Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Toliman360

Новичок
3
0
Как задать переменную через команду в чате?
Например: /upgrade Gareth_Fold 3
Gareth_Fold - одна переменная
3 - вторая,
если я хочу много таких переменных задать, то как мне это сделать (Допустим, человек вводит несколько раз эту команду и скрипт должен хранить все переменные, которые записал пользователь, а когда надо будет, использует в разных целях)
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Можно-ли как-то в wait добавить переменную со значением вместо цифр? Я попытался и не получилось
Код:
while true do
            sampSendChat(one)
            wait(mainIni.globals.glone)
            end
 

Dan4s

Новичок
22
2
Нужно прочитать сообщение сервера, что я не так делаю?

Собщение:

[Информация] {ffffff}Ваша бочка сместилась от места слива воды.


Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text == 'Вся вода перелита в большую бочку.' or text == '[Информация] Ваша бочка сместилась от места слива воды.' then
    sampSendChat("/mycmd")
    local barrel = mainIni.config.barrel_B - b_barrel_first
    sampAddChatMessage(barrel, -1)
  end
 end
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Нужно прочитать сообщение сервера, что я не так делаю?

Собщение:

[Информация] {ffffff}Ваша бочка сместилась от места слива воды.


Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text == 'Вся вода перелита в большую бочку.' or text == '[Информация] Ваша бочка сместилась от места слива воды.' then
    sampSendChat("/mycmd")
    local barrel = mainIni.config.barrel_B - b_barrel_first
    sampAddChatMessage(barrel, -1)
  end
end
Делай через text:find
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Вся вода перелита в большую бочку.') then
    sampSendChat("/mycmd")
    local barrel = mainIni.config.barrel_B - b_barrel_first
    sampAddChatMessage(barrel, -1)
  end
 end
 
  • Нравится
Реакции: Dan4s

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно-ли как-то в wait добавить переменную со значением вместо цифр? Я попытался и не получилось
Код:
while true do
            sampSendChat(one)
            wait(mainIni.globals.glone)
            end
Где то в начале.
Local one = "здравствуйте я из компании Орифлейм"
Local mainIni.globals.glone = "1200"
 

zippy

Участник
67
32
Можно-ли как-то в wait добавить переменную со значением вместо цифр? Я попытался и не получилось
Код:
while true do
            sampSendChat(one)
            wait(mainIni.globals.glone)
            end
Где то в начале.
Local one = "здравствуйте я из компании Орифлейм"
Local mainIni.globals.glone = "1200"
Local mainIni.globals.glone = "1200" - так это же все равно строчка 😆, держи бро:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    globals =
    {
        glone = 100
       
    }
})
wait(mainIni.globals.glone)
У меня важный вопрос, можно ли как-то сменить ник во время игры. Если да то как?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
363
281
Local mainIni.globals.glone = "1200" - так это же все равно строчка 😆, держи бро:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    globals =
    {
        glone = 100
     
    }
})
wait(mainIni.globals.glone)
У меня важный вопрос, можно ли как-то сменить ник во время игры. Если да то как?
Где то в начале.
Local one = "здравствуйте я из компании Орифлейм"
Local mainIni.globals.glone = "1200"
Всё не то. Я вам скинул не полный код, на самом деле я просто забыл загрузить свой конфиг в строчке, моя вина)
 

Firus20016

Участник
148
15
Привет всем. Подскажите пожалуйста, как в бесконечной функции сделать так чтобы команда выполнилась только один раз. К примеру есть sampSendClickTextDraw(1000) и она выполняется ахуеть как много раз...
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Блин, всё же проблема есть. При wait в функции slots возникает проблема, помогите пожалуйста)
Код:
script_name ('PiarHelper')
script_author ('Marcus Devil')
script_version ('1.0')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local wh = 0xFFFFFF
local tag = "{800080}[PiarHelper]: {FFFFFF}"
local mainIni = inicfg.load({
   main=
   {
   adss = 0,
   },
   slots=
   {
   slot1 = "",
   slot2 = "",
   slot3 = ""
   },
   globals=
   {
   glone = "",
   gltwo = "",
   glthree = ""
   },
   })
local directIni = "moonloader\\config"
local gl1 = mainIni.globals.glone
local gl2 = mainIni.globals.gltwo
local gl3 = mainIni.globals.glthree




function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    inicfg.save(mainIni)
    --Регистры
    sampRegisterChatCommand("prest",ppre)
    sampRegisterChatCommand("pcheck",ppch)
    sampRegisterChatCommand("psl",slots)
            sampRegisterChatCommand("psr1",ps1)
            sampRegisterChatCommand("psr2",ps2)
            sampRegisterChatCommand("psr3",ps3)
                sampRegisterChatCommand("ptm1",gl1)
                sampRegisterChatCommand("ptm2",gl2)
                sampRegisterChatCommand("ptm3",gl3)
        --Цикл
    while true do
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Отправил: " .. nick) then
        ads()
        end
    end
 end
 --Конец цикла
 --One two three
  local one = mainIni.slots.slot1
     local two = mainIni.slots.slot2
     local three = mainIni.slots.slot3
 end
 
 function ads()
 local directini = "moonloader\\config"
       mainIni.main.adss = mainIni.main.adss + 1
       if inicfg.save(mainIni) then
       sampAddChatMessage(tag .. "Ваше объявление зачтено!", wh)
       else
       sampSendChatMessage(tag .. "Похоже, что-то не так. Скрипт не сохранил ваше объявление", 0xFF0000)
       end
  
 end
 
 function ppre()
 mainIni.main.adss = 0
 sampAddChatMessage(tag .."Ваши объявления успешно {FF0000}обнулены!", wh)
 end
 
 function ppch()
 inicfg.load(nil,directIni)
 sampAddChatMessage(tag .."На данный момент у вас {FF0000}"..mainIni.main.adss.."{FFFFFF} Объявлений!",wh)
 
 end
 
 function slots(arg)
     if #arg == 0 then
     sampAddChatMessage(tag .. "{008000}/psl [1-3]",wh)
            
     else
     if arg == "1" then
        if mainIni.slots.slot1 == nil then
        sampAddChatMessage("В вашем биндере №1 пусто! Напишите /psr1 [Текст]",wh)
            else
            if mainIni.globals.glone == nil then
            sampAddChatMessage("Вы забыли ввести стандартное время для пиара. Команда - /ptm1 [Время в м/с]",wh)
            else
            inicfg.save(mainIni)
            sampAddChatMessage ("Биндер активирован! Стандартная задержка: ".. mainIni.globals.glone,wh)
            while true do
            if inicfg.save(mainIni) then
            wait(mainIni.globals.glone)
            sampSendChat(one)
            end
            end
            end
        end
     end
 end
 end
 
 function ps1(arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage("/psr1 [Текст]",wh)
    else
    mainIni.slots.slot1 = (arg)
    sampAddChatMessage("Сохранено!",wh)
 end
 end
 
 function gl1(arg)
 if #arg == 0 then
 sampAddChatMessage("/ptm1 [Время в м/c (1000 = 1 сек)]",wh)
 else
 mainIni.globals.glone = (arg)
 if inicfg.save(mainIni) then
 sampAddChatMessage("Успешно!",wh)
 end
 end
 end
Лог:
[ML] (error) PiarHelper: E:\GTA San Andreas MultiPlayerSS\moonloader\PiarHelper.lua:107: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    E:\GTA San Andreas MultiPlayerSS\moonloader\PiarHelper.lua:107: in function <E:\GTA San Andreas MultiPlayerSS\moonloader\PiarHelper.lua:91>
[ML] (error) PiarHelper: Script died due to an error. (0ED15AF4)
 

Firus20016

Участник
148
15
Блин, всё же проблема есть. При wait в функции slots возникает проблема, помогите пожалуйста)
Код:
script_name ('PiarHelper')
script_author ('Marcus Devil')
script_version ('1.0')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local wh = 0xFFFFFF
local tag = "{800080}[PiarHelper]: {FFFFFF}"
local mainIni = inicfg.load({
   main=
   {
   adss = 0,
   },
   slots=
   {
   slot1 = "",
   slot2 = "",
   slot3 = ""
   },
   globals=
   {
   glone = "",
   gltwo = "",
   glthree = ""
   },
   })
local directIni = "moonloader\\config"
local gl1 = mainIni.globals.glone
local gl2 = mainIni.globals.gltwo
local gl3 = mainIni.globals.glthree




function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    inicfg.save(mainIni)
    --Регистры
    sampRegisterChatCommand("prest",ppre)
    sampRegisterChatCommand("pcheck",ppch)
    sampRegisterChatCommand("psl",slots)
            sampRegisterChatCommand("psr1",ps1)
            sampRegisterChatCommand("psr2",ps2)
            sampRegisterChatCommand("psr3",ps3)
                sampRegisterChatCommand("ptm1",gl1)
                sampRegisterChatCommand("ptm2",gl2)
                sampRegisterChatCommand("ptm3",gl3)
        --Цикл
    while true do
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Отправил: " .. nick) then
        ads()
        end
    end
end
--Конец цикла
--One two three
  local one = mainIni.slots.slot1
     local two = mainIni.slots.slot2
     local three = mainIni.slots.slot3
end

function ads()
local directini = "moonloader\\config"
       mainIni.main.adss = mainIni.main.adss + 1
       if inicfg.save(mainIni) then
       sampAddChatMessage(tag .. "Ваше объявление зачтено!", wh)
       else
       sampSendChatMessage(tag .. "Похоже, что-то не так. Скрипт не сохранил ваше объявление", 0xFF0000)
       end

end

function ppre()
mainIni.main.adss = 0
sampAddChatMessage(tag .."Ваши объявления успешно {FF0000}обнулены!", wh)
end

function ppch()
inicfg.load(nil,directIni)
sampAddChatMessage(tag .."На данный момент у вас {FF0000}"..mainIni.main.adss.."{FFFFFF} Объявлений!",wh)

end

function slots(arg)
     if #arg == 0 then
     sampAddChatMessage(tag .. "{008000}/psl [1-3]",wh)
         
     else
     if arg == "1" then
        if mainIni.slots.slot1 == nil then
        sampAddChatMessage("В вашем биндере №1 пусто! Напишите /psr1 [Текст]",wh)
            else
            if mainIni.globals.glone == nil then
            sampAddChatMessage("Вы забыли ввести стандартное время для пиара. Команда - /ptm1 [Время в м/с]",wh)
            else
            inicfg.save(mainIni)
            sampAddChatMessage ("Биндер активирован! Стандартная задержка: ".. mainIni.globals.glone,wh)
            while true do
            if inicfg.save(mainIni) then
            wait(mainIni.globals.glone)
            sampSendChat(one)
            end
            end
            end
        end
     end
end
end

function ps1(arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage("/psr1 [Текст]",wh)
    else
    mainIni.slots.slot1 = (arg)
    sampAddChatMessage("Сохранено!",wh)
end
end

function gl1(arg)
if #arg == 0 then
sampAddChatMessage("/ptm1 [Время в м/c (1000 = 1 сек)]",wh)
else
mainIni.globals.glone = (arg)
if inicfg.save(mainIni) then
sampAddChatMessage("Успешно!",wh)
end
end
end
Лог:
[ML] (error) PiarHelper: E:\GTA San Andreas MultiPlayerSS\moonloader\PiarHelper.lua:107: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    E:\GTA San Andreas MultiPlayerSS\moonloader\PiarHelper.lua:107: in function <E:\GTA San Andreas MultiPlayerSS\moonloader\PiarHelper.lua:91>
[ML] (error) PiarHelper: Script died due to an error. (0ED15AF4)
попробуй поток создать
Lua:
lua_thread.create(function()
wait(mainIni.globals.glone)
end)
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
363
281
Ломаю голову насчёт inicfg. Можно ли присваивать каждой переменной в инике свою цифру от аргумента? К примеру написал я /gne 1 , и создался в инике новая переменная с номером 1, написал /gne 2 и создался уже под номером 2, и получилось gne1= и gne2= и т.д
 

zippy

Участник
67
32
Привет всем. Подскажите пожалуйста, как в бесконечной функции сделать так чтобы команда выполнилась только один раз. К примеру есть sampSendClickTextDraw(1000) и она выполняется ахуеть как много раз...
Lua:
local useFirstTime = true

while true do
    wait(0)
    if useFirstTime == true then
        sampSendClickTextDraw(1000)
        useFirstTime = false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Dan4s и Firus20016