Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Все ок, но из-за проверки if id_pres == arg then, скрипт не создает бокс, не знаешь почему? Вроде все ок
Lua:
sampRegisterChatCommand('findp', function(arg)
        pt = not pt
        if pt then
            if arg == '' then
                sampAddChatMessage('{FF0000}[Ошибка] {FF8C00}Укажите корректный ИД.', 0xFFFF0000)
            else
                if sampIsPlayerConnected(arg) then
                    lua_thread.create(function()
                        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                            if doesCharExist(v) and v ~= PLAYER_PED then
                                res, id_pres = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                                if res then
                                    if id_pres == arg then -- тут проверка вырубает все ниже
                                        nick_pres = sampGetPlayerNickname(id_pres)
                                        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(v)
                                        local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                        if getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, pPosX, pPosY, pPosZ) <= 200.0 then
                                            sampAddChatMessage('{FF0000}[INFO] {FF8C00}Преступник '..nick_pres..'['..id_pres..'] - найден, выделен боксом и обозначен преступником', 0xFFFF0000)
                                            textlabel = sampCreate3dText("{FF0000}Преступник", -1, nil, nil, nil, 200.0, true, id_pres, -1)
                                            local wPosX, wPosY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                                            renderDrawBoxWithBorder(wPosX - 65 / 2, wPosY - 60, 65, 120, 0x00FFFFFF, 2, 0xFF40E0D0)
                                        end
                                    end
                                end
                            end
                        end
                    end)
                else
                    sampAddChatMessage('{FF0000}[Ошибка] {FF8C00}Игрок не в сети.', 0xFFFF0000)
                    sampDestroy3dText(textlabel)
                end
            end
        else
            sampDestroy3dText(textlabel)
        end
    end)
Вот такой вариант работает исправно, /findp [PLAYER-ID]
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Загружен', -1)
    sampRegisterChatCommand('findp', search)
    wait(-1) 
end   

function search(arg)
    state = not state
    pid = tonumber(arg)
    
    if pid == nil then
        state = false
        return sampAddChatMessage('{FF0000}[Ошибка] {FF8C00}Укажите корректный ИД.', 0xFFFF0000)
    end
    
    if state then
        lua_thread.create(function()
            local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pid)
            if _ then
                local nick = sampGetPlayerNickname(pid)
                sampAddChatMessage('{FF0000}[INFO] {FF8C00}Преступник '..nick..'['..pid..'] - найден, выделен боксом', 0xFFFF0000)   
                while state do
                    wait(0)
                    if not isCharDead(ped) then
                        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped)
                        local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        if getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, pPosX, pPosY, pPosZ) <= 200.0 then
                            local wPosX, wPosY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                            renderDrawBoxWithBorder(wPosX - 65 / 2, wPosY - 60, 65, 120, 0x00FFFFFF, 2, 0xFF40E0D0)                               
                        else
                            sampAddChatMessage('Игрок слишком далеко, скрипт выключен.', -1)
                            state = false
                        end
                    end
                end
            else
                sampAddChatMessage('Игрока нет в зоне стрима.', -1)
                state = false
            end
        end)
    else
        sampAddChatMessage('Выключено.', -1)
    end
 end
 

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как сделать так чтобы метка серверная убиралась скриптом когда перс подбегает или забегает в нее?


Lua:
--- Основа есть, но вот с условиями затрудняюсь

raknetEmulRpcReceiveBitStream(37, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
sampAddChatMessage("checkpoint has been deleted.", -1)


вопрос актуален
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
вопрос актуален
Офк, получить её координаты. Можешь rpc перехватить нужный, либо по пулу меток искать нужную.
 

ChickenYaki

Участник
55
0
Lua:
 require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
function main ()
    if not isSampAvailable () or isCleoLoaded () or isSampfuncsLoaded () then
    end
    sampAddChatMessage ('[AUTOENGINE]', - 1)
        toggleEngine ()
    while true do
        wait (0)
    end
end
function toggleEngine ()
    if isCharInAnyCar (PLAYER_PED) then
        Veh = storeCarCharIsInNoSave (PLAYER_PED)
        if not isCarEngineOn (Veh) then
            sampAddChatMessage ('/ engine')
        end 
    end
    return true
end
why isn't my code working even I get onto car ?
 
Последнее редактирование модератором:

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,949
3,212
Lua:
setVirtualKeyDown(89, true)
wait(100)
setVirtualKeyDown(89, false)
Отстойный способ. Клавиши будут нажиматься во всей системе. Лучше в синхре отправлять нажатие клавиши или хотя бы эмулировать нажатие игровой клавишы:

setGameKeyState(int key, int state)
 

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
 require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
function main ()
    if not isSampAvailable () or isCleoLoaded () or isSampfuncsLoaded () then
    end
    sampAddChatMessage ('[AUTOENGINE]', - 1)
        toggleEngine ()
    while true do
        wait (0)
    end
end
function toggleEngine ()
    if isCharInAnyCar (PLAYER_PED) then
        Veh = storeCarCharIsInNoSave (PLAYER_PED)
        if not isCarEngineOn (Veh) then
            sampAddChatMessage ('/ engine')
        end
    end
    return true
end
why isn't my code working even I get onto car ?
in your code function "toggleEngine" called once. You need to put cycle "if charIsAnyCar (PLAYER_PED)" into endless cycle
try this
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main ()
    if not isSampAvailable() or isCleoLoaded() or isSampfuncsLoaded() then
    end
    sampAddChatMessage('[AUTOENGINE]', - 1)
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            Veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            if not isCarEngineOn(Veh) then
                sampAddChatMessage('/ engine')
            end
        end
    end
end
--------------
Как изменить размер imgui.BeginPopupModal() и убрать у него заголовок?
 

shinoa

Известный
297
206
Есть ли что-то для серфа на объекте по типу ?
Lua:
data.surfingVehicleId
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
хелп. На сервере при вводе команды /admins в чате одновременно появляются ники/иды админов которые в онлайне. Так вот... как отправлять на эти ID-шники /sms поочередно с задержкой?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if state then
        lua_thread.create(function()
            if text:find("AFK") then
                wait(100)
                if text:match("%[(%d+)%]") then
                    local pid = text:match("%[(%d+)%]")
                    sampSendChat('/sms '..pid..' zdarov')
                end
            end
        end)
    end   
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
хелп. На сервере при вводе команды /admins в чате одновременно появляются ники/иды админов которые в онлайне. Так вот... как отправлять на эти ID-шники /sms поочередно с задержкой?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if state then
        lua_thread.create(function()
            if text:find("AFK") then
                wait(100)
                if text:match("%[(%d+)%]") then
                    local pid = text:match("%[(%d+)%]")
                    sampSendChat('/sms '..pid..' zdarov')
                end
            end
        end)
    end  
end
заноси их в таблицу и циклом проходись по таблице с задержкой