Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
суть такова
Сделали мы новую версию скрипта, и меняем ее в json файле на ГитХабе пример из версии 1.3 для того чтобы скрипт обновился, нам нужно изменить 1.3, на 1.4 и при редактированние json файла, его сылка изменяется, и при обновленние скрипта у юзера качаются старые файлы, со старой сылки, чтобы обновилось, приходится изменить ету сылку в самом скрипте на новую, что делать?
Код:
downloadUrlToFile('https://gist.githubusercontent.com/atiZZZ/7507f7d4a51dc036bd275b96cc7bed38/raw/a78a8ef401c553c4309efd6a80075f56567c6c93/atiz', fpath, function(id, status, p1, p2)
-- ету сылку приходится каждый раз менять при обновленние, но юзер, или при компилированном файле мы уже ее не изменим...
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
суть такова
Сделали мы новую версию скрипта, и меняем ее в json файле на ГитХабе пример из версии 1.3 для того чтобы скрипт обновился, нам нужно изменить 1.3, на 1.4 и при редактированние json файла, его сылка изменяется, и при обновленние скрипта у юзера качаются старые файлы, со старой сылки, чтобы обновилось, приходится изменить ету сылку в самом скрипте на новую, что делать?
Код:
downloadUrlToFile('https://gist.githubusercontent.com/atiZZZ/7507f7d4a51dc036bd275b96cc7bed38/raw/a78a8ef401c553c4309efd6a80075f56567c6c93/atiz', fpath, function(id, status, p1, p2)
-- ету сылку приходится каждый раз менять при обновленние, но юзер, или при компилированном файле мы уже ее не изменим...
На гитхабе вроде не должна меняться ссылка, если репозиторий был отредактирован. Ну у меня не менялась
Ты точно уверен что она меняется?
После редактирования попробуй подождать минуты 2-3, у меня было такое что после редактирования, сам текст менялся не сразу
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
На гитхабе вроде не должна меняться ссылка, если репозиторий был отредактирован. Ну у меня не менялась
Ты точно уверен что она меняется?
После редактирования попробуй подождать минуты 2-3, у меня было такое что после редактирования, сам текст менялся не сразу
текст меняется сразу сылка тоже меняется, специально сохранил, вот 1 сылка до редактированние с 3 на 4
и вот 2 сылка
Меняется то что после raw
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
текст меняется сразу сылка тоже меняется, специально сохранил, вот 1 сылка до редактированние с 3 на 4
и вот 2 сылка
Меняется то что после raw
Ссылки странные
У меня такие
 

Fabregoo

Известный
656
128
Я создал новое хранилище, что тут дальше делатЬ?)
Есть ли альтернатива гит хаб?
 

zippy

Участник
67
32
Я создал новое хранилище, что тут дальше делатЬ?)

Есть ли альтернатива гит хаб?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Есть ли альтернатива гит хаб?
есть json.io или bo чет того, но я там не смог ссылку скопировать и забил
Я создал новое хранилище, что тут дальше делатЬ?)
45264

45265

45267

45268

45269

45270

45271
Ну если и щас не получится, то хз че еще можно предложить =)
 
  • Влюблен
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Есть ли еще гайды по привязке кроме
автор говорил что устарела)
+
какие есть бесплатные хосты с mysql?
 
Последнее редактирование:

zippy

Участник
67
32
Ребят, как сделать так, чтобы при сворачивании игра продолжала работать ибо я хочу сделать 2 окошка с 2 аков и надо чтобы эти 2 окошка оба работали
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Ребят, как сделать так, чтобы при сворачивании игра продолжала работать ибо я хочу сделать 2 окошка с 2 аков и надо чтобы эти 2 окошка оба работали
 
  • Нравится
Реакции: zippy

zippy

Участник
67
32
Теперь он не дает запустить второе окно Exception At Address: 0x73969EAE
 

Scott Invisible

Новичок
24
1
Почему не работает цикл? "for i = 1, 7 do"
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()

while true do wait(0)
    if testCheat("6") then
id = getClosestPlayerId()
for i = 1, 7 do
sampSendChat("/showpass " ..id) end
if testCheat("5") then
        sampSendChat("/boot")
        sampSendClickTextdraw(168)
        sampSendDialogResponse(899, 1, 1, _)
        sampSendDialogResponse(547, 1, 0, tostring(id))
    end
    end
end




function getClosestPlayerId()
    local minDist = 30
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedID = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed then
            local xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedID)
            local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
 

zippy

Участник
67
32
Почему не работает цикл? "for i = 1, 7 do"
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()

while true do wait(0)
    if testCheat("6") then
id = getClosestPlayerId()
for i = 1, 7 do
sampSendChat("/showpass " ..id) end
if testCheat("5") then
        sampSendChat("/boot")
        sampSendClickTextdraw(168)
        sampSendDialogResponse(899, 1, 1, _)
        sampSendDialogResponse(547, 1, 0, tostring(id))
    end
    end
end




function getClosestPlayerId()
    local minDist = 30
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedID = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed then
            local xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedID)
            local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(0)
        if testCheat("6") then
            id = getClosestPlayerId()
            for i = 1, 7 do
                sampSendChat("/showpass " ..id) end
                if testCheat("5") then
                    sampSendChat("/boot")
                    sampSendClickTextdraw(168)
                    sampSendDialogResponse(899, 1, 1, _)
                    sampSendDialogResponse(547, 1, 0, tostring(id))
                end
            end
        end
    end
end
ты 2 end`a пропустил
и еще
Lua:
testCheat("6")
должен возвращать true
 

zippy

Участник
67
32
Я пытался так и появляется только одно сообщение, но оно не убивает игрока

weapon = 38


function main()

if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
end
while not isSampAvailable() do
wait(0)
end
sampRegisterChatCommand("kk", noweapon)

end



function noweapon(p)
if #p > 0 then
local id = tonumber(p)
local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if result and doesCharExist(handle) then
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(handle)
sampSendGiveDamage(handle, 100, weapon, 3)
printHelpString('msg')

end
end
end

Можете ли вы помочь мне решить эту проблему?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("kk", noweapon)
    wait(-1)
end

function noweapon(p)
    if #p > 0 then
        local id = tonumber(p)
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result and doesCharExist(handle) then
            weapon = getCurrentCharWeapon(handle)
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(handle)
            sampSendGiveDamage(handle, 100, weapon, 3)
            printHelpString('msg')
        end
    end
end
Получает оружие которое в руке
Пробуй
 

zippy

Участник
67
32
Я пробовал:

weapon = getCurrentCharWeapon (PLAYER_PED)
weapon = getCurrentCharWeapon(handle)

И два не работают, что может быть?
Короче забей че я выше написал. Я не заметил, что
sampSendGiveDamage - первое значение это id игрока а не хендл его
Lua:
weapon = 38
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("kk", noweapon)
    wait(-1)
end

function noweapon(p)
    if #p > 0 then
        local id = tonumber(p)
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result and doesCharExist(handle) then
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(handle)
            sampSendGiveDamage(id, 100, weapon, 3)
            printHelpString('msg')
        end
    end
end
но скорее всего тебя античит будет кикать