Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adam_Rockwell

Активный
143
25
Кто тебе такое сказал? events это модуль, обрабатывающий входящие/исходящие пакеты, через него ты не сможешь заблокировать нажатие pageup
Код, блокирующий нажатие кнопки N, при условии что blockKey == true
спиздил:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x4E and blockKey then
        consumeWindowMessage()
    end
end
Сделал PageUp, не сработало. При нажатии PageUP строки чата как поднимались вверх, так и поднимаются.
Lua:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x21 then
      consumeWindowMessage()
    end
end
 

EndoHokage

Активный
136
55
Привет, у меня два вопроса.
1. Как проверить, загрузился ли игрок?
2. Можно ли как то отправить сервере команду /stats не используя sampSendChat() ?
 
  • Нравится
Реакции: Mamory

S-Sirius

Известный
353
21
Как получить IP и порт сервера на котором я нахожусь? sampGetCurrentServerAddress получает IP, а какая функция возвращает порт?
 

EndoHokage

Активный
136
55
Помогите пожалуйста, я не понимаю
Lua:
--Поток
local ThreadOfcheckstats = lua_thread.create_suspended(checkstats)

--Вызов
ThreadOfcheckstats:run()

--Функция
function checkstats()
    while true do
        wait(250)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
            printStringNow("loading", 1000)
        end
    end
end

--Ошибка
attempt to call a nil value
Заранее спасибо
 

~Justie~

Участник
133
25
Помогите пожалуйста, я не понимаю
Lua:
--Поток
local ThreadOfcheckstats = lua_thread.create_suspended(checkstats)

--Вызов
ThreadOfcheckstats:run()

--Функция
function checkstats()
    while true do
        wait(250)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
            printStringNow("loading", 1000)
        end
    end
end

--Ошибка
attempt to call a nil value
Заранее спасибо
playerPed вместо playerHandle попробуй
 
  • Нравится
Реакции: EndoHokage

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

EndoHokage

Активный
136
55
ThreadOfPlayerInfofunc = lua_thread.create_suspended(PlayerInfofunc)

ThreadOfPlayerInfofunc:run()

function PlayerInfofunc()
print("hi")
end
Если локал убрать тоже не работает
Создавай прямо в функции
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', test)

----------

function test()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Пример')
        wait(2000)
        sampSendChat('Пример2')
    end)
end
Мне нужно что бы запускалась по команде, вот почему оно ошибку выдает?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
У меня возникла проблема. На Аризоне при вводе /satiety показывает сытость от 1 до 100. Мне нужно сделать проверку на то, меньше ли она чем 40, но как это реализовать?