Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно убрать вызов серверного диалого? Например рекон панель.
Lua:
local sampev = require 'events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == тут ид диалога then
        return false
    end
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Загрузил файл на гит хаб, для обновленние, все идет нормально.
Но после обновленние что каракули, на гит хаб помню надо как то по другому загружать, на подскажет не кто?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Загрузил файл на гит хаб, для обновленние, все идет нормально.
Но после обновленние что каракули, на гит хаб помню надо как то по другому загружать, на подскажет не кто?
На дропбокс залей и не парься с кодировкой
В ссылке на файл в дропбоксе в конце будет dl=1, поставь dl=0 чтобы файл скачался
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

|DEVIL|

Известный
363
280
Господи, уже весь день с этими конфигами просрал)
Код:
script_name 'time'
script_author 'time1'
script_version 'time_1.0'

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local wh = 0xFFFFFF
local inicfg = require 'inicfg'


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Success!",wh)
    sampRegisterChatCommand("iam",aas)
end

function aas()
local mainIni = inicfg.load({
text="Nice"
})
sampAddChatMessage(mainIni.text,wh)
end
Вот что пишет в консоль:

Код:
[ML] (system) time: Loaded successfully.
[ML] (system) time: Script terminated. (278E6444)

Как исправить ошибку? Заранее большое спасибо, ибо мозг уже не раз сломал
 
D

deleted-user-204957

Гость
Господи, уже весь день с этими конфигами просрал)
Код:
script_name 'time'
script_author 'time1'
script_version 'time_1.0'

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local wh = 0xFFFFFF
local inicfg = require 'inicfg'


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Success!",wh)
    sampRegisterChatCommand("iam",aas)
end

function aas()
local mainIni = inicfg.load({
text="Nice"
})
sampAddChatMessage(mainIni.text,wh)
end
Вот что пишет в консоль:

Код:
[ML] (system) time: Loaded successfully.
[ML] (system) time: Script terminated. (278E6444)

Как исправить ошибку? Заранее большое спасибо, ибо мозг уже не раз сломал
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
По этому и ориентируюсь. Вроде всё правильно, да вот почему то скрипт вырубается после того как дело до функции доходит
вне функции пробуй
local mainIni = inicfg.load({
text="Nice"
})

, где-нибудь под между main и подключениями библиотек
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Scott Invisible

Известный
25
1
Почему флудит "sampSendDialogResponse(547, 1, 0, _)"?
Исправьте как сделать правильно.
Lua:
local vkeys = require('vkeys')
require "lib.moonloader"
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()

while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_6) then
sampSendChat('/boot')
sampSendClickTextdraw(168) end
sampSendDialogResponse(899, 1, 1, _)
sampSendDialogResponse(547, 1, 0, _)
end
end
 

zippy

Участник
67
32
Почему флудит "sampSendDialogResponse(547, 1, 0, _)"?
Исправьте как сделать правильно.
Lua:
local vkeys = require('vkeys')
require "lib.moonloader"
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()

while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_6) then
sampSendChat('/boot')
sampSendClickTextdraw(168) end
sampSendDialogResponse(899, 1, 1, _)
sampSendDialogResponse(547, 1, 0, _)
end
end
end поставь в конец с 13-ой строчки
разве так не удобнее?
Lua:
local vkeys = require('vkeys')
require "lib.moonloader"
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_6) then
            sampSendChat('/boot')
            sampSendClickTextdraw(168)
            sampSendDialogResponse(899, 1, 1, _)
            sampSendDialogResponse(547, 1, 0, _)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Scott Invisible

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Господи, уже весь день с этими конфигами просрал)
Код:
script_name 'time'
script_author 'time1'
script_version 'time_1.0'

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local wh = 0xFFFFFF
local inicfg = require 'inicfg'


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Success!",wh)
    sampRegisterChatCommand("iam",aas)
end

function aas()
local mainIni = inicfg.load({
text="Nice"
})
sampAddChatMessage(mainIni.text,wh)
end
Вот что пишет в консоль:

Код:
[ML] (system) time: Loaded successfully.
[ML] (system) time: Script terminated. (278E6444)

Как исправить ошибку? Заранее большое спасибо, ибо мозг уже не раз сломал
после sampRegisterChatCommand("iam",aas) - wait(-1)
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Scott Invisible

Известный
25
1
Как сделать, чтобы из 1 бинда брался ид в другой и использовался там без его указания. 1 бинд берется по ближайшему ко мне игроку.
Например: Я подошел к человеку, нажал кнопку "5" и у меня 6 раз прописалось к нему /showpass, позже к нам подошел какой-то игрок и взять по ближайшему игроку его уже не получится, поэтому нужно использовать ID из 1 функции. Нажимаю "6" и к нему совершается еще 1 действие, /showlic 1 раз
 

Fabregoo

Известный
656
128
суть такова
Сделали мы новую версию скрипта, и меняем ее в json файле на ГитХабе пример из версии 1.3 для того чтобы скрипт обновился, нам нужно изменить 1.3, на 1.4 и при редактированние json файла, его сылка изменяется, и при обновленние скрипта у юзера качаются старые файлы, со старой сылки, чтобы обновилось, приходится изменить ету сылку в самом скрипте на новую, что делать?
Код:
downloadUrlToFile('https://gist.githubusercontent.com/atiZZZ/7507f7d4a51dc036bd275b96cc7bed38/raw/a78a8ef401c553c4309efd6a80075f56567c6c93/atiz', fpath, function(id, status, p1, p2)
-- ету сылку приходится каждый раз менять при обновленние, но юзер, или при компилированном файле мы уже ее не изменим...
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
суть такова
Сделали мы новую версию скрипта, и меняем ее в json файле на ГитХабе пример из версии 1.3 для того чтобы скрипт обновился, нам нужно изменить 1.3, на 1.4 и при редактированние json файла, его сылка изменяется, и при обновленние скрипта у юзера качаются старые файлы, со старой сылки, чтобы обновилось, приходится изменить ету сылку в самом скрипте на новую, что делать?
Код:
downloadUrlToFile('https://gist.githubusercontent.com/atiZZZ/7507f7d4a51dc036bd275b96cc7bed38/raw/a78a8ef401c553c4309efd6a80075f56567c6c93/atiz', fpath, function(id, status, p1, p2)
-- ету сылку приходится каждый раз менять при обновленние, но юзер, или при компилированном файле мы уже ее не изменим...
На гитхабе вроде не должна меняться ссылка, если репозиторий был отредактирован. Ну у меня не менялась
Ты точно уверен что она меняется?
После редактирования попробуй подождать минуты 2-3, у меня было такое что после редактирования, сам текст менялся не сразу
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo