Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
какие источники использовал
Использовал эту тему, иногда другие скрипты.
документацию там
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Возникла проблема с функцией упрощающей строение диалогов от FYP-а https://blast.hk/threads/13380/post-160343
Код:
local dialog=
{
    {
        title = 'Функции конор хелпера:'
    },
    {
        title = 'Функции конор хелпера:',
            submenu =
            {
                {
                    title = 'Всё!'
                }
            }
    },
    {
        title = "Теперь точно всё!"
    }
}

Что здесь не так? запятые вроде стоят правильно, когда нажимаю на сабменю ничего не происходит и в консоли появляется ошибка attempt to yield across C-call boundary
 

asdasdzxav34

Новичок
5
0
Как я понял ,
Lua:
setAudioStreamState(audio, 1)
это установка на уведомление, но это не точно
я к тому, что мне нужен полный код, который увидит вопрос и воспроизведёт звук
Пример вопроса я кинул на скрине выше
local audio = loadAudioStream('moonloader/sounds/Dominate.mp3') require('samp.events').onServerMessage = function(color, text) if text:find('Вопрос') then setAudioStreamState(audio, 1) end end
Попробую.
 

Pashyka

Участник
220
17
Использовал эту тему, иногда другие скрипты.


Слууушай, не подскажешь как сделать текстом например состояние автомобился
я так понял тут нужны эти функции, нужно сделать, чтобы текст был всегда на экране, типо скрипта statusindicators
car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_RED)
caruse = isCharInCar(PLAYER_PED, car)
healthcar = getCarHealth(car)
 

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
я к тому, что мне нужен полный код, который увидит вопрос и воспроизведёт звук
Пример вопроса я кинул на скрине выше

Попробую.
Lua:
local audio = loadAudioStream('moonloader/alarm.mp3')
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:match('%->Вопрос .+%[%d+]: .+') then
        setAudioStreamState(audio, 1)
    end
end
вот с этой регуляркой проверь
Слууушай, не подскажешь как сделать текстом например состояние автомобился
я так понял тут нужны эти функции, нужно сделать, чтобы текст был всегда на экране, типо скрипта statusindicators
car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_RED)
caruse = isCharInCar(PLAYER_PED, car)
healthcar = getCarHealth(car)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont('Calibri', 12, 4)
    while true do wait(0)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isCharInCar(PLAYER_PED, car) then
            local healthcar = getCarHealth(car)
            renderFontDrawText(font, 'Car health: '..healthcar, 500, 500, -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Pheonixxx и Pashyka

Pashyka

Участник
220
17
Lua:
local audio = loadAudioStream('moonloader/alarm.mp3')
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:match('%->Вопрос .+%[%d+]: .+') then
        setAudioStreamState(audio, 1)
    end
end
вот с этой регуляркой проверь

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont('Calibri', 12, 4)
    while true do wait(0)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isCharInCar(PLAYER_PED, car) then
            local healthcar = getCarHealth(car)
            renderFontDrawText(font, 'Car health: '..healthcar, 500, 500, -1)
        end
    end
end

Скрипт конечно работает, ноо, фпс падает почему-то и крашит после нескольких секунд, ты не знаешь почему?
Ребят, как найти поворот машины по оси X и по оси Y?

Это по Y- float angle = getCarHeading(Vehicle car)
 

Pashyka

Участник
220
17
Без понятия. У меня все работает

Я типо активирую состояние авто через чекбокс, не из-за этого?
Без понятия. У меня все работает


Аааа решил проблему, у меня шрифт всегда обновлялся, ну я его в главное тело запихнул
 
Последнее редактирование:

Thief

Участник
108
12
как в onSendPlayerSync сделать направление, допустим прицела, вниз? типа чтобы вниз постоянно смотрел