Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-204957

Гость
Хотел сделаить антирадар, но не знаю с чего начать, пример: Я буду ехать с 100 км/ч а сервер будет считать что я еду 40,
Как это сделать, и возможно ли это?
Изучай, автор - @trefa
 

Вложения

  • fuck radar for Arizona RP (1).lua
    1.5 KB · Просмотры: 7
D

deleted-user-204957

Гость
Этот скрипт не оч работает, когда едешь на тт, откидывает от радара как буд-то барьер.
Я тебе дал скрипт где есть функционал который тебе нужен, переделывай его и изучай.
Если хочешь чтоб тебе дали уже всё готовое, будь добр отдать деньги в разделе - Работы/Услуги.
 

Mamory

Участник
34
1
Привет, в Python есть функция request для отправки запросов в инет. Есть ли что то подобное в lua, если да, то какие библиотеки нужны?
 

Dragynovv

Известный
257
209
Привет, в Python есть функция request для отправки запросов в инет. Есть ли что то подобное в lua, если да, то какие библиотеки нужны?
это чтоль?чи не
 

Mamory

Участник
34
1
это чтоль?чи не
Да, я понял что мне нужна библиотека luasocket, а теперь вопрос, как её скачать с того сайта)
 

F0RQU1N and

Известный
1,307
498
помогите, как сделать так, чтобы модуль events активировался по команде, или напишите как обьединить функции, нужно именно по команде
 

Adam_Rockwell

Активный
143
26
помогите, как сделать так, чтобы модуль events активировался по команде, или напишите как обьединить функции, нужно именно по команде
Например так
На команду /chat запрещает/разрешает модулю onServerMessage выводить сообщения в чате.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false

function sampev.onServerMessage(col, text)
    if active then
        return false
    else return true end
end

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('chat', function()
        active = not active
        if active then
            sampAddChatMessage("chat ignore: Строки чата {A9A9A9}выключены", -1)
        else sampAddChatMessage("chat ignore: Строки чата {32CD32}включёны", -1)
        end
    end)

    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: F0RQU1N and

KhanWarden

Участник
42
3
Вот у меня не работает код. Почему не записываются аргументы? Когда я прописываю /uninvite *id* *причину*, ничего не происходит. Он увольняет короче без отыгровки если проще говоря. Я вообще недавно начал писать на луа. Пока с аргументами у меня плохо.
Lua:
function uninvite(param)
    var1, var2 = string.match(param, '(.+) (.+)')
    if param1 ~= nil and param2 ~= nil then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/me достал КПК из кармана, открыл базу данных')
            wait(2000)
            sampSendChat('/me открыл дело сотрудника, нажал на кнопку «Уволить»')
            wait(2000)
            sampSendChat('/me убрал КПК в карман')
            wait(2000)
            sampSendChat('/uninvite ' .. param1 .. ' ' .. param2)
            wait(2000)
            time()
            wait(2000)
            takeScreen()
        end)
    else
        sampSendChat('/uninvite')
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Вот у меня не работает код. Почему не записываются аргументы? Когда я прописываю /uninvite *id* *причину*, ничего не происходит. Он увольняет короче без отыгровки если проще говоря. Я вообще недавно начал писать на луа. Пока с аргументами у меня плохо.
Lua:
function uninvite(param)
    var1, var2 = string.match(param, '(.+) (.+)')
    if param1 ~= nil and param2 ~= nil then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/me достал КПК из кармана, открыл базу данных')
            wait(2000)
            sampSendChat('/me открыл дело сотрудника, нажал на кнопку «Уволить»')
            wait(2000)
            sampSendChat('/me убрал КПК в карман')
            wait(2000)
            sampSendChat('/uninvite ' .. param1 .. ' ' .. param2)
            wait(2000)
            time()
            wait(2000)
            takeScreen()
        end)
    else
        sampSendChat('/uninvite')
    end
end
У тебя var1, var2, а не param1, param2)
sampSendChat('/uninvite ' .. var1 .. ' ' .. var2)
 
  • Нравится
Реакции: KhanWarden

KhanWarden

Участник
42
3
У тебя var1, var2, а не param1, param2)
sampSendChat('/uninvite ' .. var1 .. ' ' .. var2)
Все равно также. Сервер думает, что у меня в /uninvite ничего не записано.
1581231647576.png
 

KhanWarden

Участник
42
3
Ты тут поменял?
if param1 ~= nil and param2 ~= nil then
Бл*ть :)... Извини, пожалуйста, за тупость.
p.s заработало
Я хочу, чтобы делались действия после того как закрывается диалоговое окно. Подробнее:
Прописываю /invite [id]
Выходит диалоговое окно, где я должен выбрать форму
Как закроется диалоговое окно (т.е. как выберу форму) должны отыгрываться дальнейшие действия. Как это сделать?
 
Последнее редактирование:

RiTwin

Новичок
20
12
Что не так?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local key = require 'vkeys'
local enabled = false

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('mr', function()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and '{ffffff}Вкл' or '{ffffff}Выкл', -1)
        thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)
  end)
end

for i = 0, 1024 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            if string:find('10000$') and string:find('ALT') and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                  thread:run()
            end
        end
    end
end

function thread_function()
  wait(50)
  setVirtualKeyDown(key.VK_LMENU, true)
  wait(10)
  setVirtualKeyDown(key.VK_LMENU, false)
  wait(50)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, true)
  wait(10)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, false)
  wait(50)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, true)
  wait(10)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, false)
  wait(50)
  sampSendChat('/mr')
end
 

astynk

Известный
Проверенный
741
532
Что не так?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local key = require 'vkeys'
local enabled = false

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('mr', function()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and '{ffffff}Вкл' or '{ffffff}Выкл', -1)
        thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)
  end)
end

for i = 0, 1024 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            if string:find('10000$') and string:find('ALT') and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                  thread:run()
            end
        end
    end
end

function thread_function()
  wait(50)
  setVirtualKeyDown(key.VK_LMENU, true)
  wait(10)
  setVirtualKeyDown(key.VK_LMENU, false)
  wait(50)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, true)
  wait(10)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, false)
  wait(50)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, true)
  wait(10)
  setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, false)
  wait(50)
  sampSendChat('/mr')
end
Тут не так абсолютно все, переписывать с нуля надо.