Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Именно, и изменить Ped ped, bool can на нужные значения.
Так?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
            local a = allocateMemory(224)
            returnValue = callMethod(4606176, a, 0, 0)
            setCharCanBeKnockedOffBike(Ped ped, a)
            local b = a + 16
            wait(-1)
end
 

LutMut

Новичок
25
0
Кто то может объяснить как этим пользоваться?
Есть диалог
id = 1
style = 1
title = (1/4) Пароль
btn1 = Принять
btn2 = Выход

Lua:
function sev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if string.match(title, 'Пароль') then
        sampAddChatMessage('PASSWORD', 0xffffff)
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, '', 'password')
    end
end

этот код не работает, хелп ми
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Ребятушки, у меня тут проблема возникла, делал в своем скрипте автоскриншот и вот проблема, перед тем как изменится значение переменной gNumLicExam на значение для автоскриншота, появляется диалог, где мне нужно выбрать одно из двух пунктов, диалог серверный. Теоретически, когда у меня открылся диалог и значение переменной изменилось на "автоскриншот", условие:
Lua:
if not sampIsDialogActive() then
должен был не выполнять код ниже, пока этот диалог не закроется. Но почему - то скрипт это условие игнорируется. Не хочу просто задержку ставить.
Может вы подскажите, может я где - то ошибся?
Lua:
elseif gNumLicExam == 30 then -- Делаем скриншотик..
             if not sampIsDialogActive() then
                  wait(3000)
                   sampSendChat("/time")
                   wait(2222)
                   memory.setuint8( sampGetBase() + 0x119CBC, 1 );
                   gNumLicExam = 0
             end
        end
Все ещё нужна помощь.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Как пользоваться функцией ShowHelpMarker() (Вопросик при наведении курсора которого отображает так скажем подсказку). При попытке включить скрипт, вылетают ошибки: attempt to call a nil value
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Как пользоваться функцией ShowHelpMarker() (Вопросик при наведении курсора которого отображает так скажем подсказку). При попытке включить скрипт, вылетают ошибки: attempt to call a nil value
код скинь.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Чилдами ограничивается, не думаю что прям весь код нужен.
Lua:
imgui.Text(u8"Характеристика игрока:"); imgui.SameLine(); ShowHelpMarker(u8"Раз два")

А и ещё, что делать с KeyRepeatDelay в imgui. Описание к функции IsKeyPressed шло, что при использовании режима двойного нажатия использовать io.KeyRepeatDelay. Хочу сделать активацию чего-то по двойному нажатию клавиши . По желанию ещё показать второй вариант активации чего-либо по двойного нажатию на клавишу без библиотеки imgui, а на стандартном lua.
 
Последнее редактирование модератором:

realgangster

Участник
37
0
Есть 3 разных координат как заставить пэда бегать по разным? (через фун-ку BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint))
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Есть 3 разных координат как заставить пэда бегать по разным? (через фун-ку BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint))
Lua:
coord = {
    { 0, 1, 5 },
    { 15, 275.24, 0 },
    { 417.2, 1374.23, 25.5 }
}

local i = math.random(1, #coord)
BeginToPoint(coord[i][1], coord[i][2], coord[i][3], 1.0, 255, true)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: realgangster

LutMut

Новичок
25
0
Наверное каждый сталкивался с проблемой, что звук, при его проигрывании через функции луа/клео багается при сворачивании/разворачивании. Мб кто то знает как фиксить это? Если это дело делать через sf то все норм.