Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

zippy

Участник
67
32
Извиняюсь за то что долго не писал
Код:
script_name ('Heisenberg')
script_author ('Walter White')
script_version ('Breaking bad')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local wh = 0xFFFFFF
local tag = "{800080}[You're god damn right]: {FFFFFF}"
local last = sampGetChatString(99)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    sampGetChatString(99)
end
end

function ads()
if string.find(last, 'Отправил: Conor_Bulls', 1, true) then
print("Клааас")
end
end

Как только активирую - крашит
я писал выше но напишу еще раз. После while true do wait(0)
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Firus20016

Участник
148
15
Привет всем еще раз, сижу полностью красный и не могу понять как к переменной со множеством переменных поменять значение.
На словах трудно обьяснить, но вот мой код:
Lua:
local slots = {
slot1 = 1,
slot2 = 2,
slot3 = 3,
slot4 = 4,
slot5 = 5,
slot6 = 6,
slot7 = 7,
slot8 = 8,
slot9 = 9
}
local a = 35

function xxx()
if a < 36 then
 -- slots.slot* -- и тут нужно что бы вместо "*" стало значение перерменной a.
             sampSendClickTextdraw(slots.slot*)
             sampSendClickTextdraw(2302)
            sampSendDialogResponse(3011, 1, 1, 1)
             sampSendClickTextdraw(2111)

     end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Привет всем еще раз, сижу полностью красный и не могу понять как к переменной со множеством переменных поменять значение.
На словах трудно обьяснить, но вот мой код:
Lua:
local slots = {
slot1 = 1,
slot2 = 2,
slot3 = 3,
slot4 = 4,
slot5 = 5,
slot6 = 6,
slot7 = 7,
slot8 = 8,
slot9 = 9
}
local a = 35

function xxx()
if a < 36 then
-- slots.slot* -- и тут нужно что бы вместо "*" стало значение перерменной a.
             sampSendClickTextdraw(slots.slot*)
             sampSendClickTextdraw(2302)
            sampSendDialogResponse(3011, 1, 1, 1)
             sampSendClickTextdraw(2111)

     end
end
Я не догнал код. Какая задумка? Что должно быть вместо slots.slot?
 

Firus20016

Участник
148
15
Я не догнал код. Какая задумка? Что должно быть вместо slots.slot?
вместо slots.slot должно появится slots.slot, но уже на конце slot должно появится значение переменной a, к примеру:
есть
slots.slot12
a = 35
и как то slots.slot12 должна поменяться на slots.slot35
а вот как я невкуриваю
 

zippy

Участник
67
32
переменной со множеством переменных
Брат, это называется масив.
чтобы получить переменную из масива надо slots[номер переменной]
Простой пример использования
Lua:
for i = 1, 10 do
    print(slots[i])
end
вместо slots.slot должно появится slots.slot, но уже на конце slot должно появится значение переменной a, к примеру:
есть
slots.slot12
a = 35
и как то slots.slot12 должна поменяться на slots.slot35
а вот как я невкуриваю
slot.slot..a - так что-ли?
для чего эта ебата-та?
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
вместо slots.slot должно появится slots.slot, но уже на конце slot должно появится значение переменной a, к примеру:
есть
slots.slot12
a = 35
и как то slots.slot12 должна поменяться на slots.slot35
а вот как я невкуриваю
slots ["slot"..a ]
Так?😐
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Кто может дать пример взаимодействия луа и mysql, занос в таблицу информации например
 

Firus20016

Участник
148
15
Брат, это называется масив.
чтобы получить переменную из масива надо slots[номер переменной]
Простой пример использования
Lua:
for i = 1, 10 do
    print(slots[i])
end

slot.slot..a - так что-ли?
для чего эта ебата-та?
у меня в переменных где массивы(slots), присвоены ид текстдравов, а значения "a" это нумерация всех слотов.
вот я и проверяю условие a для того чтобы работать с первой страницей инвентаря на аризоне
и потом когда я начинаю работать с тексдравом, мне нужно присвоить номер слота к иду и тем самым тыкнуть на этот ид.
если просто будет интересно или понятней то вот сам полный код(сразу говорю я рукожоп и вообще не шарю в программировании и код говно)):

Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
local vk = require('vkeys')
local slots = {
slot1 = 1,
slot2 = 2,
slot3 = 3,
slot4 = 4,
slot5 = 5,
slot6 = 6,
slot7 = 7,
slot8 = 8,
slot9 = 9,
slot10 = 10,
slot11 = 11,
slot12 = 12,
slot13 = 13,
slot14 = 14,
slot15 = 15,
slot16 = 16,
slot17 = 17,
slot18 = 18,
slot19 = 19,
slot20 = 20,
slot21 = 21,
slot22 = 22,
slot23 = 23,
slot24 = 24,
slot25 = 25,
slot26 = 26,
slot27 = 27,
slot28 = 28,
slot29 = 29,
slot30 = 30,
slot31 = 31,
slot32 = 32,
slot33 = 33,
slot34 = 34,
slot35 = 35,
slot36 = 36,
slot37 = 37,
slot38 = 38,
slot39 = 39,
slot40 = 40,
slot41 = 41,
slot42 = 42,
slot43 = 43,
slot44 = 44,
slot45 = 45,
slot46 = 46,
slot47 = 47,
slot48 = 48,
slot49 = 49,
slot50 = 50,
slot51 = 51,
slot52 = 52,
slot53 = 53,
slot54 = 54,
slot55 = 55,
slot56 = 56,
slot57 = 57,
slot58 = 58,
slot59 = 59,
slot60 = 60,
slot61 = 61,
slot62 = 62,
slot63 = 63,
slot64 = 64,
slot65 = 65,
slot66 = 66,
slot67 = 67,
slot68 = 68,
slot69 = 69,
slot70 = 70,
slot71 = 71,
slot72 = 72
}
local stage = 0
local a = 0
local i = 0
local b = 0

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
            wait(1)
            if isKeyJustPressed(191) then
                stage = 1
                sampSendChat('/stats')
        sampSendChat("/invent")
        end
    end
    end

function ev.onShowTextDraw(id, data)
    for i = 2131, 2204 do
            if id == i then
                if tonumber(data.text:match("%d+")) ~= nil then
                    i = i + 1
                else
                slots = i
            end
    end
end
end

function ev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if stage == 1 and id == 235 then
        lua_thread.create(function()
            wait(50)
    sampSendDialogResponse(235, 1, 1, -1)
    stage = 2
end)
end
if stage == 2 and id == 0 then
 if text:match('{FFFFFF}%[%d+%] Desert Eagle    {8F8FDC}%[%d+ шт.%]') then
     a = text:match('{FFFFFF}%[(%d+)%] Desert Eagle    {8F8FDC}%[%d+ шт.%]')
     lua_thread.create(function()
         wait(250)
     sampShowDialog(1237321, "123", "321", "1", "2", 0)
     sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
     wait(180)
 end)
     a = tonumber(a)
     if a < 36 then
        
             sampSendClickTextdraw(a)
             sampSendClickTextdraw(2302)
            sampSendDialogResponse(3011, 1, 1, 1)
             sampSendClickTextdraw(2111)

     end
     if a > 35 then
step = 2
     end
         if a > 71 then
step = 3
         end
     stage = 0
 end
end
end
 

Firus20016

Участник
148
15
ребят, подскажите плиз, как из файла txt, в котором в каждой строчке число, выдернуть любую строчку и значение этой строчки присвоить переменной?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Есть ли в lua функции которые позволяют копировать и вставлять (CTRl + C ) (CTRL + V)
в этом скрипте есть чето такое, только там с имгуи
45469

где-то на 180 строке
 

Licht

Известный
238
32
Нужна инфа по понятиям выражений LUA, переменки там все дела, для ловли определённого слова, текста, цифр через OnServerMessage