Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atomlin

Известный
587
449
Крашит игру при вводе команд скрипта, шо делать?

Lua:
require("samp.synchronization")
require("vkeys")

slot3 = {
    "{00ffbb}",
    "{00e6c2}",
    "{00cdca}",
    "{00b4d1}",
    "{009bd9}",
    "{0082e0}",
    "{0069e8}",
    "{0050ef}",
    "{0037f7}",
    "{001eff}"
}

slot5 = require("ffi")
slot6 = require("sampfuncs")
slot7 = require("samp.raknet")




function main()
  
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  
    sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: {FFFFFF} Скрипт успешно загружен.", -1)
    sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: {FFFFFF} Автор скрипта - atomlin ", -1)
  
    commands()
    lua_thread.create(function ()
  
        while true do
        wait(0)
  
            for slot3 = 0, 1000, 1 do
                object = sampGetObjectHandleBySampId(slot3)
            if object > 0 then
                modelId = getObjectModel(object)
  
            if modelId == 3279 and uv0 then
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED, -25.4255, 1858.9695, 17.7132)
                        wait(1500)
                        setVirtualKeyDown(18, true)
                        wait(500)
                        setVirtualKeyDown(18, false)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED, -10.2740, 1844.6259, 17.6906)
                        wait(1500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED, -7.6432, 1831.6708, 17.6906)
                        wait(1500)
                        setVirtualKeyDown(18, true)
                        wait(500)
                        setVirtualKeyDown(18, false)
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    end

--function vihod()
  
--    setCharCoordinates(PLAYER_PED, -101.6153, 2380.0403, 1500.9497)
--    sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: Вы успешно вышли из камеры.", -1)
  
--end

function tsr_musor()

        while true do
        wait(0)
  
            for slot3 = 0, 1000, 1 do
                object = sampGetObjectHandleBySampId(slot3)
            if object > 0 then
                modelId = getObjectModel(object)
          
            if modelId == 2674 and uv1 then
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, -15.5018, 1820.2051, 17.7182)
                wait(1500)
                setVirtualKeyDown(18, true)
                wait(500)
                setVirtualKeyDown(18, false)
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, -29.0444, 1797.4426, 17.7146)
                wait(1500)
                setVirtualKeyDown(18, true)
                wait(500)
                setVirtualKeyDown(18, false)
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, -22.5824, 1787.0071, 17.7212)
                wait(1500)
                setVirtualKeyDown(18, true)
                wait(500)
                setVirtualKeyDown(18, false)
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, -29.0444, 1797.4426, 17.7146)
                wait(1500)
                setVirtualKeyDown(18, true)
                wait(500)
                setVirtualKeyDown(18, false)
                end
            end
        end
    end
end

function commands()

        sampRegisterChatCommand("tsrka", function ()
        sampRegisterChatCommand("tsrka_musor", tsr_musor)
        --sampRegisterChatCommand("tsr_vihod", vihod)

        uv0 = not uv0
        if uv0 then
            sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: GRUZ - ON ", -1)
        else
            sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: GRUZ - OFF ", -1)
        end
      
        uv1 = not uv1
        if uv1 then
            sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: MUSOR - ON ", -1)
        else
            sampAddChatMessage("[TSR-BOT]: MUSOR - OFF ", -1)
            end
        end)
    end
 

vladmany

Известный
117
8
Как изменить положение камеры(взгляда игрока) по оси Z(вертикальная координата) на 13?
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни такой вопрос как сделать так что бы при нажатии на ESC закрывалось окно Imgui но не выходило в меню игры.
И еще как сделать так что бы окно Imgui не сохраняло открытие imgui.ColapsingHeader то есть я открыл выбрал в нем кнопку и меню закрылось, но когда я его открою мне нужно что бы imgui.ColapsingHeader были скрыты
 

TRevrFra

Новичок
18
1
Ребят чего пишет ошибку на данную строку???
Lua:
imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8("%s [Всего онлайн: %s]":format(thisScript().name, #uv9))).x) / 2)
Ошибка - expected near
в данной части:
Lua:
if tMembersWindow.v then
            slot0, slot1 = getScreenResolution()
            imgui.Begin("##" .. thisScript().name, tMembersWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8("%s [Всего онлайн: %s]":format(thisScript().name, #uv9))).x) / 2)
            imgui.Text(u8("Online"))
            imgui.SameLine()
            imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.4, 0.46, 0.75, 1), u8("[Всего: %s]":format(#uv9)))
            imgui.NewLine()
            imgui.Columns(3, _, false)
            imgui.SetColumnWidth(-1, 180)
          imgui.Text("Nickname[ID]")
            imgui.NextColumn()
            imgui.SetColumnWidth(-1, 190)
            imgui.CenterText(u8("LVL"))
            imgui.NextColumn()
            imgui.SetColumnWidth(-1, 70)
            imgui.Text("AFK [%s/%s]":format(uv10, #imgui))
            imgui.NextColumn()
            imgui.Separator()
            for slot5, slot6 in ipairs(uv9) do
                imgui.SetColumnWidth(-1, 180)
                imgui.TextColored(imgui.ImVec4(getColor(slot6.id)), u8("%s[%s]"):format(slot6.nickname, slot6.id))
                if imgui.IsItemClicked(0) then
                    tMembersWindow.v = false
                    sendMonitorTime = os.clock()
                    monitorTime = os.difftime(sendMonitorTime, checkMonitorTime)
                    uv11 = math.floor(monitorTime / 3600)
                    uv12 = math.floor(monitorTime / 60)
                    uv13 = monitorTime % 60
                    if chatMonitoring ~= nil and uv11 ~= nil and uv12 ~= nil and uv13 ~= nil then
                        sampSendChat("/sms " .. slot6.id .. " " .. chatMonitoring .. " | " .. uv11 .. ":" .. uv12 .. ":" .. uv13 .. " назад")
                    else
                        addChatMessage("Данные мониторинга")
                    end
                end
                if imgui.IsItemHovered() then
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(getColor(slot6.id)), u8("%s\nУровень: %s"):format(slot6.nickname, sampGetPlayerScore(slot6.id)))
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                end
                imgui.NextColumn()
                imgui.SetColumnWidth(-1, 190)
                imgui.CenterText("%s":format(slot6.rank))
                imgui.NextColumn()
                imgui.SetColumnWidth(-1, 80)
                if slot6.sec ~= 0 then
                    if slot6.sec < 360 then
                        imgui.TextColored(getColorForSeconds(slot6.sec), tostring(slot6.sec .. u8(" сек")))
                    else
                        imgui.TextColored(getColorForSeconds(slot6.sec), tostring(slot6.sec .. u8(" сек")))
                    end
                else
                    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0.8, 0, 1), u8("Нет"))
                end
                imgui.NextColumn()
            end
            imgui.SetWindowPos("##" .. thisScript().name, imgui.ImVec2(slot0 / 2 - imgui.GetWindowSize().x / 2, slot1 / 2 - imgui.GetWindowSize().y / 2))
            imgui.SetWindowSize("##" .. thisScript().name, imgui.ImVec2(450, -1))
            imgui.End()

        end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Ребят чего пишет ошибку на данную строку???
Lua:
imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8("%s [Всего онлайн: %s]":format(thisScript().name, #uv9))).x) / 2)
Ошибка - expected near
в данной части:
Lua:
if tMembersWindow.v then
            slot0, slot1 = getScreenResolution()
            imgui.Begin("##" .. thisScript().name, tMembersWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8("%s [Всего онлайн: %s]":format(thisScript().name, #uv9))).x) / 2)
            imgui.Text(u8("Online"))
            imgui.SameLine()
            imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.4, 0.46, 0.75, 1), u8("[Всего: %s]":format(#uv9)))
            imgui.NewLine()
            imgui.Columns(3, _, false)
            imgui.SetColumnWidth(-1, 180)
          imgui.Text("Nickname[ID]")
            imgui.NextColumn()
            imgui.SetColumnWidth(-1, 190)
            imgui.CenterText(u8("LVL"))
            imgui.NextColumn()
            imgui.SetColumnWidth(-1, 70)
            imgui.Text("AFK [%s/%s]":format(uv10, #imgui))
            imgui.NextColumn()
            imgui.Separator()
            for slot5, slot6 in ipairs(uv9) do
                imgui.SetColumnWidth(-1, 180)
                imgui.TextColored(imgui.ImVec4(getColor(slot6.id)), u8("%s[%s]"):format(slot6.nickname, slot6.id))
                if imgui.IsItemClicked(0) then
                    tMembersWindow.v = false
                    sendMonitorTime = os.clock()
                    monitorTime = os.difftime(sendMonitorTime, checkMonitorTime)
                    uv11 = math.floor(monitorTime / 3600)
                    uv12 = math.floor(monitorTime / 60)
                    uv13 = monitorTime % 60
                    if chatMonitoring ~= nil and uv11 ~= nil and uv12 ~= nil and uv13 ~= nil then
                        sampSendChat("/sms " .. slot6.id .. " " .. chatMonitoring .. " | " .. uv11 .. ":" .. uv12 .. ":" .. uv13 .. " назад")
                    else
                        addChatMessage("Данные мониторинга")
                    end
                end
                if imgui.IsItemHovered() then
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(getColor(slot6.id)), u8("%s\nУровень: %s"):format(slot6.nickname, sampGetPlayerScore(slot6.id)))
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                end
                imgui.NextColumn()
                imgui.SetColumnWidth(-1, 190)
                imgui.CenterText("%s":format(slot6.rank))
                imgui.NextColumn()
                imgui.SetColumnWidth(-1, 80)
                if slot6.sec ~= 0 then
                    if slot6.sec < 360 then
                        imgui.TextColored(getColorForSeconds(slot6.sec), tostring(slot6.sec .. u8(" сек")))
                    else
                        imgui.TextColored(getColorForSeconds(slot6.sec), tostring(slot6.sec .. u8(" сек")))
                    end
                else
                    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0.8, 0, 1), u8("Нет"))
                end
                imgui.NextColumn()
            end
            imgui.SetWindowPos("##" .. thisScript().name, imgui.ImVec2(slot0 / 2 - imgui.GetWindowSize().x / 2, slot1 / 2 - imgui.GetWindowSize().y / 2))
            imgui.SetWindowSize("##" .. thisScript().name, imgui.ImVec2(450, -1))
            imgui.End()

        end
Найди мой скрипт membersEx на луа, там этот код открыт :D, не знаю кто спиздил и закомпилил
 

S-Sirius

Известный
351
21
Можете кинуть простой пример использование и сохранение данный inicfg? Либо кинуть скрипт где есть данная фишка
 

daite na_vodky

Известный
147
47
почему org возвращает nil, даже если выполняется условие?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function thread()
    wait(250)
local hex = (("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)))
if hex == A58E54 then org = Bandidos
end
if id == nil then return false
else
sampAddChatMessage(string.format('Организация игрока: {%s}%s', hex, org), -1)
end
end

function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/id ") then
        id = cmd:match("%d+")
        color = (("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)))
        lua_thread.create(thread)
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
741
532
почему org возвращает nil, даже если выполняется условие?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function thread()
    wait(250)
local hex = (("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)))
if hex == A58E54 then org = Bandidos
end
if id == nil then return false
else
sampAddChatMessage(string.format('Организация игрока: {%s}%s', hex, org), -1)
end
end

function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find("/id ") then
        id = cmd:match("%d+")
        color = (("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)))
        lua_thread.create(thread)
    end
end
hex == 'A58E54' может быть
Иначе ты просто сравниваешь hex с переменной под названием A58E54
 
  • Нравится
Реакции: daite na_vodky

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни такой вопрос как сделать так что бы при нажатии на ESC закрывалось окно Imgui но не выходило в меню игры.
И еще как сделать так что бы окно Imgui не сохраняло открытие imgui.ColapsingHeader то есть я открыл выбрал в нем кнопку и меню закрылось, но когда я его открою мне нужно что бы imgui.ColapsingHeader были скрыты
 

monsterkillermain123

Новичок
3
0
Как получить оружие в руках игрока?
sampAddChatMessage(getCurrentCharWeapon(i), 0xFFD00000) - вылетает (где i - id существующего игрока на экране )
sampAddChatMessage(getCurrentCharWeapon(PlayerPed), 0xFFD00000) - возвращает свое
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Как получить оружие в руках игрока?
sampAddChatMessage(getCurrentCharWeapon(i), 0xFFD00000) - вылетает (где i - id существующего игрока на экране )
sampAddChatMessage(getCurrentCharWeapon(PlayerPed), 0xFFD00000) - возвращает свое
надо не айди а хэндл, получай хэндл с помощью айди
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        if (wparam == 0x1B and imgui_window.bEnable.v) and not isPauseMenuActive() then -- и тут не забудь переменную поменять, 0x1B это VK_ESCAPE
            consumeWindowMessage(true, false)
            if msg == 0x101 then
                imgui_window.bEnable.v = false -- тут переменнаяя твоего окна
            end
        end
    end
end
Про CollapsingHeader:
Lua:
if imgui.CollapsingHeader("Open", false) then
  -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: D3AMWYT
D

deleted-user-204957

Гость
Парни такой вопрос как сделать так что бы при нажатии на ESC закрывалось окно Imgui но не выходило в меню игры.
И еще как сделать так что бы окно Imgui не сохраняло открытие imgui.ColapsingHeader то есть я открыл выбрал в нем кнопку и меню закрылось, но когда я его открою мне нужно что бы imgui.ColapsingHeader были скрыты
Lua:
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
    if wparam == key.VK_ESCAPE then -- or wparam == key.VK_TAB
        if Название Окна.v then Название Окна.v = false consumeWindowMessage(true, true) end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: D3AMWYT