Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sorok

Новичок
19
3
Помогите мне создать такую штуку. Что должно происходить:
Создается диалог из 2 пунктов. Нажимая на первый пункт(открывая его через даблклик или через Enter), открывается поле ввода и текст записанный в это поле записывается в переменную. ESCAPE( или кнопка "Назад" ) возращает тебя на первый диалог.
Как я понял это можно реализовать с помощью Субменю от ФИПа, но я не понимаю как это сделать(
 

Warflex

Участник
158
17
хелп что не так сделал
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'
local active = false


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('dad', ad)
    while true do
        wait(0)
        end
 end

function ad(arg)
    if not arg then
    active = false
    else
    active = true
    add = arg
 end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление") and text:find("проверил") then
        sampSendChat("/ad ".. add)
    end
end

function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(string.format("/ndID: %s/ndStyle: %s/ndTitle: %s/ndButton1: %s/ndButton2: %s/ndText:%s", dialogId, style, title, button1, button2, text))
    if dialogId == 695 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, nil)
    end
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как скопировать этот ип адрес:
Nick_Name [id] IP: 1.2.3.4.5 | Рег. 6.7.8.9.0
(скопировать ип 1.2.3.4.5)
 

Warflex

Участник
158
17
хелп что не так сделал
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'
local active = false


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('dad', ad)
    while true do
        wait(0)
        end
end

function ad(arg)
    if not arg then
    active = false
    else
    active = true
    add = arg
end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление") and text:find("проверил") then
        sampSendChat("/ad ".. add)
    end
end

function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(string.format("/ndID: %s/ndStyle: %s/ndTitle: %s/ndButton1: %s/ndButton2: %s/ndText:%s", dialogId, style, title, button1, button2, text))
    if dialogId == 695 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, nil)
    end
end
хелп пацаны
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Все работает, косячишь или не такие данные даешь
Lua:
if string.find(text, ' IP:') then
    local str = "[Nick_Name] IP: 1.2.3.4 | Регистрационный IP: 5.6.7.8"
    sampAddChatMessage(str:match("IP: (%S+)"), -1)
end
-- [Nick_Name] IP: [S]95.26.101.25[/S] | Регистрационный IP: [S]93.80.115.30[/S]
в чат выводит:
1.2.3.4