Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Как установить стиль на ИмГуи?
Берешь готовый стиль(в отдельную темку вынесены стили) вида
Lua:
function custom_style()
--тут код стиля
end
Вставляешь в любое место скрипта и вызываешь функцию custom_style(). Вуаля!
Как можно реализовать проверку RAW на гитхабе и занесение в переменную какую либо инфу?
Lua:
local requests = require("requests") --подключаем библиотеку
--где тебе  нужно выполнить запрос
response = requests.get("линк на гитхаб", nil)
print(response.text)
Этот способ будет во время запроса фризить игру на 1-2 секунды, если хочешь часто использовать запросы то есть тема FYP'a в разделе lua, называется "Асинхронные запросы" с примерами
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Где найти парсинг сайтов для Луа?
Надо бы текст с форума получать и куда-то их выводить
 

loganhackerdff

Известный
868
518
как мне изменить цвет текстдрава (color) и принять rpc изменённым @BlackKnigga
Lua:
--- onShowTextDraw
function handler.on_show_textdraw_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local data = {}
    local textdrawId = read.int16(bs)
    data.flags = read.int8(bs)
    data.letterWidth = read.float(bs)
    data.letterHeight = read.float(bs)
    data.letterColor = read.int32(bs)
    data.lineWidth = read.float(bs)
    data.lineHeight = read.float(bs)
    data.boxColor = read.int32(bs)
    data.shadow = read.int8(bs)
    data.outline = read.int8(bs)
    data.backgroundColor = read.int32(bs)
    data.style = read.int8(bs)
    data.selectable = read.int8(bs)
    data.position = read.vector2d(bs)
    data.modelId = read.int16(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.zoom = read.float(bs)
    data.color = read.int32(bs)
    data.text = read.string16(bs)
    return {textdrawId, data}
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
как мне изменить цвет текстдрава (color) и принять rpc изменённым @BlackKnigga
Lua:
--- onShowTextDraw
function handler.on_show_textdraw_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local data = {}
    local textdrawId = read.int16(bs)
    data.flags = read.int8(bs)
    data.letterWidth = read.float(bs)
    data.letterHeight = read.float(bs)
    data.letterColor = read.int32(bs)
    data.lineWidth = read.float(bs)
    data.lineHeight = read.float(bs)
    data.boxColor = read.int32(bs)
    data.shadow = read.int8(bs)
    data.outline = read.int8(bs)
    data.backgroundColor = read.int32(bs)
    data.style = read.int8(bs)
    data.selectable = read.int8(bs)
    data.position = read.vector2d(bs)
    data.modelId = read.int16(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.zoom = read.float(bs)
    data.color = read.int32(bs)
    data.text = read.string16(bs)
    return {textdrawId, data}
end
data.color = ....
return {id, data}
 

xdswd

Известный
365
252
Есть переменная
Lua:
a = qwe_rty
Как через string.match можно вывести первые 3 буквы?
 

TRevrFra

Новичок
18
1
Ребят подскажите почему скрипт ругается на данную строку???
Lua:
Моя Инта\t" .. getact(settings[34]),"Выбрать","Отмена", 5)
Ошибка:
[ML] (error) OBIN.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5751: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5751: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5716>
[ML] (error) OBIN.lua: Script died due to an error. (id:12)
 

Quasper

Известный
834
354
Как заблокировать движение игрока?
Скиньте плиз урок по FaIcons
1)
Ребят подскажите почему скрипт ругается на данную строку???
Lua:
Моя Инта\t" .. getact(settings[34]),"Выбрать","Отмена", 5)
Lua:
"Моя Инта\t" .. getact(settings[34]),"Выбрать","Отмена", 5)
 

TRevrFra

Новичок
18
1
1)

Lua:
"Моя Инта\t" .. getact(settings[34]),"Выбрать","Отмена", 5)
Так не поможет, как решить проблему?
Lua:
function showDialog()
sampShowDialog(7623,"{0099FF}В толчке{FFFFFF} | Колво:{FF8C00} ".. count_delete_obj .."\t","Вид\tСостоБлок\
автоматы\t" .. getact(settings[32]) .. "\
Эфр\t" .. getact(settings[33]) .. "\
Моя Инта\t" .. getact(settings[38]),"Выбрать","Отмена", 5)
end

Ошибка:
[ML] (error) OBIN.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5751: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5751: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5716>
[ML] (error) OBIN.lua: Script died due to an error. (id:12)
 

Quasper

Известный
834
354
Так не поможет
Lua:
function showDialog()
sampShowDialog(7623,"{0099FF}В толчке{FFFFFF} | Колво:{FF8C00} ".. count_delete_obj .."\t","Вид\tСостоБлок\
автоматы\t" .. getact(settings[32]) .. "\
Эфр\t" .. getact(settings[33]) .. "\
Моя Инта\t" .. getact(settings[38]),"Выбрать","Отмена", 5)
end
Не переноси на новую строку, луа этого не терпит и понимает каждую строку как завершение команды
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Так не поможет, как решить проблему?
Lua:
function showDialog()
sampShowDialog(7623,"{0099FF}В толчке{FFFFFF} | Колво:{FF8C00} ".. count_delete_obj .."\t","Вид\tСостоБлок\
автоматы\t" .. getact(settings[32]) .. "\
Эфр\t" .. getact(settings[33]) .. "\
Моя Инта\t" .. getact(settings[38]),"Выбрать","Отмена", 5)
end

Ошибка:
[ML] (error) OBIN.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5751: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5751: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\OBIN.lua:5716>
[ML] (error) OBIN.lua: Script died due to an error. (id:12)
Я нихрена не понял где у тебя заголовок, а где сами строки, так что следуй по этому примеру и подставляй свое там где тебе нужно
46232

Lua:
function showDialog()
    sampShowDialog(1234, "Заголовок", "1 столбец\t2 столбец\t3 столбец\nТекст 1 столбца\tТекст 2 столбца\tТекст 3 столбца", "Выбрать", "Закрыть", 5)
end
Ребят возможно удалить Интерьер?? тип как объект??? (GTA интерьер)
Ну да, наверное.., Как вариант сделать проверку на интерьер, получить ид и вернуть ретурн фолс, но ты будешь падать с неба
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало


-- Чтобы получить ID интерьера
function sampev.onSetInterior(interior)
    sampAddChatMessage(interior, -1)
end

-- Чтобы удалить
function sampev.onSetInterior(interior)
    if interior == 5 then -- 5 - ID интерьера. Пишешь свой
    return false
    end
end
 
Последнее редактирование: