Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DARKSAMP

Участник
43
4
Как сделать далее активации на клавиши?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200,500), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
-- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
-- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
imgui.Begin(u8'Создатель биндера: EvilCoder', main_window_state)
imgui.Text(u8'TaxiHelper для Diamond Role Play')
imgui.Text(u8'Акценты:')
                  imgui.Checkbox(u8'Японский акцент', japan)
                  imgui.Checkbox(u8'Испанский акцент', ispanio)
                  imgui.Checkbox(u8'Итальянский акцент', italiano)
                  imgui.Checkbox(u8'Русский язык', Russian)
                  imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Всем привет!')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Сделал для вас Хелпер, дабы упростить работу таксиста, описание ниже:')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F1 - поймать заказ')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F3 - Приветствие клиента, когда он садится к вам в машину')
imgui.End()
end
end
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Возникла проблема с функцией упрощающей строение диалогов от FYP-а https://blast.hk/threads/13380/post-160343
Код:
local dialog=
{
    {
        title = 'Функции конор хелпера:'
    },
    {
        title = 'Функции конор хелпера:',
            submenu =
            {
                {
                    title = 'Всё!'
                }
            }
    },
    {
        title = "Теперь точно всё!"
    }
}

Что здесь не так? запятые вроде стоят правильно, когда нажимаю на сабменю ничего не происходит и в консоли появляется ошибка attempt to yield across C-call boundary
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,919
1,291
Lua:
local dialog =
{
    {
        title = 'Функции конор хелпера:'
    },
    {
        title = 'Функции конор хелпера:',
            submenu =
            {
                {
                    title = 'Всё!'
                },
            },
    },
    {
        title = "Теперь точно всё!"
    }
}
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Pashyka

Участник
220
17
Как сделать далее активации на клавиши?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200,500), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
-- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
-- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
imgui.Begin(u8'Создатель биндера: EvilCoder', main_window_state)
imgui.Text(u8'TaxiHelper для Diamond Role Play')
imgui.Text(u8'Акценты:')
                  imgui.Checkbox(u8'Японский акцент', japan)
                  imgui.Checkbox(u8'Испанский акцент', ispanio)
                  imgui.Checkbox(u8'Итальянский акцент', italiano)
                  imgui.Checkbox(u8'Русский язык', Russian)
                  imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Всем привет!')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Сделал для вас Хелпер, дабы упростить работу таксиста, описание ниже:')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F1 - поймать заказ')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F3 - Приветствие клиента, когда он садится к вам в машину')
imgui.End()
end
end
Нужно еще знать как принимать заказ на даймонде
Как сделать далее активации на клавиши?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200,500), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
-- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
-- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
imgui.Begin(u8'Создатель биндера: EvilCoder', main_window_state)
imgui.Text(u8'TaxiHelper для Diamond Role Play')
imgui.Text(u8'Акценты:')
                  imgui.Checkbox(u8'Японский акцент', japan)
                  imgui.Checkbox(u8'Испанский акцент', ispanio)
                  imgui.Checkbox(u8'Итальянский акцент', italiano)
                  imgui.Checkbox(u8'Русский язык', Russian)
                  imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Всем привет!')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Сделал для вас Хелпер, дабы упростить работу таксиста, описание ниже:')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F1 - поймать заказ')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F3 - Приветствие клиента, когда он садится к вам в машину')
imgui.End()
end
end


Если тебе нужно сохранение, то создай кнопку сохранить, все чекбоксы будут записываться в конфиг


Lua:
local mainIni = inicfg.load({ -- Все в файле config
config =
{
japan = false,
ispanio = false,
italiano = false,
Russian = false,
}
}, "Binder")



local japan = imgui.ImBool(mainIni.config.japan) -- Переменные для файла
local ispanio = imgui.ImBool(mainIni.config.ispanio)
local italiano = imgui.ImBool(mainIni.config.italiano)
local Russian = imgui.ImBool(mainIni.config.Russian)

это запись переменных

Lua:
local status = inicfg.load(mainIni, 'Binder.ini') -- загрузка данных из cfg
if not doesFileExist('moonloader/config/Binder.ini') then inicfg.save(mainIni, 'Bindera.ini') end

Это выгрузка данных из конфига

Lua:
if imgui.Button(u8'Сохранить настройки') then -- когда кнопка нажата
    mainIni.config.japan = japan.v
    mainIni.config.ispanio = ispanio.v
    mainIni.config.italiano = italiano.v
    mainIni.config.Russian = Russian.v
    inicfg.save(mainIni, 'Binder.ini') -- сохранение cfg файла
end

Это при нажатии на кнопку сохранить идет перезапись
 
Последнее редактирование:

DARKSAMP

Участник
43
4
Да я просто попросил, как сделать чтобы на F3 отыгрывалась определенная отыгровка, вот и все.....
 

Pashyka

Участник
220
17
Как сделать далее активации на клавиши?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200,500), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
-- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
-- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
imgui.Begin(u8'Создатель биндера: EvilCoder', main_window_state)
imgui.Text(u8'TaxiHelper для Diamond Role Play')
imgui.Text(u8'Акценты:')
                  imgui.Checkbox(u8'Японский акцент', japan)
                  imgui.Checkbox(u8'Испанский акцент', ispanio)
                  imgui.Checkbox(u8'Итальянский акцент', italiano)
                  imgui.Checkbox(u8'Русский язык', Russian)
                  imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Всем привет!')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'Сделал для вас Хелпер, дабы упростить работу таксиста, описание ниже:')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F1 - поймать заказ')
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
imgui.Text(u8'F3 - Приветствие клиента, когда он садится к вам в машину')
imgui.End()
end
end


К примеру чтобы принять заказ нужно прописать

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_F1) then -- если клавиша F1 нажата
    -- команда ловли тут
    -- для начала еще нужно прописать поиск текста из чата
end
Да я просто попросил, как сделать чтобы на F3 отыгрывалась определенная отыгровка, вот и все.....

Ок, ответ на ловлю к примеру выше, по тому же принципу, ток там VK_F3
Да я просто попросил, как сделать чтобы на F3 отыгрывалась определенная отыгровка, вот и все.....

Если не ошибаюсь это отвечает есть ли кто нибудь на пассажирском
sampSendEnterVehicle
Я новичек, так что если что поправь)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: DARKSAMP

DARKSAMP

Участник
43
4
В чем проблема?
Lua:
function zakaz()
if isKeyJustPressed(VK_F1) then
 sampAddChatMessage('ку')
end
end
 

ne4estno

Участник
79
0
Получаю в переменную key клавишу в формате (клавиша H - "H"),
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if show_main_window then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX/2-150, 120))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 160), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'ghelper - главное окно.', show_main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.SetCursorPosX(105)   imgui.Text('ghelper - v1.0',color)
        imgui.Separator()
        if imgui.Checkbox(u8"Блокировка движений персонажа", cb_lock_player) then
            imgui.LockPlayer = cb_lock_player.v
        end
        imgui.BeginChild("change", imgui.ImVec2(118, 20), true)
        imgui.SetCursorPosY(2)
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(1.0, 1.0, 0.7, 1.0),tostring(getDownKeysText()))
        imgui.EndChild()
      imgui.SameLine() imgui.Text(u8"ablind") ShowHelpMarker("Назначьте клавишу для автоматическиго /blind")imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
        if getDownKeysText() ~= "nil" then
            binder_text[2].v = tostring(getDownKeysText())
            is_changeact = true
            sampAddChatMessage('Клавиша {FFFFFF}'..binder_text[2].v.." {FF5511}сохранена.", color)
                        newIni = {
                        config = {
                          key = binder_text[2].v,
                        }
                      }
                        key = binder_text[2].v
        else
            sampAddChatMessage("Зажмите клавишу/клавиши, после чего повторите попытку",color)
        end
    end
    imgui.End()
  end
end

так-же есть участок кода
Lua:
  while true do
--БЕСКОНЕЧНЫЙ БЛОК--------------------------------
    wait(0)

        if isKeyJustPressed(key) then
          sampSendChat("/b testq")
          wait(1500)
          sampSendChat("/b trdsfsdf")
        end

    end

Надо значение переменной "key" преобразовать в значение, которое смогло-бы использоваться в isKeyJustPressed(ТУТ KEY)
 

Pashyka

Участник
220
17
Ну так смотри, должна быть функция, а потом, я должен эту функцию вызывать с ЧекБоксе в lua

Так, значит тебе нужно, чтобы та чекбокс поставил и только тогда работала функция по типу F3 приветствие? Ты это хочешь сделать?
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Мне нужно создать диалог, у которого стиль с текстом который сверху и снизу строка для ввода, какая есть для этого функция?