Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
спасибо. А если я введу /id 1, например, как мне получить 1?
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    if command:find("/id") then
        local msg = command:match("/id%s(.*)")
        if msg ~= "" then
            local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            if tonumber(msg) and ( sampIsPlayerConnected(msg) or tonumber(msg) == myID ) then
                sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(msg).."["..msg.."] | LVL: "..sampGetPlayerScore(msg).." | Ping: "..sampGetPlayerPing(msg), 13553358)
            else
                for i = 0, 1000 do
                    if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myID ) and sampGetPlayerNickname(i):gsub("%p", "%%%1"):find(msg) then
                        sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(i).."["..i.."] | LVL: "..sampGetPlayerScore(i).." | Ping: "..sampGetPlayerPing(i), 13553358)
                    end
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage("Используйте: /id [ID] или [Nick]", 13553358)
        end
    return false
    end
end
не знаю наверно работает, лень проверять :D
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: daite na_vodky

daite na_vodky

Известный
147
47
как мне покрасить переменную color в цвет color?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function thread()
    wait(200)
    sampAddChatMessage('Цвет ника игрока: '.. color, -1)
end

function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/id") then
        id = cmd:match("%d+")
        color = (("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)))
        lua_thread.create(thread)
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
как мне покрасить переменную color в цвет color?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function thread()
    wait(200)
    sampAddChatMessage('Цвет ника игрока: '.. color, -1)
end

function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/id") then
        id = cmd:match("%d+")
        color = (("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)))
        lua_thread.create(thread)
    end
end
Lua:
('%x'):format(sampGetPlayerColor(id)):sub(3)
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как делать проверку на наличие модуля? Допустим если на папке MoonLodaer отсутствует 'SVC/module1.lua', то при закуске основного скрипта он создал папку SVC, и загрузил там module1.lua, а если есть то продолжить работу
 

daite na_vodky

Известный
147
47
Lua:
('%x'):format(sampGetPlayerColor(id)):sub(3)
мне нужно, чтобы 000CFF писалось цветом 000CFF
46140
А скорее всего, просто я чего-то не понял. В какую часть кода впихнуть эту строку?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
мне нужно, чтобы 000CFF писалось цветом 000CFF
А скорее всего, просто я чего-то не понял. В какую часть кода впихнуть эту строку?
Lua:
local hex = ('%x'):format(sampGetPlayerColor(id)):sub(3)
sampAddChatMessage(string.format('Цвет ника игрока: {%s}%s', hex, hex), -1)
 
  • Нравится
Реакции: daite na_vodky

S-Sirius

Известный
351
21
нельзя так переменную объявлять. убери u8 decode

[ML] (error) SA:MP Virtual Chat: D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\SVC.lua:144: bad argument #2 to 'match' (string expected, got no value)
stack traceback:
[C]: in function 'match'
D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\SVC.lua:144: in function 'resolve'
D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\SVC.lua:78: in function 'threadHandle'
D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\SVC.lua:116: in function <D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\SVC.lua:112>
[ML] (error) SA:MP Virtual Chat: Script died due to an error. (07B492E4)

Lua:
function longpollResolve(result)
    if result then
        if not result:sub(1,1) == '{' then
            vkerr = 'Ошибка!\nПричина: Нет соединения с VK!'
            return
        end
        local t = decodeJson(result)
        if t.failed then
            if t.failed == 1 then
                ts = t.ts
            else
                key = nil
                longpollGetKey()
            end
            return
        end
        if t.ts then
            ts = t.ts
        end
        for k, v in ipairs(t.updates) do
        if v.type == 'message_new' and  v.object.text then
            local text = v.object.text .. ' ' --костыль на случай если одна команда является подстрокой другой (!d и !dc как пример)
            text = text:sub(1, text:len() - 1)
            local time, server, nick, text = string.match("%[(.*)%] (.*) %| (.*)%:(.*)")
            if text == "/getversion" then sampSendChat("/w ApollonЯ использую скрипт версии: "..thisScript().version)
            elseif text == "/getserver" then sampSendChat("/w Apollon Я играю на сервере: "..sampGetCurrentServerName())
            --else sampAddChatMessage(u8:decode(text), 0x0088ffff) end
            else
            sampAddChatMessage(server.." | "..nick..": "..text, 0x0088ffff) end
            end
        end
    end
end
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Как можно сделать сокращение ника, есть переменная nickname, там хранится "Herry_Stone" (к примеру), и надо написать H. Stone
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Lua:
function longpollResolve(result)
    if result then
        if not result:sub(1,1) == '{' then
            vkerr = 'Ошибка!\nПричина: Нет соединения с VK!'
            return
        end
        local t = decodeJson(result)
        if t.failed then
            if t.failed == 1 then
                ts = t.ts
            else
                key = nil
                longpollGetKey()
            end
            return
        end
        if t.ts then
            ts = t.ts
        end
        for k, v in ipairs(t.updates) do
        if v.type == 'message_new' and  v.object.text then
            local text = v.object.text .. ' ' --костыль на случай если одна команда является подстрокой другой (!d и !dc как пример)
            text = text:sub(1, text:len() - 1)
            local time, server, nick, text = string.match("%[(.*)%] (.*) %| (.*)%:(.*)")
            if text == "/getversion" then sampSendChat("/w ApollonЯ использую скрипт версии: "..thisScript().version)
            elseif text == "/getserver" then sampSendChat("/w Apollon Я играю на сервере: "..sampGetCurrentServerName())
            --else sampAddChatMessage(u8:decode(text), 0x0088ffff) end
            else
            sampAddChatMessage(server.." | "..nick..": "..text, 0x0088ffff) end
            end
        end
    end
end
local time, server, nick, text = string.match(text, "%[(.*)%] (.*) %| (.*)%:(.*)")
 

Ya Zaregalsya

Известный
387
135
Есть функция processLineOfSight(), есть код с ней:

Lua:
function pizdectest()
    lua_thread.create(function()
        myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        firstObject = createObject(913, myPosX + 10, myPosY, myPosZ)
        secondObject = createObject(913, myPosX + 10, myPosY + 10, myPosZ)
        wait(1000)
        _, oPosX, oPosY, oPosZ = getObjectCoordinates(secondObject)
        result, pizdec = processLineOfSight(myPosX + 10, myPosY - 10, myPosZ, oPosX, oPosY, oPosZ,
            true, false, false, true, false, false, false, false)
        wait(1000)
        if result then
            print("------------------------------")
            print("firstObject pos: x = "..oPosX.."; y = "..oPosY.."; z = "..oPosZ)
            print("tPoint: x = "..pizdec.pos[1].."; y = "..pizdec.pos[2].."; z = "..pizdec.pos[3])
            print("normal: x = "..pizdec.normal[1].."; y = "..pizdec.normal[2].."; z = "..pizdec.normal[3])
            print("surfType[1]: "..pizdec.surfaceType[1].."; surfType[2]: "..pizdec.surfaceType[2])
            print("pieceType[1]: "..pizdec.pieceType[1].."; pieceType[2]: "..pizdec.pieceType[2])
            print("depth: "..pizdec.depth)
            print("firstObject entity: "..firstObject.."; pizdec entity: "..pizdec.entity)
            print("pizdecEntityType: "..pizdec.entityType)
            if pizdec.entity == firstObject then
                print("itog: RABOTAET!!!!!")
            elseif pizdec.entity == secondObject then
                print("itog: cherez jopu, no RABOTAET!!!!")
            else
                print("itog: nifiga ne rabotaet")
            end
            print("------------------------------")
        end
        wait(1000)
        deleteObject(firstObject)
        deleteObject(secondObject)
    end)
end

Есть три точки:
На точку A спавнится объект firstObject, на точку B спавнится secondObject, дальше функция processLineOfSight() ищет точку соприкосновения между точкой C и точкой B (secondObject), по идее объектом соприкосновения должен быть firstObject (точка A), но на деле, какие бы параметры я не пробовал, функция либо сталкивается с частицами (хотя не должна), либо не сталкивается ни с чем (result == false). В чем может быть проблема?
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Как можно реализовать проверку RAW на гитхабе и занесение в переменную какую либо инфу?
 

Quasper

Известный
835
354
Как установить стиль на ИмГуи?
Берешь готовый стиль(в отдельную темку вынесены стили) вида
Lua:
function custom_style()
--тут код стиля
end
Вставляешь в любое место скрипта и вызываешь функцию custom_style(). Вуаля!
Как можно реализовать проверку RAW на гитхабе и занесение в переменную какую либо инфу?
Lua:
local requests = require("requests") --подключаем библиотеку
--где тебе  нужно выполнить запрос
response = requests.get("линк на гитхаб", nil)
print(response.text)
Этот способ будет во время запроса фризить игру на 1-2 секунды, если хочешь часто использовать запросы то есть тема FYP'a в разделе lua, называется "Асинхронные запросы" с примерами
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|