Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D3.Pheonix

🎹
Модератор
2,868
1,647
Возможно ли сделать поиск маркера '?'
g9jWJU0.png
Помоему это radar icon (37 id)
 

Bogach

Активный
558
27
если это и должно вообще работать, то проблему надо искать в библиотеке. только я не понимаю, какой тогда вообще смысл в двухфакторной авторизации, при наличии способов её обхода?
функция gencode в этой либе принимает только один аргумент, так что дело точно не во времени, ну или по крайней мере не во втором аргументе

Lua:
while sampIsDialogActive() do wait(0) end
sampSendChat('/time')
memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)

это контролируется на стороне сервера. максимум, что можно сделать - это запретить удаление объектов.

для проверки двойного нажатия кнопки мыши в имгуи есть функция IsMouseDoubleClicked, для остального нужно делать свою реализацию с сохранением времени между нажатиями клавиши и соответствующей реакцией на это.
Хм. Так ещё не пробовал. Завтра попробую и отпишусь.
 

MrYurkoo

Известный
102
9
Код:
script_name('test')
script_author("test")
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("test", test)
while true do
wait(0)
end
end

function test()
sampSendChat('ТЕСТ - TEST')
end
Не отправляет команду в чат при использовании команду /test.
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,323
Код:
script_name('test')
script_author("test")
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("test", test)
while true do
wait(0)
end
end

function test()
sampSendChat('ТЕСТ - TEST'
end
Не отправляет команду в чат при использовании команду /test.
закрывающая скобка где
 

MrCold

Активный
364
118
Помогите плз. Вот я нахожу серверные настройки:
local a = sampGetServerSettingsPtr()
И как мне их удалить/убрать?
 

Chel555

Новичок
32
6
Народ, я тут начал недавно изучать MoonLoader и вот вижу 0.25 вышла у меня вопрос, локальная переменная может перезаписываться за 0 микросекунд или нет? например мне надо две переменные PosX PosY перезаписывать каждый раз, чтобы по строить спрайты в виде сетки
 

Bogach

Активный
558
27
если это и должно вообще работать, то проблему надо искать в библиотеке. только я не понимаю, какой тогда вообще смысл в двухфакторной авторизации, при наличии способов её обхода?
функция gencode в этой либе принимает только один аргумент, так что дело точно не во времени, ну или по крайней мере не во втором аргументе

Lua:
while sampIsDialogActive() do wait(0) end
sampSendChat('/time')
memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)

это контролируется на стороне сервера. максимум, что можно сделать - это запретить удаление объектов.

для проверки двойного нажатия кнопки мыши в имгуи есть функция IsMouseDoubleClicked, для остального нужно делать свою реализацию с сохранением времени между нажатиями клавиши и соответствующей реакцией на это.
Неа, все равно игнорит, вот такой диалог:
 

Bogach

Активный
558
27
Друг, прежде чем отвечать, потрудись узнать суть проблемы. Но уже не надо.
Надо было поставить задержку перед присвоением значения переменной. Все происходит быстро, что цикл я так полагаю не успевает сообразить.
 

Nishikinov

Известный
148
34
Есть строка: [text] Nick_Name[ID][IP] text Nick_Name[ID][IP]
Как правильно получить все значения ID и IP в переменные через string.match*?
 
Последнее редактирование: