Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Lua:
function take(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteBool(bs, false)
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, tonumber(id))
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 47.0)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 24)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 3)
    raknetSendRpc(115, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Почему не работает? Помогите. Суть в том, что мне нужно отправлять дамаг человеку.
 

T1cKz

Известный
595
245
Сможет кто перевести с Cleo на Lua? (Главное чтобы было также без зависимости от килл листа)
CLEO:
{$CLEO}
{$INCLUDE SF}
0000:

THREAD 'astap'

WHILE NOT SAMP.Available()
    0001: 0
END
0BE1: raknet setup_outcoming_rpc_hook @HOOK
0BDE: pause_thread 0

:HOOK
0BE5: raknet 0@ = get_hook_param PARAM_PACKETID
    IF 0@ == RPC_GIVETAKEDAMAGE
    THEN
        0BE5: raknet 0@ = get_hook_param PARAM_BITSTREAM
   
        0BE7: raknet 1@ = bit_stream_read 0@ type 1 // give/take
        IF 1@ == FALSE
        THEN
            0BE7: raknet 2@ = bit_stream_read 0@ type 2 // id
            IF 8B5C:  samp is_not_player 2@ paused
            THEN
                0BE7: raknet 4@ = bit_stream_read 0@ type 3 // amount
                0B25: samp 3@ = get_player_health 2@
                0092: 6@ = float 4@ to_integer
                IF 002D:   6@ >= 3@  // (int)
                THEN
                    ALLOC 5@ 24
                    0B36: samp 5@ = get_player_nickname 2@
                    CHATMSG "Вы убили игрока: {FFFFFF}%s[%i]" 0xffcc00 5@ 2@
                    FREE 5@
                END
            END    
        END
    END                            
0BE0: raknet hook_ret TRUE
это тебе в стол заказов.
Тут вопросы по коддингу, а не готовые скрипты
 

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как убрать зависимость от килл листа?
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId,killedId,reason) -- хук выводит кто кого убил в зоне стрима
        health = getCharHealth(PLAYER_PED) -- без проверки на свое хп почему то зависает игра
        resul, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаем свой айди по хендлу
        if health > 1 then -- если хп твоего персонажа больше 1
            if id == killerId then -- и если твой айди равен айди убийцы любого человека
                printStyledString("+ KILL", 1600, 7) -- выведет на экран + kill на 1.6 секунду
        end
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
как сделать вырезание сообщения из чата в консоль сф?
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'
function ev.onServerMessage(color, text)
if text:find('сюда пишешь нужный тебе текст') then
print(text)
return false
end
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Bug
Реакции: vaoaal

deridane

Известный
7
0
У меня часто случаются траблы с inicfg, сейчас тот же случай -


Lua:
function cmd_changerank(newrank)
    configini = inicfg.load(nil, directini)
    configini.rank.rank = newrank
    if inicfg.save(configini , directini) then
        sampAddChatMessage("Ранг загружен", -1)
    end
end

Ошибка - attempt to call a nil value stack traceback
Если убираю " configini = inicfg.load(nil, directini) " ошибка остается
Хотя идентичная функция работает отлично -
Lua:
function cmd_newacce(idacce)

    configini.acce.maskacce = idacce
    if inicfg.save(configini , directini) then
        sampAddChatMessage("ИД аксессуара загружен", -1)
    end
end
Не понимаю в чем проблема
Код:
[acce]
maskacce=0
[rank]
rank=Неизвестно
 

EmilkaL

Известный
85
5
как в lua почитать количество символов, допустим есть строка, нужно посчитать дефисы 'символ"-" - это очень важный символ' те он должен выдать 2
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Lua:
function take(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteBool(bs, false)
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, tonumber(id))
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 47.0)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 24)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 3)
    raknetSendRpc(115, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Почему не работает? Помогите. Суть в том, что мне нужно отправлять дамаг человеку.
 

Setkh

Участник
74
6
Как работает таймер?
Как сделать так, чтобы после 00:00 по МСК и каждый понедельник значение переменной изменялось?