Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
И как задержку ставить?

Создай переменную приравненную по умолчанию к false, и в команде приравняй её к true и в основном цикле сделай условие
if название переменной == true then
-- действие
название переменной = false - чтобы не повторялось постоянно.
end
 

Bogach

Активный
558
27
Крче ввожу /ssu 81 и РП работает, а когда ввожу /ssu 81 1 О.У то пишет "Введите /ssu [id]"
потому что переменная принимает только цифры, попробуй сделать так:
Lua:
function rozysk(args)
    local id,statia = string.match(args,"(%d+)%s(.+)")
    if id == nil then
         sampAddChatMessage("Введите /ssu [id] [статья]",-1)
    else
        print(id,statia)
    end
end
Потом в консоли посмотри, правильно ли все, в id только ид, в statia только статья, если все норм, то можешь использовать.
 

Ken Block

Известный
432
31
потому что переменная принимает только цифры, попробуй сделать так:
Lua:
function rozysk(args)
    local id,statia = string.match(args,"(%d+)%s(.+)")
    if id == nil then
         sampAddChatMessage("Введите /ssu [id] [статья]",-1)
    else
        print(id,statia)
    end
end
Потом в консоли посмотри, правильно ли все, в id только ид, в statia только статья, если все норм, то можешь использовать.
Так там ещо звёзды)
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
wait работает только в циклах.
Создай переменную приравненную по умолчанию к false, и в команде приравняй её к true и в основном цикле сделай условие
if название переменной == true then
-- действие
название переменной = false - чтобы не повторялось постоянно.
end
Это быдло-код называется.
И как задержку ставить?
lua - luathread | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:luathread)
 

MrCold

Активный
364
118
Подскажите плз. Во первых, как сделать бота по координатам? И во вторых, как пользоваться requite "ffi"
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Подскажите плз. Во первых, как сделать бота по координатам? И во вторых, как пользоваться requite "ffi"
Через функцию телепорта/ходьбы на координаты .
Что тебе нужно получить от ffi?
 
  • Нравится
Реакции: kawa operand

LutMut

Новичок
25
0
Что тут нитак? Не пишет loaded при высвечивании диалога
Lua:
samp = require 'samp.events'
ad = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('loaded', 0xFFFFFF)
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    sampAddChatMessage('loaded', 0xFFFFFF)
end
 

D3.Pheonix

🎹
Модератор
2,817
1,599

LutMut

Новичок
25
0
Что тут нитак? Не пишет loaded при высвечивании диалога
Lua:
samp = require 'samp.events'
ad = false
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   sampAddChatMessage('loaded', 0xFFFFFF)
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
   sampAddChatMessage('loaded', 0xFFFFFF)
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
lib.samp.events для начала.
и в main после loaded поставь wait(-1)
и больше не создавай отдельных тем с глупыми вопросами
 
  • Нравится
Реакции: RTD

MrCold

Активный
364
118
Help me please. Хотел перевести из CLEO в Lua. Вот код CLEO:
CLEO:
// This file was decompiled using SASCM.ini published by GTAG (http://gtag.gtagaming.com/opcode-database) on 14.6.2013
{$CLEO .cs}

//-------------MAIN---------------
0AC6: 0@ = label @NONAME_10861 offset
alloc 1@ 224
0AA6: call_method 4606176 struct 1@ num_params 0 pop 0 
0A8E: 2@ = 1@ + 16 // int
И вот код моего не до Lua:
Lua:
require "lib.moonloader"
local a = 224


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
            returnValue = callMethod(4606176, a, 0, 0)
            local b = a + 16
        end
    end
end
Скажите ошибку плиз
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Help me please. Хотел перевести из CLEO в Lua. Вот код CLEO:
CLEO:
// This file was decompiled using SASCM.ini published by GTAG (http://gtag.gtagaming.com/opcode-database) on 14.6.2013
{$CLEO .cs}

//-------------MAIN---------------
0AC6: 0@ = label @NONAME_10861 offset
alloc 1@ 224
0AA6: call_method 4606176 struct 1@ num_params 0 pop 0
0A8E: 2@ = 1@ + 16 // int
И вот код моего не до Lua:
Lua:
require "lib.moonloader"
local a = 224


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
            returnValue = callMethod(4606176, a, 0, 0)
            local b = a + 16
        end
    end
end
Скажите ошибку плиз
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
            local a = allocateMemory(224)
            returnValue = callMethod(4606176, a, 0, 0)
            local b = a + 16
            wait(-1)
end
попробуй
 

MrCold

Активный
364
118
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
            local a = allocateMemory(224)
            returnValue = callMethod(4606176, a, 0, 0)
            local b = a + 16
            wait(-1)
end
попробуй
Неверно. Суть того CLEO это было не дать падать с байка/велосипеда. А Lua вроде не выдаёт ошибку, но со своей задачей не справляется