Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
Получиииилось, только можешь объяснить что было не так? кароче немного объясни свой код пожалуйста
Ты неправильно вызывал функции getCharPlayerIsTargeting и sampGetPlayerIdByCharHandle. Они возвращают два значения, первое - результат выполнения (true/false) и второе значение (в первом случае хендл игрока в которого ты целишься, а во втором - айди игрока), а ты использовал только первое (true, false)
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka

|DEVIL|

Известный
363
281
onSendDialogResponse не может найти айди диалога. Пишет что не может найти dialogId, что не так?
Lua:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId)
    if dialogId:find("8868") then
        inicfg.load(mainIni)
        mainIni.kapcha.nt = os.clock()
        kpch = mainIni.kapcha.nt - mainIni.kapcha.tt
        sampAddChatMessage(tag.."Вы ввели капчу за {FF0000}"..kpch.." секунд!", -1)
        inicfg.save(mainIni)
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:

Pashyka

Участник
220
17
Ты неправильно вызывал функции getCharPlayerIsTargeting и sampGetPlayerIdByCharHandle. Они возвращают два значения, первое - результат выполнения (true/false) и второе значение (в первом случае хендл игрока в которого ты целишься, а во втором - айди игрока), а ты использовал только первое (true, false)


Lua:
local res, pped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res then

То есть обязательно писать res, pped? А если типо pped только, то ничего не получится?
 

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
onSendDialogResponse не может найти айди диалога. Пишет что не может найти dialogId, что не так?
Код:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId)
    if dialogId:find("8868") then
        inicfg.load(mainIni)
        mainIni.kapcha.nt = os.clock()
        kpch = mainIni.kapcha.nt - mainIni.kapcha.tt
        sampAddChatMessage(tag.."Вы ввели капчу за {FF0000}"..kpch.." секунд!", -1)
        inicfg.save(mainIni)
    end
end
if dialogId == 8868 then
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL| и Pashyka

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
Lua:
local res, pped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res then

То есть обязательно писать res, pped? А если типо pped только, то ничего не получится?
Вместо res, pped можно писать что угодно, но главное чтобы там что-то было
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
Хорошо, большое спасибо, а вот зачем вот это условие?
Lua:
 if res then
res - целишься ты или или нет. Если целишься, то код выполняется дальше. Нельзя же получить айди игрока в которого целишься, а потом его ник, если ты не целишься ни в кого
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka

Pashyka

Участник
220
17
res - целишься ты или или нет. Если целишься, то код выполняется дальше. Нельзя же получить айди игрока в которого целишься, а потом его ник, если ты не целишься ни в кого

res это типо замена true/false я так понял?
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Как убрать вот такое недоразумение как слишком дофига символов после точки? И оставить к примеру только 2 символа?
47441
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
  • Нравится
Реакции: |DEVIL| и sᴀxᴏɴ

asdasdzxav34

Новичок
5
0
Ребят, нужно заменить цвет в коде ниже на цвет #e9a528, каким образом это сделать?

if text:match('->Вопрос .-%[%d-%]: .*') and color == -6732289 then