Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
не решило мою проблему
PHP:
         if wasKeyPressed(VK_NUMPAD6) then
            print(("/re %d"):format(last_recon + 1))
        end
Lua:
if wasKeyPressed(VK_NUMPAD6) then
    last_recon = last_recon + 1
    print(("/re %d"):format(last_recon))
end
Брал вот эти строки из другого скрипта, мне нужно узнать всю инфу о текстдраве из пакета, а именно получить таблицу, и я не могу найти ни опкодов на чтение и вобще не могу и ничего не понимаю, что я должен написать в скрипте и как это должно работать

Код:
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, v)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(RPC_SCRSETVEHICLEPARAMSFORPLAYER, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
Поступи проще, используй SAMP.lua
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
Почему не работает
Lua:
if string.find(text, ' IP:') then
    local str = "[Nick_Name] IP: 1.2.3.4 | Регистрационный IP: 5.6.7.8"
    sampAddChatMessage(str:match("IP: (%S+)"), -1)
end
-- [Nick_Name] IP: 55.66.77.88 | Регистрационный IP: 11.22.33.44
Должно вывести в чат IP адрес (не рег.)
А выводит в чат только : 1.2.3.4
 

Quasper

Известный
834
354
Почему не работает
Lua:
if string.find(text, ' IP:') then
    local str = "[Nick_Name] IP: 1.2.3.4 | Регистрационный IP: 5.6.7.8"
    sampAddChatMessage(str:match("IP: (%S+)"), -1)
end
-- [Nick_Name] IP: 55.66.77.88 | Регистрационный IP: 11.22.33.44
Должно вывести в чат IP адрес (не рег.)
А выводит в чат только : 1.2.3.4
str:match("IP%:%s(.+)%s%|")
 

Angr

Известный
291
97
Почему не работает
Lua:
if string.find(text, ' IP:') then
    local str = "[Nick_Name] IP: 1.2.3.4 | Регистрационный IP: 5.6.7.8"
    sampAddChatMessage(str:match("IP: (%S+)"), -1)
end
-- [Nick_Name] IP: 55.66.77.88 | Регистрационный IP: 11.22.33.44
Должно вывести в чат IP адрес (не рег.)
А выводит в чат только : 1.2.3.4
Не могу понять чего ты хочешь, тебе и будет выводить 1234, потому что ты чекаешь str, a не text
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
Не работает,почему
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

function checker()
    tbl = {}
    for line in io.lines(getWorkingDirectory().."\\Admin Tools\\Чекер.txt") do
        table.insert(tbl,line)
    end
    for k, v in pairs(tbl) do
        nick = sampGetPlayerNickname(v)
        id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if id then sampAddChatMessage(nick..'['..id..']', -1) else sampAddChatMessage('-', -1) end
    end
end
--[[
В ini file пишу ники:
Vespan_Wilson
Diego_Simione
]]
Пишет в чате ник 0 id
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Не работает,почему
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

function checker()
    tbl = {}
    for line in io.lines(getWorkingDirectory().."\\Admin Tools\\Чекер.txt") do
        table.insert(tbl,line)
    end
    for k, v in pairs(tbl) do
        nick = sampGetPlayerNickname(v)
        id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if id then sampAddChatMessage(nick..'['..id..']', -1) else sampAddChatMessage('-', -1) end
    end
end
--[[
В ini file пишу ники:
Vespan_Wilson
Diego_Simione
]]
Пишет в чате ник 0 id
Ты ник получаешь из ника..
Сразу бери id по v, ты же в файл ники пишешь
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Как в массиве заменить значение строки?
Например: во второй строке было значение "чс" а при нажатии кнопки значение будет "не в чс"
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как в массиве заменить значение строки?
Например: во второй строке было значение "чс" а при нажатии кнопки значение будет "не в чс"
Это работает как и с переменными, просто нужно приравнять новое значение.
 
  • Нравится
Реакции: neverlane

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
Как проиграть звук с этого сайта https://sampwiki.blast.hk/wiki/SoundID
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Как реализовать систему так:
Приехал к месту по координатам и вывелось сообщение в чат, отъехал от места, заново к нему и так текст в чат
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,132
Как реализовать систему так:
Приехал к месту по координатам и вывелось сообщение в чат, отъехал от места, заново к нему и так текст в чат
Немножко подумать и применить данную функцию, например.
float distance = getDistanceBetweenCoords3d(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2)