Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Receiver

leet-cheats 👑
Проверенный
624
893
теперь следующая проблема, если в тексте будет \n, то при encode в json будет так:
46749
вместо \n получается \\n
и диалог получается вот таким
46751

how to fix?
 

Receiver

leet-cheats 👑
Проверенный
624
893
вот текст в бд
46754

получаю его в формате json
при декодировании
46755

вместо одного слеша везде их по два
и в диалоге получается так
46756
 

Вложения

  • 1578064117233.png
    1578064117233.png
    3.5 KB · Просмотры: 195

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,926
1,296

Receiver

leet-cheats 👑
Проверенный
624
893
text:gsub("\\", "\")
не уверен, но надеюсь будет работать
Не будет работать, объяснить сложно. Тип 2 слеша считается за 1. Потому что \ делает следующий символ не активным, то есть если \', то ' не будет считаться закрытием строки
 

Randewoo

Потрачен
110
33
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не будет работать, объяснить сложно. Тип 2 слеша считается за 1. Потому что \ делает следующий символ не активным, то есть если \', то ' не будет считаться закрытием строки
Это называется экранизацией.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать авто-обновление?
 

Receiver

leet-cheats 👑
Проверенный
624
893
Как сделать авто-обновление? Как залить ссылку и чтобы читало .luac?
 

Docker

Участник
80
9
Помогите со скриптом,мне нудно что бы он был включен сразу когда зайдешь на сервер,а пото если захочу по команде вырубить его,а потом снова захотел включил по команде.Кто может помогите я уже все перевпробовал все гайды обсмотрел не могу и все.
 

Вложения

  • ARZ_HotKeys.lua
    4 KB · Просмотры: 6

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Помогите со скриптом,мне нудно что бы он был включен сразу когда зайдешь на сервер,а пото если захочу по команде вырубить его,а потом снова захотел включил по команде.Кто может помогите я уже все перевпробовал все гайды обсмотрел не могу и все.
Вродь должно работать
При заходе в игру будет всегда выключен
/ag - Активация/Деактивация
 

Вложения

  • ARZ_HotKeys.lua
    4.1 KB · Просмотры: 8
  • Нравится
Реакции: Docker

TodFox

Известный
105
17
Как получить GameText и вывести его в строку?
Вот примеры GameText'a - https://sampwiki.blast.hk/wiki/GameText_Styles
 

Docker

Участник
80
9
Вродь должно работать
При заходе в игру будет всегда выключен
/ag - Активация/Деактивация
Брат,я тебе очень благодарен,но мне нужно что бы он наооборот был всегда включен,А по желанию вырубать и снова врубать,возможно такое или нет?)))-_-
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Брат,я тебе очень благодарен,но мне нужно что бы он наооборот был всегда включен,А по желанию вырубать и снова врубать,возможно такое или нет?)))-_-
сорян, думал нужно было чтобы было выключено
как код откроешь, там в начале будет "state = false" поменяй на "state = true"
 
  • Нравится
Реакции: Docker