Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
50
Как сделать через эту функцию isCharInAnyCar(PLAYER_PED) если я буду в авто то пишет да
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Как скруглить координаты.
Пример: Пишет координату чела возле меня: 1.8494634628296
А нужно : 1 или приближенное значение (2)
math.floor(переменная)
В самом первом посту есть картинка) Чек
Lua:
function ev.onShowDialog(a, b, c, d, e, text)
    if text:match('(%w+.%w+) ID: (%d+) | Ранг: (%d+)') then
        local nick, id, rang = text:match('(%w+.%w+) ID: (%d+) | Ранг: (%d+)')
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: #Rewzeisch

suumer

Участник
31
0
os.execute('explorer " *твоя ссылка * "')


Получается так:
Lua:
local xui, nick, id, rank, het = h:match('(.*) (%a+_%a+)%[(%d+)%] Ранг: (%d+) (.+)')
Не робит

[ML] (error) ARABIAN HELP: ...icka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\Arabain_Help1.lua:4013: attempt to index local 'nick' (a nil value)
stack traceback:
...icka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\Arabain_Help1.lua:4013: in function 'callback'
...A San Andreas by LSC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
...A San Andreas by LSC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
...A San Andreas by LSC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <...A San Andreas by LSC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[ML] (error) ARABIAN HELP: Script died due to an error. (0C250ED4)
os.execute('explorer " *твоя ссылка * "') - вкладка открывается, но в игру зайти невозможно (при каждом нажатии на игру, открывается опять браузер)
 

Izanapi

Известный
64
12
Как переместить текст при слежке и саму рамку?
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local isAdm = false
local admin = -1
local active = true
local sms = true

local function update()
    while true do wait(0)
        local tadmin = -1
        for i=0, 2048 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
                local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
                if text:find("Family") or text:find("Empire") or text:find("Squad") or text:find("Dynasty") or text:find("Corporation") or text:find("Crew") or text:find("Brotherhood") then
                    local admid = playerId
                    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                    if admid ~= myid then
                        local admres, admped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(admid)
                        if admped then
                            local admdoes = doesCharExist(admped)
                            if not admdoes then
                                if active then
                                sampSendChat("/id "..admid)
                                isAdm = nil
                                while isAdm == nil do wait(10) end
                                if isAdm == true then
                                    tadmin = admid
                                end
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
        admin = tadmin
        wait(1500)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("specadm", function() active = not active printStringNow(active and "~b~[SpectateAdmin]~g~ on" or "~b~[SpectateAdmin]~r~ off", 1500) addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)   end)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Запущен.", 0x6B025E)
    wait(20000)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Автор сидит тут youtube.com/goxashow",0x6B025E)
    lua_thread.create(update)
    while true do
        if active then
        if admin >= 0 then
            if sampIsPlayerConnected(admin) and sampGetPlayerScore(admin) > 20  then -- надо!
                if sms then
                    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] За тобой следит админ: ["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin),-1)
                    sms = false
                    smsreset()
                end
                renderDrawBoxWithBorder(39, 270, 200, 90, 0x9F600B0B, 5, 0xFFFF0000)
                renderFontDrawText(font, "За тобой следит:", 49, 285, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                renderFontDrawText(font, "["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin), 49, 320, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)
            else
                admin = -1;
            end
        end
        end
        wait(0)
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if isAdm == nil then
        if text:find("Игрок не в сети!") then
            isAdm = true
            return false
        elseif text:find("| Уровень: ") then
            isAdm = false
            return false
        end
    end
end

function smsreset()
    lua_thread.create(function ()
            wait(5000)
            sms = true
    end)
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,931
1,301
Как переместить текст при слежке и саму рамку?
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local isAdm = false
local admin = -1
local active = true
local sms = true

local function update()
    while true do wait(0)
        local tadmin = -1
        for i=0, 2048 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
                local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
                if text:find("Family") or text:find("Empire") or text:find("Squad") or text:find("Dynasty") or text:find("Corporation") or text:find("Crew") or text:find("Brotherhood") then
                    local admid = playerId
                    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                    if admid ~= myid then
                        local admres, admped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(admid)
                        if admped then
                            local admdoes = doesCharExist(admped)
                            if not admdoes then
                                if active then
                                sampSendChat("/id "..admid)
                                isAdm = nil
                                while isAdm == nil do wait(10) end
                                if isAdm == true then
                                    tadmin = admid
                                end
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
        admin = tadmin
        wait(1500)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("specadm", function() active = not active printStringNow(active and "~b~[SpectateAdmin]~g~ on" or "~b~[SpectateAdmin]~r~ off", 1500) addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)   end)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Запущен.", 0x6B025E)
    wait(20000)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Автор сидит тут youtube.com/goxashow",0x6B025E)
    lua_thread.create(update)
    while true do
        if active then
        if admin >= 0 then
            if sampIsPlayerConnected(admin) and sampGetPlayerScore(admin) > 20  then -- надо!
                if sms then
                    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] За тобой следит админ: ["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin),-1)
                    sms = false
                    smsreset()
                end
                renderDrawBoxWithBorder(39, 270, 200, 90, 0x9F600B0B, 5, 0xFFFF0000)
                renderFontDrawText(font, "За тобой следит:", 49, 285, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                renderFontDrawText(font, "["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin), 49, 320, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)
            else
                admin = -1;
            end
        end
        end
        wait(0)
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if isAdm == nil then
        if text:find("Игрок не в сети!") then
            isAdm = true
            return false
        elseif text:find("| Уровень: ") then
            isAdm = false
            return false
        end
    end
end

function smsreset()
    lua_thread.create(function ()
            wait(5000)
            sms = true
    end)
end
Эти числа изменяй
1585416910335.png
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, возникла проблема. Короч есть цикл. В нем происходит несколько действий 3600 раз. Выдает ошибку о присвоении неправильного значения в функцию "processLineOfSight". Ошибки быть не может т.к. вся система автоматизирована. Упростить тоже не выйдет. "collectgarbage" не пашет. Вопрос. Как решить эту проблему и из-за чего она может быть?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как получить координаты прицела и узнать какое расстояние от прицела до игрока
 

lorgon

Известный
656
272
Как получить координаты прицела и узнать какое расстояние от прицела до игрока
Описание: Получает экранные координаты прицела. Огромная благодарность @san0
Lua:
function get_crosshair_position()
    local vec_out = ffi.new("float[3]")
    local tmp_vec = ffi.new("float[3]")
    ffi.cast(
        "void (__thiscall*)(void*, float, float, float, float, float*, float*)",
        0x514970
    )(
        ffi.cast("void*", 0xB6F028),
        15.0,
        tmp_vec[0], tmp_vec[1], tmp_vec[2],
        tmp_vec,
        vec_out
    )
    return vec_out[0], vec_out[1], vec_out[2]
end
Пример использования:
Lua:
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(get_crosshair_position())
После получаешь координаты игрока, и переводишь в координаты на экране и получаешь расстояние через getDistanceBetweenCoords2d(float x1, float y1, float x2, float y2)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: || NN - NoName ||

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как сделать так, чтобы выводило сообщение о том, сколько всего в зоне стрима?
P.S. В хук совать не надо, эта функция потом используется как coord(id, nick)

Lua:
function coord(id, nick)
    result, has = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
   
    if result then
     
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        xx, yy, zz = getCharCoordinates(has)
        dis = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xx, yy, zz)
        col = sampGetPlayerColor(id)
        col = string.format('%06X', bit.band(col,  0xFFFFFF))
        sampAddChatMessage('•  {'..col..'}'..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {cecfce}ID: {'..col..'}'..id..'{ffffff} ] находится в: '..math.floor(dis)..' метрах от меня.', 0xff9200)
       
       -- Строку сайт режет, лучше зайти в редактор и посмотреть код в норм состоянии
    end
    --[[    vsego = getAllChars(result)
        sampAddChatMessage('Всего рядом: '..vsego, -1)]]

end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как сделать так, чтобы выводило сообщение о том, сколько всего в зоне стрима?
P.S. В хук совать не надо, эта функция потом используется как coord(id, nick)

Lua:
function coord(id, nick)
    result, has = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
  
    if result then
    
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        xx, yy, zz = getCharCoordinates(has)
        dis = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xx, yy, zz)
        col = sampGetPlayerColor(id)
        col = string.format('%06X', bit.band(col,  0xFFFFFF))
        sampAddChatMessage('•  {'..col..'}'..nick:gsub('_', ' ')..' {ffffff}[ {cecfce}ID: {'..col..'}'..id..'{ffffff} ] находится в: '..math.floor(dis)..' метрах от меня.', 0xff9200)
      
       -- Строку сайт режет, лучше зайти в редактор и посмотреть код в норм состоянии
    end
    --[[    vsego = getAllChars(result)
        sampAddChatMessage('Всего рядом: '..vsego, -1)]]

end
result = sampGetMaxPlayerId(true)
Как сделать: если игрок за стекной то писалось yes, если ты его видишь и можешь в него стрельнуть то no
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Как в одной функции пройтись по таблице и передать все значения этой таблицы в другую функцию?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,931
1,301
  • Нравится
Реакции: Izvinisb