Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как правильно считать из .ini ники, и если один из этих ников подключился на сервер, вывело в чат его ник? Спасибо
Через цикл загружать в переменную ники все, потом через цикл проверять уже... Вопросы нужно тоже уметь задавать.
Или ты хочешь чтобы за тебя написали?
 

lorgon

Известный
656
272
А что-то не понимаю?
Lua:
local tab = {
  [34] = {
    ['cord'] = {0, 0, 100},
    [35] = 1,
  },
  [35] = {
    ['cord'] = {70, 50, 90},
    [34] = 1,
  },
}
print(#tab) --выводит 0???
Почему выводит 0?
Причём когда к примеру делаю
print(tab[34]['cord'])
выводит нормально(3).
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
637
А что-то не понимаю?
Lua:
local tab = {
  [34] = {
    ['cord'] = {0, 0, 100},
    [35] = 1,
  },
  [35] = {
    ['cord'] = {70, 50, 90},
    [34] = 1,
  },
}
print(#tab) --выводит 0???
Почему выводит 0?
Причём когда к примеру делаю
print(tab[34]['cord'])
выводит нормально(3).
print(tab[34])
 
  • Ха-ха
Реакции: lorgon

lorgon

Известный
656
272
Мне нужна длина моей таблицу. Стандартная функция для этого выводит почему-то 0, хотя таблица не пустая.

UPD: Не знаю как решить проблему, п. э. просто написал свою функцию:
Lua:
function len(tab)
  local count = 0
  for i in pairs(tab) do
    count = count + 1
  end
  return count
end
 
Последнее редактирование:

MaksQ

Известный
968
843
Код:
        if hphud.v then
            useRenderCommands(true)
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.4, 0.7)
            setTextColour(255, 255, 255, 255)
            setTextEdge(1, 0, 0, 0, 255)
            displayTextWithNumber(578.0, 67.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.4, 0.7)
            setTextColour(255, 255, 255, 255)
            setTextEdge(1, 0, 0, 0, 255)
            displayTextWithNumber(578.0, 46.0, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
        end

Как в таком хп худе сделать другой шрифт? ну например Arial
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
637
Код:
        if hphud.v then
            useRenderCommands(true)
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.4, 0.7)
            setTextColour(255, 255, 255, 255)
            setTextEdge(1, 0, 0, 0, 255)
            displayTextWithNumber(578.0, 67.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.4, 0.7)
            setTextColour(255, 255, 255, 255)
            setTextEdge(1, 0, 0, 0, 255)
            displayTextWithNumber(578.0, 46.0, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
        end

Как в таком хп худе сделать другой шрифт? ну например Arial
Смотри тут:
Официальный пример от FYP.
 

Вложения

  • moon imgui demo.lua
    9.2 KB · Просмотры: 9

MaksQ

Известный
968
843
Смотри тут:
Официальный пример от FYP.
и что мне тут смотреть? много чего там
Смотри тут:
Официальный пример от FYP.
+ когда захожу в imgui Example то скрипт умирает

[ML] (error) Moon ImGui Example: D:\GTA LOW\moonloader\moon imgui demo.lua:202: stack index 2, expected userdata, received sol.ImVec4: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImArray<float,3>*, sol::optional<int>)')
stack traceback:
[C]: in function 'ColorEdit3'
D:\GTA LOW\moonloader\moon imgui demo.lua:202: in function 'OnDrawFrame'
D:\GTA LOW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\GTA LOW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) Moon ImGui Example: Script died due to an error. (2AED549C)
 

_Benya_

Участник
82
37
Как правильно считать из .ini ники, и если один из этих ников подключился на сервер, вывело в чат его ник? Спасибо
Не из *ini нужно читать ники, список ников делай в обычном *txt.

  • Делаешь список ников в *txt
  • Используешь стандартные функции для работы с файлами в LUA
  • Делаешь таблицу в скрипте
  • При запуске читаешь файл записываешь ники из файла в таблицу.
  • Дальше просто парсишь эту таблицу и проверяешь каждый ник на подключение к серверу. Если игрок подключен, выводишь сообщение в чат.
 
У

Удалённый пользователь 405536

Гость
Подскажите пожалуйста, что не так? Спросил у знакомого сказал что проблема в движке sol2, проблема имгуи, в общем, код правильный все ОК, но происходит краш и... вот, так-же когда меняю аргументы, все становится окей, только после перезагрузки опять краш происходит.
Код:
[ML] (error) new_binder.lua: D:\samp\moonloader\bind.lua:43: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
D:\Dsamp\moonloader\new_binder.lua:43: in main chunk
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
  • Злость
Реакции: Shinodaaa и MaksQ

MaksQ

Известный
968
843
Подскажите пожалуйста, что не так? Спросил у знакомого сказал что проблема в движке sol2, проблема имгуи, в общем, код правильный все ОК, но происходит краш и... вот, так-же когда меняю аргументы, все становится окей, только после перезагрузки опять краш происходит.
Код:
[ML] (error) new_binder.lua: D:\samp\moonloader\bind.lua:43: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
D:\Dsamp\moonloader\new_binder.lua:43: in main chunk
скинь код
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
637
Из-за чего появляется это исключение:
[ML] (exception) script: error saving ini file: create_directories(p): invalid argument: operation not permitted
P.S: антивируса нет, места на диске предостаточно.
Скрипт не может создать ини файл, скорее всего, потому что такой директории не существует
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят, applyanimation от samp.lua не видит анимацию когда игрок задыхаясь от балончика пятится назад, каким образом получить данную анимацию и в будущем запретить её?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,949
1,307
Ребят, applyanimation от samp.lua не видит анимацию когда игрок задыхаясь от балончика пятится назад, каким образом получить данную анимацию и в будущем запретить её?
эта анимация устанавливается не сервером
 
  • Нравится
Реакции: Moorich

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
637
  • Нравится
Реакции: Moorich

Fomikus

Известный
Проверенный
474
347
Существуют текстдравы, прозрачные и чёрные.
При получении их цвета через:
sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(int id)
Выводит одинаковые числа.
Что не так?