Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
Не работает.
Lua:
require "lib.moonloader"

local status = true

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', func)
    while true do
    wait(0)

    end
end

function func()
    if status then
        for  i + 1 do wait(2000)
        sampAddChatMessage(string.format('Всего чисел на данный момент (%s)', i))
        status = false
    end
    if i == 20 then
        i = 0
        status = true
    end
end
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('test', function()
   
        status = true
       
    end)

    while true do

    wait(0)



    end

end



function func()

    if status then

        for i = i + 1 do wait(2000)
       
        while i == not tonumber(20) then
            sampAddChatMessage(string.format('Всего чисел на данный момент (%s)', i))
        end

        status = false

    end

    if i == 20 then

        i = 0

        status = true

    end

end
ничего не происходит. странно, ошибок нет.
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Lua:
local i = 0

while i <= 20 do
    sampAddChatMessage(i, -1)
    i = i + 1
    if i == 20 then
        i = 0
    end
end

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = true
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function func()
    local i = 0
    
    if status then
        while i <= 20 do
            sampAddChatMessage(i, -1)
            i = i + 1
            if i == 20 then
                i = 0
                status = true
            end
        end
    end
end

не работает.
 
D

deleted-user-204957

Гость
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = true
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function func()
    local i = 0
   
    if status then
        while i <= 20 do
            sampAddChatMessage(i, -1)
            i = i + 1
            if i == 20 then
                i = 0
                status = true
            end
        end
    end
end

не работает.
Писал с телефона, вроде ошибок нету, проблема в твоём коде.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', func) 
    wait(-1)
end

function func()
proverOchka = not proverOchka
    i = 0
    if proverOchka then
        sampAddChatMessage('вкл', -1)
        while i < 20 do
            sampAddChatMessage(i, -1)
            i = i + 1
            if i == 20 then
                i = 0
            end
        end
        else
         sampAddChatMessage('выкл', -1)
    end
end
 

Mamory

Участник
34
1
Мне нужно что бы действие выполнялось только после того как человек ввел пароль и его персонаж появился. Какая функция отвечает за проверку этого?
Заранее спасибо
 

Mamory

Участник
34
1
это не возможно сделать, только если функу самостояльно писать если появился диалог введен пароль и т д, чем тебя не устраивает
bool result = sampIsPlayerConnected(int id)
Я пишу функцию которая будет статистику проверять, а как ты напишешь в чат /stats если даже игрок не загрузился...
 

Adam_Rockwell

Активный
143
25
Мне нужно что бы действие выполнялось только после того как человек ввел пароль и его персонаж появился. Какая функция отвечает за проверку этого?
Заранее спасибо
хук onSendSpawn() можно попробовать, но там нужна будет задержка небольшая после
 

Adam_Rockwell

Активный
143
25
Как можно отключить все игровые анимации? (Например употребление аптечки, нарко, /time)
Пробовал через хуки onSendPlayerSync , onApplyPlayerAnimation , onClearPlayerAnimation. Не сработали(