Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,931
1,301
setVirtualKeyDown - как ещё кроме этого можно нажать клавишу? Либо же как исправить, что даже при свернутой ГТА клавиша нажимается (т.е. через setVirtualKeyDown нажимаю 5 и эта 5 печатается даже при свернутой игре в винд)
setGameKeyState(int key, int state)
 

Warflex

Участник
158
17
Памагити (imgui)
Парни, я тупой, помогите придумать как это нормально реализовать.

Представьте, что у вас есть список с разными выборами чего-либо, и 3 поля Input. Нужно чтобы при выборе одного из элемента из списка, в инпутах появлялся текст, который был к этому элементу сохранен, и при этом чтобы там его можно было и изменить
И всё это в конфигах хранится
Я не могу нормально это реализовать, а именно вывод текста выбранного элемента в списке, и его последующее изменение.
На подобие биндера, почекай исходники lua биндеров
 

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
456
как проверить, открыт ли конкретный диалог? есть заранее известное ID диалога, нужно, чтобы пока он не открыт, в чат флудило командой. ну, насчёт части с "флудило командой" я разобрался, а вот с проверкой диалога...

нет, здесь не будет такого, как в прошлый раз, я редактирую lua в правильном месте
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
как проверить, открыт ли конкретный диалог? есть заранее известное ID диалога, нужно, чтобы пока он не открыт, в чат флудило командой. ну, насчёт части с "флудило командой" я разобрался, а вот с проверкой диалога...

нет, здесь не будет такого, как в прошлый раз, я редактирую lua в правильном месте
Нахуя вам вики сделали, если вы элементарного не можете найти?
int id = sampGetCurrentDialogId()
 

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
456
Нахуя вам вики сделали, если вы элементарного не можете найти?
int id = sampGetCurrentDialogId()
в том-то и проблема, при попытке его использовать скрипт не работает


[ML] (error) news_capture_flood.lua: C:\Program Files\gtasa\moonloader\news_capture_flood.lua:7: attempt to call global 'sampGetCurrentDialogID' (a nil value)
stack traceback:
C:\Program Files\gtasa\moonloader\news_capture_flood.lua: in function <C:\Program Files\gtasa\moonloader\news_capture_flood.lua:3>
[ML] (error) news_capture_flood.lua: Script died due to an error. (1072D484)
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
как проверить, открыт ли конкретный диалог? есть заранее известное ID диалога, нужно, чтобы пока он не открыт, в чат флудило командой. ну, насчёт части с "флудило командой" я разобрался, а вот с проверкой диалога...

нет, здесь не будет такого, как в прошлый раз, я редактирую lua в правильном месте
Скинь код тогда, если не работает.
local DialogId = id -- нужный id диалога
if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == DialogId then
 

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
456
Скинь код тогда, если не работает.
local DialogId = id -- нужный id диалога
if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == DialogId then
поменял регистр последней буквы в функции, скрипт заводится, но при зажатии 7 и 8 ничего не происходит; до извращений с sampGetCurrentDialogId он хотя бы командой флудил
lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(200) end
while true do
    wait(1)
    currid = sampGetCurrentDialogId()
        if isKeyDown(55) and isKeyDown(56) and not currid == 557 then
            sampSendChat("/newsredak")
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if isKeyDown(55) and isKeyDown(56) then
        print(id)
        if id == 556 then
            sampSendDialogResponse(556, 1, 0, -1)
        else
            if id == 557 then
                print("Поймал!")
            else
                sampSendDialogResponse(id, 1, -1, -1)
            end
        end
    end
end
 

MaksQ

Известный
968
836
Снимок экрана (520).png


Как сделать вот такой ползунок? от 1 до 10 например
 

lemonager

Известный
Всефорумный модератор
809
1,720
Посмотреть вложение 53640

Как сделать вот такой ползунок? от 1 до 10 например
это разве не обычный слайдер?


Lua:
local my_slider = imgui.ImInt(1)
--где то сверху


imgui.SliderInt("##slider", my_slider, 1, 25)
--где то в onDrawFrame
1 и 25 это минимальное и максимальное значение слайдера, а сама переменная хранит значение по умолчанию ( при запуске скрипта)
 
  • Влюблен
Реакции: MaksQ

MaksQ

Известный
968
836
Кто то знает может как сделать чтобы игрок мог ходить по воде?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Кто то знает может как сделать чтобы игрок мог ходить по воде?
 

MaksQ

Известный
968
836
а на луа нету?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,160
Как в имгуи плавно изменять прозрачность окна/попапа и тд?