Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Я тебе чё его буду переписывать, дай текстом, а не картинкой. Картинку я видел ес чё



Код:
стр. 1 - Имя    Ранг и должность    Телефон    Дополнительно{FFFFFF}
1. Lars_Trench[25]    8 ранг. [LS]: Депутат    535555  
2. Delfino_Costello[248]    7 ранг. [LS]: Лицензёр    111117    На паузе 8:39
3. Lion_Trench[331]    7 ранг. [LS]: Лицензёр    954565  
4. Jason_Marti[60]    6 ранг. [LS]: Инструктор    554466    В тюрьме 39:59
5. Cesare_Costello[247]    6 ранг. [LS]: Инструктор    8505  
6. Giorgio_Laurent[270]    5 ранг. [LS]: Адвокат    1170    На паузе 1:09
7. Novogodniy_Grinch[417]    5 ранг. [LS]: Адвокат    9228  
8. Kiyoshi_Matsumoto[241]    5 ранг. [LS]: Адвокат    5151  
9. Barryk_Affect[85]    5 ранг. [LS]: Адвокат    3006    На паузе 42:12
10. Alfeo_DeSanto[125]    5 ранг. [LS]: Адвокат    798777  
11. Tessa_Holand[174]    4 ранг. [LS]: Советник Мэра    321112  
12. Danya_Moore[2]    4 ранг. [LS]: Советник Мэра    2204  
13. Aleksandr_Komarov[155]    3 ранг. [LS]: Секретарь    1460  
14. Wolfgang_Dwayne[45]    3 ранг. [LS]: Секретарь    116611  
15. Federico_Castille[139]    2 ранг. [LS]: Старший Агент СБ    555542  
16. Yaroslav_Knyazev[147]    2 ранг. [LS]: Старший Агент СБ    8818  
17. Facundo_Nope[211]    2 ранг. [LS]: Старший Агент СБ    1716  
18. Brendon_Nouer[117]    2 ранг. [LS]: Старший Агент СБ    673112  
19. Islam_Dzagoev[206]    2 ранг. [LS]: Старший Агент СБ    1951928  
20. Makar_Sokolov[96]    2 ранг. [LS]: Старший Агент СБ    100096    Затычка 4:28
стр. 2 - Имя    Ранг и должность    Телефон    Дополнительно{FFFFFF}
21. Chika_Kudasai[228]    1 ранг. [LS]: Агент СБ    1009    В тюрьме 52:48
22. Mercy_DeRossa[195]    1 ранг. [LS]: Агент СБ    949392  
23. Vadim_Mohnarilov[348]    1 ранг. [LS]: Агент СБ    1890544  
24. Alessandro_Campo[285]    1 ранг. [LS]: Агент СБ    660640  
25. Tema_Classico[239]    1 ранг. [LS]: Агент СБ    1951211  
26. Jason_Williams[161]    1 ранг. [LS]: Агент СБ    735735
 

Dan4s

Новичок
22
2
После нажатия кнопки сохранить, не вводится текст как фиксануть?

Lua:
imgui.InputText(u8"семян", semena)
         if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(btn_size)) then
         mainIni.config.semena = semena.v
    inicfg.save(mainIni, directIni)
        
   end
 

cheremuxa

Известный
430
200
После нажатия кнопки сохранить, не вводится текст как фиксануть?

Lua:
imgui.InputText(u8"семян", semena)
         if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(btn_size)) then
         mainIni.config.semena = semena.v
    inicfg.save(mainIni, directIni)
      
   end
Lua:
imgui.InputText(u8"семян", semena)
         if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(btn_size)) then
               mainIni.config.semena = semena.v
               inicfg.save(mainIni, 'название какое-нить')
         end
вроде так
 
  • Нравится
Реакции: Dan4s

Dan4s

Новичок
22
2
Lua:
imgui.InputText(u8"семян", semena)
         if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(btn_size)) then
               mainIni.config.semena = semena.v
               inicfg.save(mainIni, 'название какое-нить')
         end
вроде так
Не помогло( Багается только если сохранить и закрыть окно, а потом открыть и начать менять значение.
 

Dan4s

Новичок
22
2
Как задать предел от 0 до 150 на введенные цифры? Чтобы например нельзя было ввести или сохранить число больше 150?

Lua:
imgui.InputText(u8"семян", semena, imgui.InputTextFlags.CharsDecimal)
         if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(btn_size)) then
         if semena > 0 and semena < 151 then --не робит
         mainIni.config.semena = semena.v
         -- сохранение
         end
         end
 

Dan4s

Новичок
22
2
if semena > 0 and semena < 151 then semena.v == return '151'
Как тут https://blast.hk/threads/30501/ сохранить в каком нибудь сайте чтобы читало?
Не, мне нужно допустим ввести в поле ввода imgui число, которое должно быть больше 0, но не превышать 150.

Я просто не знаю, как это реализуют, первый раз столкнулся.
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Как через самп ивентс отслеживать ввод команды? К примеру /dice
 

Thrill_Pill

Известный
315
108
Выдаёт ошибку в info['money'] = info['money'] + tonumber(message:match('Заработано за рейс: %%d+'))
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find('Рейс закончен. Всего заработано') then
        info['money'] = info['money'] + tonumber(message:match('Заработано за рейс: %%d+'))
    end
end
46681
 
Последнее редактирование:

Thrill_Pill

Известный
315
108
До конца тебя не понял
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)

    many, xz = message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)')

        sampAddChatMessage('Я получил $'..many..' и какие-то левые символы '..xz)

    end

end

Зачем мне хукать сообщение из чата и потом опять его выводить..?
У меня идёт
Lua:
local info = {
    status = false;
    money = 0;
}

И когда выводит сообщение о том что я закончил маршрут надо чтобы он хукал сообщение и добавлял к тому что есть деньги которые написал сервер вот тут..
46683
 

Thrill_Pill

Известный
315
108
many, xz = message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)')
cfg.money = many + many
if isKeyJustPressed(VK_L) then sampAddChatMessage('Вообщем заработано: '..many)
Да не надо мне выводить это сообщение в чат)
Мне просто надо его сохранить

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    many, xz = message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)')
    if message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)') then
        info['money'] = many
    end
end

Вот так на сколько я понял ?
 

Thrill_Pill

Известный
315
108
А извини сохрани так если cfg юзаешь

if message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)') then
many, xz = message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)')
cfg.money = many
Либо так

if imgui.RadioButton(u8'1. Вкл/выкл авто-бинд', cfg.bub) then
cfg.bub = not cfg.bub
luacfg.save('moonloader\\settings', cfg)
end
Со своего кода взял

Не cfg, сразу в скрипте
Ну я понял дальше..
Изменяет только на 1, как сделать чтобы изменяло на всю сумму..?
46684


Код:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)') then
        dol, xz = message:find('Рейс закончен. Всего заработано $(%d+) COL: (%d+)')
        info['money'] = dol
    end
end
 
Последнее редактирование:

Thrill_Pill

Известный
315
108
Lua:
function perevods()
inicfg.load(mainIni)
if mainIni.cc.sec >= 60 then
while mainIni.cc.sec < 60 do
    mainIni.cc.sec = mainIni.cc.sec - 60
    mainIni.cc.min = mainIni.cc.min + 1
    end
end
if mainIni.cc.min >=60 then
while mainIni.cc.min < 60 do
    mainIni.cc.min = mainIni.cc.sec - 60
    mainIni.cc.hor = mainIni.cc.hor + 1
    end
end
end
Попробуй эту функцию юзнуть как пример
Кстати, как ты сделал такой ТекстДрав?
Lua:
renderDrawBoxWithBorder(39, 215, 200, 90, 0xAA000000, 3, 0x90f50575)
renderFontDrawText(font, "Text", 49, 230, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
renderFontDrawText(font, "Text", 49, 250, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
renderFontDrawText(font, "Text", 49, 270, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)