Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

talberom

Известный
98
14
Суть скрипта в получении и выводе параметров человека по ID
При вводе любого id значение isCharInAnyCar = "true", на экран всегда выводится "Yes"
Ошибка скорее всего в строке 37


lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand('whois', whois)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function whois(id)
    if id == "" then
        sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Используйте: {67FFBC}/whois [PlayerID].", -1)
    else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
    if not result then
        sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере или это вы", -1)
    else
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local result = sampIsPlayerNpc(id)
        if result then
            npc = 'Yes'
        else
            npc = 'No'
        end
        local result = sampIsPlayerPaused(id)
        if result then
            afk = 'Yes'
        else
            afk = 'No'
        end
        local result =  sampIsLocalPlayerSpawned(id)
        if result then
            spawned = 'Yes'
        else
            spawned = 'No'
        end
        local result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if result then
            incar = 'Yes'
        else
            incar = 'No'
        end
            sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Nick: {67FFBC}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {67FFBC}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {67FFBC}'..npc..'{FFFFFF}, AFK: {67FFBC}'..afk..'{FFFFFF}.', -1)
            sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}isSpawned?: {67FFBC}"..spawned.."{FFFFFF} inCar?: {67FFBC}"..incar.."{FFFFFF}.", -1)
    end
end
end
Заранее спасибо
 
Последнее редактирование:

Firus20016

Участник
148
15
Как каждый slot* в slots присвоить значения через for?
Код:
local slots = {
slot1 = 1,
slot2 = 2,
slot3 = 3,
slot4 = 4,
slot5 = 5,
slot6 = 6,
slot7 = 7,
slot8 = 8,
slot9 = 9,
slot10 = 10,
slot11 = 11,
slot12 = 12,
slot13 = 13,
slot14 = 14,
slot15 = 15,
slot16 = 16,
slot17 = 17,
slot18 = 18,
slot19 = 19,
slot20 = 20,
slot21 = 21,
slot22 = 22,
slot23 = 23,
slot24 = 24,
slot25 = 25,
slot26 = 26,
slot27 = 27,
slot28 = 28,
slot29 = 29,
slot30 = 30,
slot31 = 31,
slot32 = 32,
slot33 = 33,
slot34 = 34,
slot35 = 35,
slot36 = 36,
slot37 = 37,
slot38 = 38,
slot39 = 39,
slot40 = 40,
slot41 = 41,
slot42 = 42,
slot43 = 43,
slot44 = 44,
slot45 = 45,
slot46 = 46,
slot47 = 47,
slot48 = 48,
slot49 = 49,
slot50 = 50,
slot51 = 51,
slot52 = 52,
slot53 = 53,
slot54 = 54,
slot55 = 55,
slot56 = 56,
slot57 = 57,
slot58 = 58,
slot59 = 59,
slot60 = 60,
slot61 = 61,
slot62 = 62,
slot63 = 63,
slot64 = 64,
slot65 = 65,
slot66 = 66,
slot67 = 67,
slot68 = 68,
slot69 = 69,
slot70 = 70,
slot71 = 71,
slot72 = 72
}
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Суть скрипта в получении и выводе параметров человека по ID
При вводе любого id значение isCharInAnyCar = "true", на экран всегда выводится "Yes"
Ошибка скорее всего в строке 37


lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand('whois', whois)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function whois(id)
    if id == "" then
        sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Используйте: {67FFBC}/whois [PlayerID].", -1)
    else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
    if not result then
        sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере или это вы", -1)
    else
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local result = sampIsPlayerNpc(id)
        if result then
            npc = 'Yes'
        else
            npc = 'No'
        end
        local result = sampIsPlayerPaused(id)
        if result then
            afk = 'Yes'
        else
            afk = 'No'
        end
        local result =  sampIsLocalPlayerSpawned(id)
        if result then
            spawned = 'Yes'
        else
            spawned = 'No'
        end
        local result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if result then
            incar = 'Yes'
        else
            incar = 'No'
        end
            sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Nick: {67FFBC}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {67FFBC}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {67FFBC}'..npc..'{FFFFFF}, AFK: {67FFBC}'..afk..'{FFFFFF}.', -1)
            sampAddChatMessage("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}isSpawned?: {67FFBC}"..spawned.."{FFFFFF} inCar?: {67FFBC}"..incar.."{FFFFFF}.", -1)
    end
end
end
Заранее спасибо

Ты проверяешь себя в транспорте, а не другого игрока
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("whois", whois)
    wait(-1)
end

function whois(arg)
    local id = tonumber(arg)
    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)

    if result and sampIsPlayerConnected(id) then
        local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
        local isNpc = sampIsPlayerNpc(id) and "Yes" or "No"
        local isPaused = sampIsPlayerPaused(id) and "Yes" or "No"
        local isSpawned = sampIsLocalPlayerSpawned(id) and "Yes" or "No"
        local isInCar = isCharInAnyCar(ped) and "Yes" or "No"

        sampAddChatMessage(("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}Ник: {67FFBC}%s{FFFFFF}, id: {67FFBC} %s, npc: {67FFBC}%s{FFFFFF}, afk: {67FFBC}%s{FFFFFF}."):format(nickname, id, isNpc, isPaused), -1)
        sampAddChatMessage(("{67FFBC}[whois]: {FFFFFF}isSpawned: {67FFBC}%s{FFFFFF}, isInCar: {67FFBC}%s{FFFFFF}.}"):format(isSpawned, isInCar), -1)
    end
end
Ребята! Я забыл как показать текст драв, print... я не помню, напомните плз

Достаточно зайти в вики и набрать одно слово)
blast.hk/wiki
Как каждый slot* в slots присвоить значения через for?
Код:
local slots = {
slot1 = 1,
slot2 = 2,
slot3 = 3,
slot4 = 4,
slot5 = 5,
slot6 = 6,
slot7 = 7,
slot8 = 8,
slot9 = 9,
slot10 = 10,
slot11 = 11,
slot12 = 12,
slot13 = 13,
slot14 = 14,
slot15 = 15,
slot16 = 16,
slot17 = 17,
slot18 = 18,
slot19 = 19,
slot20 = 20,
slot21 = 21,
slot22 = 22,
slot23 = 23,
slot24 = 24,
slot25 = 25,
slot26 = 26,
slot27 = 27,
slot28 = 28,
slot29 = 29,
slot30 = 30,
slot31 = 31,
slot32 = 32,
slot33 = 33,
slot34 = 34,
slot35 = 35,
slot36 = 36,
slot37 = 37,
slot38 = 38,
slot39 = 39,
slot40 = 40,
slot41 = 41,
slot42 = 42,
slot43 = 43,
slot44 = 44,
slot45 = 45,
slot46 = 46,
slot47 = 47,
slot48 = 48,
slot49 = 49,
slot50 = 50,
slot51 = 51,
slot52 = 52,
slot53 = 53,
slot54 = 54,
slot55 = 55,
slot56 = 56,
slot57 = 57,
slot58 = 58,
slot59 = 59,
slot60 = 60,
slot61 = 61,
slot62 = 62,
slot63 = 63,
slot64 = 64,
slot65 = 65,
slot66 = 66,
slot67 = 67,
slot68 = 68,
slot69 = 69,
slot70 = 70,
slot71 = 71,
slot72 = 72
}

Lua:
local slots = {}
for i = 1, 72 do
    slots[("slot%s"):format(i)] = i
end
Не подскажешь как? Ото я в этом не особо шарю
Воспользуйся какой-нибудь библиотекой для шифрования или напиши свой алгоритм
Например, https://github.com/bighil/aeslua
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: talberom и |DEVIL|

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297

Dan4s

Новичок
22
2
Есть 2 строки, записаны в одну переменную

К примеру:

{FFFFFF}Номер дома: {AFAFAF}358
{FFFFFF}Класс дома: {AFAFAF}3

Мне нужно получить числовое значение 2 строки, но не знаю перейти на нее


Lua:
local msg = text
    local inf = 11
      sampAddChatMessage(string.match(msg, "%d+" ,inf), color)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Есть 2 строки, записаны в одну переменную

К примеру:

{FFFFFF}Номер дома: {AFAFAF}358
{FFFFFF}Класс дома: {AFAFAF}3

Мне нужно получить числовое значение 2 строки, но не знаю перейти на нее


Lua:
local msg = text
    local inf = 11
      sampAddChatMessage(string.match(msg, "%d+" ,inf), color)

Lua:
local msg = [[
{FFFFFF}Номер дома: {AFAFAF}358
{FFFFFF}Класс дома: {AFAFAF}3
]]

for line in msg:gmatch("[^\r\n]+") do
    local title, value = line:match("(.+): {AFAFAF}(%d+)")
    -- ...
end
 
  • Нравится
Реакции: Dan4s

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Ребят помогите вставить в код
Lua:
imgui.ToggleButton
вместо imgui.Checkbox
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'iznasiznasiznas', chatiznas) then
      ini.settings.chatiznas = chatiznas.v
      inicfg.save(ini, 'iznas')
    end

У тебя что-то не работает или в чем прикол?
Замени imgui.Checkbox на imgui.ToggleButton
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,400
как сделать проверку на ближайшего ко мне игрока
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,159
Как изменить размер вот этих айтемов в пайменю?
45522