Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Доброго. Моя логика просто сломалась, господа. Требуется циклично скачивать файл, читать его содержимое в переменную. Казалось бы настолько просто, что просто уже некуда. Но появилась проблема: после первого прохода цикла файл перестает скачиваться заново. Чего я только не пробовал: закрывал его через io.close, удалял его через os.remove, пытался переименовать через os.rename - не помогает. Скину код, может кто-нибудь сможет помочь, буду благодарен.

Lua:
function main()
    while true do
        wait(1000)
        downloadUrlToFile('http://site.ru/file.txt', getWorkingDirectory()..'/file.txt') -- скачиваем TXT документ с сервера
        wait(1000) -- ожидаем чуть-чуть
        local checkfile = io.open(getWorkingDirectory()..'/file.txt', 'r') -- пытаемся открыть TXT файл
        if not (checkfile == nil) then -- если файл успешно скачался и существует то...
            local checkfile = io.close() -- закрываем проверочный файл
            local filetext = io.input(getWorkingDirectory()..'/file.txt') -- выбираем наш файл
            local filetext = io.read() -- читаем его
            local textfromfile = filetext -- записываем в переменную
            local filetext = io.close() -- закрываем
            if oldtextfromfile == nil then -- если переменная oldtextfromfile пустая
                local oldtextfromfile = textfromfile -- то значит, что это первый цикл и она равна текущему
            else
                if not (oldtextfromfile == textfromfile) then -- если старый и новый лог файла не равны
                    sampAddChatMessage('Файл обновился.'-1) -- пишем о том, что у нас успех
                    local oldtextfromfile = textfromfile -- теперь можно сбросить old лог
                end
            end
        end
    end
end
io.close должен вызваться объектом или передаваться сам объект как аргумент.
checkfile:close() либо io.close(checkfile)
Разберись получше с синтаксисом Lua. Это не одна ошибка в твоём коде.
 
  • Нравится
Реакции: imring

castlefamily

Участник
104
3
Здравствуйте всем, пожалуйста подскажите как можно написать http post запрос на lua, знаю обычный http get запрос как сделать, но нужно передать строку русских символов, через get получается кириллица, да и post безопаснее :(
 

_JeT_

Новичок
24
0
Есть ли в lua функция визуальной смены скина? Если да, напишите пожалуйста.
 

mrdiimax

Известный
566
79
В imgui demo(C++) есть simple overlay,мне нужно перевести в луа,проблема с цветом по большей части. У оверлея должен быть другой цвет, не тот, что в общем стиле установлен
 
1,417
1,028
Есть ли в lua функция визуальной смены скина? Если да, напишите пожалуйста.
Lua:
changeSkin(13, 55) -- сменить игроку(13 ид) скин на 55 
changeSkin(-1, 55) -- сменить себе скин на 55

function changeSkin(id, skinId)
    bs = raknetNewBitStream()
    if id == -1 then _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) end
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, id)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, skinId)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(153, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
413
Есть ли в lua функция визуальной смены скина? Если да, напишите пожалуйста.
Lua:
setPlayerModel(player, modelid)

В imgui demo(C++) есть simple overlay,мне нужно перевести в луа,проблема с цветом по большей части. У оверлея должен быть другой цвет, не тот, что в общем стиле установлен
imgui.PushStyleColor
imgui.Begin
imgui.End
imgui.PopStyleColor
 
Последнее редактирование:

Garrus

Известный
159
20
Здравствуйте всем, пожалуйста подскажите как можно написать http post запрос на lua, знаю обычный http get запрос как сделать, но нужно передать строку русских символов, через get получается кириллица, да и post безопаснее :(
Используй luasocket или luarequests (Библиотеки(https://blast.hk/threads/16031/)).
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть какая-то функция на луа распознавания текстдравов, нужно сделать что-то типо бота, например если текстдрав красный - жмёт определённую кнопку, если синий - еще другую жмёт. Есть такое?
Нужна библиотека SAMP.lua
Lua:
hook = require 'samp.events'

function hook.onShowTextDraw(tdID, data)
    if tdID == 0 then -- Если ID textdraw 0, то..
        data.text = '' -- Удаляем текст с этого textdraw
    end
    return tdID, data
end
то что в дате можно посмотреть в lib/samp/events.lua
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
413
Есть какая-то функция на луа распознавания текстдравов, нужно сделать что-то типо бота, например если текстдрав красный - жмёт определённую кнопку, если синий - еще другую жмёт. Есть такое?
lua - samptextdrawgetlettersizeandcolor | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:samptextdrawgetlettersizeandcolor)
 

castlefamily

Участник
104
3