Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EndoHokage

Активный
136
55
Судя по тому, что ты писал выше, ошибка выходила прямо на строке с print , т.е дело не потоке.
Во всём виноваты иллюминаты короче.
Помоги, что опять не так?)
Lua:
for key, val in pairs(IdTable) do
    lua_thread.create(ClickThread, val)
end

--Функцию которую я вызываю

function ClickThread(clicklid)
    sampSendClickTextdraw(clicklid)
    wait(1000)
end

Задержки нету
 
  • Нравится
Реакции: Mamory

Adam_Rockwell

Активный
143
26
Помоги, что опять не так?)
Lua:
for key, val in pairs(IdTable) do
    lua_thread.create(ClickThread, val)
end

--Функцию которую я вызываю

function ClickThread(clicklid)
    sampSendClickTextdraw(clicklid)
    wait(1000)
end

Задержки нету
Ну так у тебя сначала клик, потом уже wait.
Если тебе нужен цикл с задержкой 1000, так создавай while в теле ClickThread
Как сделать нажатие клавиши с определенной задержкой? и чтобы это не сразу активировалось при входе в игру а командой

while true do wait(0)
if isKeyDown(0x45 --[[E key vkeys.VK_E]]) and isKeyDown(0x52 --[[R key vkeys.VK_R]]) then
setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, true)
wait(10) -- Нужна задержка
setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, false)
end
end

это чет не работает
Lua:
local keys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('komanda', function()
        active_key = not active_key
        if active_key then printStringNow("active", 1500)
        else printStringNow("deactive", 1500) end
    end)

    while true do wait(0)
        if active_key then
            setVirtualKeyDown(VK_E, true)
            -- здесь дальше уже сам напишешь проверки, клавиши, которые тебе нужно
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: EndoHokage

edik06041

Участник
51
4
Ну так у тебя сначала клик, потом уже wait.
Если тебе нужен цикл с задержкой 1000, так создавай while в теле ClickThread

Lua:
local keys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('komanda', function()
        active_key = not active_key
        if active_key then printStringNow("active", 1500)
        else printStringNow("deactive", 1500) end
    end)

    while true do wait(0)
        if active_key then
            setVirtualKeyDown(VK_E, true)
            -- здесь дальше уже сам напишешь проверки, клавиши, которые тебе нужно
        end
    end
end

а можешь с левым ctrl помочь и задержку запихнуть туда секунды 3? вообще не шарю плз(
 

Adam_Rockwell

Активный
143
26
не работает на альт к примеру
У меня работает. Сделай задержку между нажатием и отжатием побольше, активируй /komanda и побегай. Увидишь как персонаж то пешком идёт, то бежит.
Lua:
    while true do wait(0)
        if active_key then
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(1000)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
            wait(3000)
        end
    end
 

edik06041

Участник
51
4
У меня работает. Сделай задержку между нажатием и отжатием побольше, активируй /komanda и побегай. Увидишь как персонаж то пешком идёт, то бежит.
Lua:
    while true do wait(0)
        if active_key then
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(1000)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
            wait(3000)
        end
    end

срано все равно не бегает, мб у меня в либе нету полных клавиш которые нужны? можешь скинуть свою либу keys?
 

Adam_Rockwell

Активный
143
26
А вот теперь и у меня вопросик к знающим.

Например на AHK есть код:
PgUp::
; какой-то код
return


Нажимая на кнопку PgUp - она блокировалась у меня в игре, и выполнялся нужный мне код.

В луа же, код также выполняется, но PgUp не блокируется, и при его нажатии в чате строчки поднимаются вверх, что доставляет дискомфорт.
Я задавал вопрос уже ранее, мне сказали блокировать нажатия через хуки events.lua. Я там такого хука не нашёл.

Поэтому будьте добры, подскажите как блокировать клавишу, во время её нажатия. Если можно максимально развёрнуто и с примером кода, ибо иначе я могу не понять.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,910
1,286
Я задавал вопрос уже ранее, мне сказали блокировать нажатия через хуки events.lua.
Кто тебе такое сказал? events это модуль, обрабатывающий входящие/исходящие пакеты, через него ты не сможешь заблокировать нажатие pageup
Код, блокирующий нажатие кнопки N, при условии что blockKey == true
спиздил:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x4E and blockKey then
        consumeWindowMessage()
    end
end
 

Adam_Rockwell

Активный
143
26
Кто тебе такое сказал? events это модуль, обрабатывающий входящие/исходящие пакеты, через него ты не сможешь заблокировать нажатие pageup
Код, блокирующий нажатие кнопки N, при условии что blockKey == true
спиздил:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x4E and blockKey then
        consumeWindowMessage()
    end
end
Сделал PageUp, не сработало. При нажатии PageUP строки чата как поднимались вверх, так и поднимаются.
Lua:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x21 then
      consumeWindowMessage()
    end
end