Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как сделать так, чтобы выводило сообщение о том, сколько всего в зоне стрима?
P.S. В хук совать не надо
 

Quasper

Известный
835
354
как написать в ЛУА автоввод команды с интервалом на 15000мс?

Lua:
require 'sampfuncs'
local active = false
local newTime = os.clock()
function main()
while not isSamfuncsLoaded() and not isSampAvailable() do wait(100) return end
    sampRegisterChatCommand('start', function() newTime = os.clock() + 15000
    active = not active
    end)
    while true do wait(0)
        if active and newTime == os.clock() then
            sampSendChat('/command') -- тут твоя  команда
            newTime = os.clock() + 15000
        end
    end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Подробнее можно?
Не знаю точно сработает ли, но попробуй после выбора клавиши запускать эту же функцию. То есть идет мэйн, там твой начальный код, который сканирует вызов меню, потом идет функция, функция проходит до выбора клавиши, записывает выбор и опять вызывает себя. Еще её какой-то командой перезапускать можно, но я не помню
"getAllChars()" попробуй, ну и каждого проверяй на наличие игрока, если нужно ("sampIsPlayerNpc()"). Самое простое, как по мне. Но хз быстрое ли
 
  • Нравится
Реакции: TWP

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, перестала корректно работать функция "reloadScripts()". В чем может быть проблема и как её решить?

p.s. В какой-то момент, через неопределенное кол-во перезагрузок, скрипт вылетает (Script terminated).
 

Domino

Участник
326
15
как запретить писать буквы/символы и разрешить писать ТОЛЬКО ЦИФРЫ в
Lua:
imgui.InputText