Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
%-20%$ стринг формат на понятный язык плеззз))))
А ты не можешь на понятном языке писать? знаки '-' и '$' входят в список тех, которые нужно экранировать. Для этого перед этими знаками нужно ставить знак '%'. UPD: -20$ оно ищет
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
Памагити (imgui)
Парни, я тупой, помогите придумать как это нормально реализовать.

Представьте, что у вас есть список с разными выборами чего-либо, и 3 поля Input. Нужно чтобы при выборе одного из элемента из списка, в инпутах появлялся текст, который был к этому элементу сохранен, и при этом чтобы там его можно было и изменить
И всё это в конфигах хранится
Я не могу нормально это реализовать, а именно вывод текста выбранного элемента в списке, и его последующее изменение.
 

Andrew_Litvin

Новичок
3
0
Привет, я знаю, что можно изменить imgui интерефейс, чтобы выглядел по другому. Как это сделать может кто подсказать или дать ссылку на статью какую нибуть, ничего найти не могую
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят, в чем проблема?
opcode '02CC' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isObjectOnScreen'
Lua:
lua_thread.create(function()
    while true do
    wait(10)

        local handid = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        if isObjectOnScreen(handid) then -- Краш скрипта opcode '02CC' call caused an unhandled exceptio stack traceback:[C]: in function 'isObjectOnScreen'
          local _, x, y, z = getObjectCoordinates(handid)
          local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
          local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
          local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
          renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
        end
    end
  end)

id в sampGetObjectHandleBySampId(id) получаю через function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Привет, я знаю, что можно изменить imgui интерефейс, чтобы выглядел по другому. Как это сделать может кто подсказать или дать ссылку на статью какую нибуть, ничего найти не могую
Отсюда берешь код и вставляешь в свой код куда-то в свободное место
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
id откуда получаешь?
id в sampGetObjectHandleBySampId(id) получаю через function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
Код рабочий, все отображается как мне надо, но со временем крашит.
Если убрать проверку "if isObjectOnScreen(handid) then", тогда крашит "local _, x, y, z = getObjectCoordinates(handid)" точно так же.

Отсюда вывод что из-за получения handle объекта.
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
id в sampGetObjectHandleBySampId(id) получаю через function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
Код рабочий, все отображается как мне надо, но со временем крашит.
Если убрать проверку "if isObjectOnScreen(handid) then", тогда крашит "local _, x, y, z = getObjectCoordinates(handid)" точно так же.

Отсюда вывод что из-за получения handle объекта.
после wait(10) напиши
if id ~= nil then
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
после wait(10) напиши
if id ~= nil then
Lua:
function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
  lua_thread.create(function()
    while true do
    wait(0)
      if id ~= nil then
        if data.text:find("Свободна") then
          local handid = sampGetObjectHandleBySampId(id)
          if isObjectOnScreen(handid) then
            local _, x, y, z = getObjectCoordinates(handid)
            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
            local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
            renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
          end
        end
      end
    end
  end)
end