcode '038B' call caused an unhandled exception
я знаю только, что у игры есть лимит на количество транспорта в пуле, на счёт загрузки моделей - хз, может и для них есть, может нужно ждать загрузки моделей перед следующим вызовом loadAllModelsNow, это нужно проверять.
FYP, ты так и не пофиксил эту функцию doFade(false, 2500), плавного затемнения и осветления экрана так и не обнаружилось. А уже версию 0.25 выпустил без исправленной этой функции. Не надо так.
исправил ещё в .021 и вроде даже проверял, сейчас проверил и действительно не работает, разберусь.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Что это? Как она может влиять на игру, процесс закачки файлов из инета и т.п?

[17:33:42.718693] (warn) Memory test at address 752A1FC7 has failed. Value is 'E9 84 CE 94 8F', expected 'E9 F4 69 64 F1'.
 

san0

Известный
Друг
411
268
спавнить подряд все транспортные средства игре, их 211 штук, в итоге игра уже не выдержала и крашнулась на 95
Довольно интересно, как, занимаясь скриптингом в одиночной игре (да и еще в таком формате краш тестов), еще не в теме о Limit Adjuster'e.
Избранное - Lua - ASI - MoonLoader(https://blast.hk/threads/13305/page-13#post-147453)
Избранное - Lua - ASI - MoonLoader(https://blast.hk/threads/13305/page-15#post-168887)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: deddosouru и #Northn

realgangster

Участник
37
0
Lua:
local chars = getAllChars()
for i, k in pairs(chars) do
  local model = getCharModel(k)
  if model == 228 then
    -- code
  end
end

Как зачекать на несколько скинов? допустим 9