Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

san0

Известный
Друг
411
268
Получил из этой функции дробные значения
В идеале конечно вызвать CDXUTDialog::GetPosition или как-то так
Lua:
local pos_x = memory.getuint32(sampGetBase() + 0x65858)     
local pos_y = memory.getuint32(sampGetChatInfoPtr() + 0x12E)
-- Default width&height: 420 x 40
 
Последнее редактирование:

Gromov512

Новичок
85
2
Как вытащить из строки нужную информацию ?
Допустим:
Админ Test1 забанил test2. Причина: Чит

Как из данной строки взять слово чит ?
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
330
Как вытащить из строки нужную информацию ?
Допустим:
Админ Test1 забанил test2. Причина: Чит

Как из данной строки взять слово чит ?
Lua:
text = "Админ Test1 забанил test2. Причина: Чит"
reason = text:match("Причина: (.*)")
Вот пример для закрепа:
Lua:
text = "Админ Nick_Name забанил Name_Surname. Причина: Чит"
admin, suspect, reason = text:match("Админ (%S+) забанил (%S+)%. Причина: (.*)")
-- %S+ - все не пробельные символы
-- %. - знак точки (просто точка = любой символ)
-- .* - всё
 
  • Нравится
Реакции: Ragacy

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,402
Я попробовал сделать, но мне что-то возвращает в эти переменные такие значения: pos_X = 77856056, pos_Y = 62213488. При изменении количества строк, значения не меняются.


Если ты имеешь в виду про cleo, там опкод коорды даёт сразу.
я про луа который в модификациях
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

sswsx

Участник
65
6
Ребята, хочу сделать информацию о игроке в диалоге, с именем и ид изи.
Туплю с кол-вом здоровья.
Подскажите что делать.
e4i5zrz.png
 

_JeT_

Новичок
24
0
Как в диалоге сделать у пункта два значения? К примеру нажал на строчку 1 раз - скрипт активировался, нажал 2 раз - скрипт отключился.
 

_JeT_

Новичок
24
0
Можете подсказать, что не так? К переменой +1 вообще не прибавляется. Делал по аналогии гайда
Lua:
function pm(params)
    local vsego = 0
    local id, text = string.match(params, '(%d+)%s*(.+)')
    if id ~= nil and text ~= nil then
        string_format = string.format("/pm %d %s", id, text)
        sACM("%d", vsego, -1)
        sSC(string_format)
        vsego = vsego+1
    else
        sACM("/pm id text", -1)
    end
end
 

f0Re3t

Poh production
Друг
877
812
есть некоторая строка символов 'abcdef', нужно преобразовать ее в таблицу.. не могли бы подсказать как?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Как получить дробное значение из font = mgui.ImFloat(1.0)?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,402
for str in string.gmatch("abcdfg", ".") do
print(str)
end
 
  • Нравится
Реакции: f0Re3t

uczoja62

Новичок
74
4
Максимальное здоровье транспорта, звучит как-то круто. У всех траспортных средств максимальное здоровье 1000.0
Можно получить только здоровье которое у тс сейчас
Lua:
local health = getCarHealth(car)
Сервер может выставить свое значение (5000 уж точно).
 

Mc.Reptar

Известный
33
3
Наверное, это самый тупой вопрос, что можно задать, но не обижайтесь, я пришел к вам лишь с малыми умениями в ahk.
Как можно реализовать данную функцию из ahk в lua?

IfInString, stroka, ** Вопрос от
RegExMatch(stroka, ".* Вопрос от .*\[(.*)\] .*", idv)
SendChat("/reply %idv1% +")

или просто

IfInString, stroka, избавься от неё
SendChat("/dc")

Нашел только это. Так насиловал, сяк насиловал, ничего не вышло. Буду очень благодарен за оказанную помощь!

local f = io.open("SAMP/chatlog.txt", "r")
for line in f:lines() do
if string.find(line, "избавься от неё") then
SampSendChat("/s избавился")
end
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,142
Доброго. Моя логика просто сломалась, господа. Требуется циклично скачивать файл, читать его содержимое в переменную. Казалось бы настолько просто, что просто уже некуда. Но появилась проблема: после первого прохода цикла файл перестает скачиваться заново. Чего я только не пробовал: закрывал его через io.close, удалял его через os.remove, пытался переименовать через os.rename - не помогает. Скину код, может кто-нибудь сможет помочь, буду благодарен.

Lua:
function main()
    while true do
        wait(1000)
        downloadUrlToFile('http://site.ru/file.txt', getWorkingDirectory()..'/file.txt') -- скачиваем TXT документ с сервера
        wait(1000) -- ожидаем чуть-чуть
        local checkfile = io.open(getWorkingDirectory()..'/file.txt', 'r') -- пытаемся открыть TXT файл
        if not (checkfile == nil) then -- если файл успешно скачался и существует то...
            local checkfile = io.close() -- закрываем проверочный файл
            local filetext = io.input(getWorkingDirectory()..'/file.txt') -- выбираем наш файл
            local filetext = io.read() -- читаем его
            local textfromfile = filetext -- записываем в переменную
            local filetext = io.close() -- закрываем
            if oldtextfromfile == nil then -- если переменная oldtextfromfile пустая
                local oldtextfromfile = textfromfile -- то значит, что это первый цикл и она равна текущему
            else
                if not (oldtextfromfile == textfromfile) then -- если старый и новый лог файла не равны
                    sampAddChatMessage('Файл обновился.'-1) -- пишем о том, что у нас успех
                    local oldtextfromfile = textfromfile -- теперь можно сбросить old лог
                end
            end
        end
    end
end