Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,925
что-то у меня не получается это реализовать
Lua:
local mem = require 'memory'

local t = {
    field = {0x419777, 'float'}
}

setmetatable(t, {
    __index = function(table, key)
        return mem['get'..key[2]](key[1])
    end,
    __newindex = function(table, key, value)
        mem['set'..key[2]](key[1], value)
    end,
})

return t
local a = t.field - получаю массив из таблицы
__index и __newindex вызываются только когда в таблице нет поля, к которому производится обращение
и у тебя неправильная реализация этих функций. key - это ключ, по которому производится обращение. при обращении t.field ключом будет строка 'field'
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
Где можно найти подробный гайд по луа именно для сампа?
 

Hello WORLD

Новичок
2
0
Ребят, подскажите как получить текст с txt документа, который на сайте, в переменную.
 

mirapi

Участник
51
3
У одного человека возникла проблема с LuaSocket. Самостоятельно не смог решить проблему.
Код:
error loading module 'socket.core' from file 'C:\Program Files\GTA San Andreas (N-torrents.ru)\moonloader\lib\socket\core.dll':
Не найдена указанная процедура.

С файлами библиотеки все в порядке. При использовании выходит такая ошибка и скрипт завершает работу.
В самом коде вызова socket думаю ошибки нет. Встретилась только у одного пользователя.
 

LUCHARE

Известный
Друг
545
699
__index и __newindex вызываются только когда в таблице нет поля, к которому производится обращение
и у тебя неправильная реализация этих функций. key - это ключ, по которому производится обращение. при обращении t.field ключом будет строка 'field'
Спасибо, но я уже разобрался. Создал пустую таблицу, и беру все данные в метаметодах по ключу из оригинальной таблицы.
но мне кажется что это костыль, или нет?
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
А как узнать какая клавиша была нажата? Ну то есть допустим я ввел VK_P. Что это за клавиша и где определять их?

Lua:
    if isKeyJustPressed(VK_P) then
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А как узнать какая клавиша была нажата? Ну то есть допустим я ввел VK_P. Что это за клавиша и где определять их?

Lua:
    if isKeyJustPressed(VK_P) then
VK - virtual keycode
VK_P - кнопка P англ
 

Gromov512

Новичок
85
2
Подскажите как в LUA сделать чтобы из .ini файла бралась рандомная строка и выводилась в чат ?
 
1,417
1,033
слушай, а она на ракботе работать будет?
Lua:
sampAddChatMessage(lines[math.random(1, #lines)], -1)
замени на
Lua:
runCommand(lines[math.random(1, #lines)]) -- отправить как сообщение в чат
printLog(lines[math.random(1, #lines)]) -- добавить в лог окно
ввёл текст в диалоге 'ти лах' и нажал пробел и должно поменяться на 'ты лох'.
Как так сделать
Lua:
while true do wait(0)
    text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
    if text:find('ти лах') and isKeyJustPressed(32) then
        sampSetCurrentDialogEditboxText('Ты лох')
    end
end
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
155
Lua:
sampAddChatMessage(lines[math.random(1, #lines)], -1)
замени на
Lua:
runCommand(lines[math.random(1, #lines)]) -- отправить как сообщение в чат
printLog(lines[math.random(1, #lines)]) -- добавить в лог окно

Lua:
while true do wait(0)
    text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
    if text:find('ти лах') and isKeyJustPressed(32) then
        sampSetCurrentDialogEditboxText('Ты лох')
    end
end
Не работает
upd: работает, поменял кодировку
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AnWu