Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rezistence

Участник
67
1
Можно ли как-то узнать при подключении скрипта серийный ип пользователя и сверять его чтобы запустить сам скрипт?
 

Fabregoo

Известный
656
129
по задумки после команды /flood мы вводим текст допустим привет
/flood привет
и в чат отправляется 1.1.1.1.1.1.1.1.1 привет
но не отправляется, в чат пишет Flood No / Flood es но не отправляет
Lua:
local act = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('flood', function(param)
        act = not act
        if act then
            lua_thread.create(function()
                while state do
                    wait(0)
                    if _ then
                        if _ then
                            sampSendChat('1.1.1.1.1.1.1.1. '..param)
                        end
                    end
                end
            end)
            return sampAddChatMessage('Flood ES', -1)
        end
        return sampAddChatMessage('Flood No', -1)
    end)
    wait(-1)
end
 

Rezistence

Участник
67
1
Lua:
  local sMenuOpen = imgui.ImBool(false)
  local rInfo = {
    sMenuOpen = 0
    }
 
 
  if sMenuOpen.v then
    imgui.OpenPopup(u8"Recon")
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,400))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx-wx/2, ry/2-wy/2))
    if imgui.BeginPopupModal(u8"Recon", sMenuOpen, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
        imgui.Begin("Recon", sMenuOpen, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.PushItemWidth(450)
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
              imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
        if imgui.Button(u8'Обновить', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
              sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
         end
         if imgui.Button(u8'Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampSendChat("/getstats " ..rInfo.id)
            end
            if imgui.Button(u8'Кикнуть игрока', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
             end
            if imgui.Button(u8'Забанить игрока', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
             end
            if imgui.Button(u8'Выдать бан игроку', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
             end
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
          imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            if imgui.Button(u8'Выйти', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampSendChat("/reoff")
             sMenuOpen.v = false
             end
            imgui.EndPopup()
        end
        imgui.End()
    end
end

function SE.onTogglePlayerSpectating(playerid)
    sMenuOpen.v = not sMenuOpen.v
    imgui.Process = sMenuOpen.v
end

Почему крашит GTA?
 

zippy

Участник
67
32
по задумки после команды /flood мы вводим текст допустим привет
/flood привет
и в чат отправляется 1.1.1.1.1.1.1.1.1 привет
но не отправляется, в чат пишет Flood No / Flood es но не отправляет
Lua:
local act = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('flood', function(param)
        act = not act
        if act then
            lua_thread.create(function()
                while state do
                    wait(0)
                    if _ then
                        if _ then
                            sampSendChat('1.1.1.1.1.1.1.1. '..param)
                        end
                    end
                end
            end)
            return sampAddChatMessage('Flood ES', -1)
        end
        return sampAddChatMessage('Flood No', -1)
    end)
    wait(-1)
end
Может вместо while state ты поставишь while act что за переменная state?
Lua:
  local sMenuOpen = imgui.ImBool(false)
  local rInfo = {
    sMenuOpen = 0
    }


  if sMenuOpen.v then
    imgui.OpenPopup(u8"Recon")
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,400))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx-wx/2, ry/2-wy/2))
    if imgui.BeginPopupModal(u8"Recon", sMenuOpen, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
        imgui.Begin("Recon", sMenuOpen, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.PushItemWidth(450)
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
              imgui:Spacing()
                imgui:Spacing()
        if imgui.Button(u8'Обновить', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
              sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
         end
         if imgui.Button(u8'Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampSendChat("/getstats " ..rInfo.id)
            end
            if imgui.Button(u8'Кикнуть игрока', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
             end
            if imgui.Button(u8'Забанить игрока', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
             end
            if imgui.Button(u8'Выдать бан игроку', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampAddChatMessage("{DD3A63}Test")
             end
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
          imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            imgui:Spacing()
            if imgui.Button(u8'Выйти', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- РџСЂРё нажатии РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ
       sampSendChat("/reoff")
             sMenuOpen.v = false
             end
            imgui.EndPopup()
        end
        imgui.End()
    end
end

function SE.onTogglePlayerSpectating(playerid)
    sMenuOpen.v = not sMenuOpen.v
    imgui.Process = sMenuOpen.v
end

Почему крашит GTA?
Дай весь код
Можно ли как-то узнать при подключении скрипта серийный ип пользователя и сверять его чтобы запустить сам скрипт?
Че-то как получать hwid на lua я не нашел, пришлось написать свой. Смотри если тебе не нужен очень длинный hwid удали пару функций в getinfo
Lua:
local hwid = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    getInfo = tostring(os.getenv("PROCESSOR_IDENTIFIER")..os.getenv("USERNAME")..os.getenv("COMPUTERNAME")..os.getenv("PROCESSOR_LEVEL")..os.getenv("PROCESSOR_REVISION"))
    for i=1, string.len(getInfo) do
      hwid =  hwid..string.byte(getInfo, i)
    end
    if hwid ~= "тута hwid" then
        thisScript():unload()
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

|DEVIL|

Известный
363
281
Как сделать так чтобы скрипт искал в последней строке чата Отправил: (свой ник) и это выводил в консоль?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать так чтобы скрипт искал в последней строке чата Отправил: (свой ник) и это выводил в консоль?
не проще искать текст с помощью samp.lua? как только текст появится в чате, он отреагирует
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

zippy

Участник
67
32
не проще искать текст с помощью samp.lua? как только текст появится в чате, он отреагирует
Эти лишние зависимости, зачем они нужны, если можно сделать также без них
Как сделать так чтобы скрипт искал в последней строке чата Отправил: (свой ник) и это выводил в консоль?
Lua:
if string.find(text, 'текст', 1, true) then
 --code
end
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

astynk

Известный
Проверенный
741
532
как аттачнуть камеру к углу повороту кара? (как в каршоте - поворот камеры = поворот тачки)
В самом каршоте это и есть
Lua:
local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
local cx, cy, cz = getActiveCameraCoordinates()
local tx, ty, tz = getActiveCameraPointAt()
local heading = getHeadingFromVector2d(tx - cx, ty - cy)
setCarHeading(veh, heading)
 

Babayka2016

Известный
51
2
Кто-нибудь в курсе как устроена функция multiprocessing в sampfuncs'e?

Или же по-другому:

Стоит задача запустить несколько окон сампа без sampfuncs, без замены gta_sa.exe, без песочницы, чисто программными методами. Как это можно сделать?
 
  • Нравится
Реакции: Ya Zaregalsya