Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
Lua:
local i = 0

while i <= 20 do
    sampAddChatMessage(i, -1)
    i = i + 1
    if i == 20 then
        i = 0
    end
end

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = true
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function func()
    local i = 0
    
    if status then
        while i <= 20 do
            sampAddChatMessage(i, -1)
            i = i + 1
            if i == 20 then
                i = 0
                status = true
            end
        end
    end
end

не работает.
 
D

deleted-user-204957

Гость
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = true
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function func()
    local i = 0
   
    if status then
        while i <= 20 do
            sampAddChatMessage(i, -1)
            i = i + 1
            if i == 20 then
                i = 0
                status = true
            end
        end
    end
end

не работает.
Писал с телефона, вроде ошибок нету, проблема в твоём коде.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', func) 
    wait(-1)
end

function func()
proverOchka = not proverOchka
    i = 0
    if proverOchka then
        sampAddChatMessage('вкл', -1)
        while i < 20 do
            sampAddChatMessage(i, -1)
            i = i + 1
            if i == 20 then
                i = 0
            end
        end
        else
         sampAddChatMessage('выкл', -1)
    end
end
 

Mamory

Участник
34
1
Мне нужно что бы действие выполнялось только после того как человек ввел пароль и его персонаж появился. Какая функция отвечает за проверку этого?
Заранее спасибо
 

Mamory

Участник
34
1
это не возможно сделать, только если функу самостояльно писать если появился диалог введен пароль и т д, чем тебя не устраивает
bool result = sampIsPlayerConnected(int id)
Я пишу функцию которая будет статистику проверять, а как ты напишешь в чат /stats если даже игрок не загрузился...
 

Adam_Rockwell

Активный
143
26
Мне нужно что бы действие выполнялось только после того как человек ввел пароль и его персонаж появился. Какая функция отвечает за проверку этого?
Заранее спасибо
хук onSendSpawn() можно попробовать, но там нужна будет задержка небольшая после
 

Adam_Rockwell

Активный
143
26
Как можно отключить все игровые анимации? (Например употребление аптечки, нарко, /time)
Пробовал через хуки onSendPlayerSync , onApplyPlayerAnimation , onClearPlayerAnimation. Не сработали(
 

cheremuxa

Известный
428
203
как сделать проверку на то, есть ли стена перед игроком в машине?