Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Roma Yakushov

Участник
81
52
Решил я сделать поиск id 3D текста по его тексту, но у меня ничего не выбивает сейчас дам часть кода, помогите исправить.
Поиск ID 3D текста.:
text = 'Мой текст'
function check()
for i=0, 2000 do
     wait(0)
result = sampIs3dTextDefined(i)
if result == true then
string,_,_,_,_,_,_,_,_ = sampGet3dTextInfoById(i)
if string == text then
sampAddChatMessage('ID 3D текста = '.. i .. ' Его текст' .. string, -1)
end
end
end
end

Как я понял это возможно из-за цвета текста, я пытался искать через string.match и через string.find, однако ничего не вышло (
И еще подскажите, как сделать так что б в конце цикла написало какой-либо текст. Вот допустим он проверил 2000 id и написал, что проверка окончена.

Lua:
text = '123'

for i=0, 2048 do
if sampIs3dTextDefined(i) then
   local text2, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
   if text2:find(""..text) then
    print(i, text2)
    end
 
  • Нравится
Реакции: Sorok

Sorok

Новичок
19
3
Lua:
text = '123'

for i=0, 2048 do
if sampIs3dTextDefined(i) then
   local text2, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
   if text2:find(""..text) then
    print(i, text2)
    end
Благодарочка.
как получить айди персонажа?
Нахождение ID:
result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
 

Nikitka2281488

Участник
22
3
ребят как вывести дробное число, чтобы не больше 2х знаков после запятой писало?
 

Sorok

Новичок
19
3
Lua:
text = '123'

for i=0, 2048 do
if sampIs3dTextDefined(i) then
   local text2, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
   if text2:find(""..text) then
    print(i, text2)
    end
Странно, но выводит все id 3D текста, а так же содержимое всех 3D текстов на сервере.
[21:57:05.860091] (script) script.lua: 1 {FF9900}[{FFFFFF}SKINS{FF9900}]
[21:57:05.861091] (script) script.lua: 3 {FF9900}[{FFFFFF}DMs{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1024
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1025
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1026 {FF9900}[{AAAAAA}COSTUMES{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1027
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1028 {FF9900}[{AAAAAA}COSTUMES{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1029 {FF9900}[{AAAAAA}REMOVE COSTUME{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1031 {FF0000}[{AAAAAA}HAUNTED HOUSE{FF0000}]
Вот весь исходник.
Поиск ID 3D текста по его содержимому.:
vkeys = require('vkeys')
require('lib.moonloader')
require('lib.sampfuncs')
local sampev = require ('lib.samp.events')
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('findID', check)
while true do
    wait(0)
end
end
function check()
    for i=0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
         text = '[REMOVE COSTUMES]'
       local text2, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
       if text2:find(""..text) then
       print(i, text2)
        end
        end
    end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как по нажатию ПКМ на imgui.Text вывести рядом с текстом окошко с кнопкой которую можно будет нажать
 

Bananious

Известный
238
17
Вот на сервере есть работа. Там есть много 3д текстов с надписью"ALT" как вычислить координаты любого?
 

savvin

Известный
406
139
Странно, но выводит все id 3D текста, а так же содержимое всех 3D текстов на сервере.
[21:57:05.860091] (script) script.lua: 1 {FF9900}[{FFFFFF}SKINS{FF9900}]
[21:57:05.861091] (script) script.lua: 3 {FF9900}[{FFFFFF}DMs{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1024
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1025
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1026 {FF9900}[{AAAAAA}COSTUMES{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1027
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1028 {FF9900}[{AAAAAA}COSTUMES{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1029 {FF9900}[{AAAAAA}REMOVE COSTUME{FF9900}]
[21:57:05.862091] (script) script.lua: 1031 {FF0000}[{AAAAAA}HAUNTED HOUSE{FF0000}]
Вот весь исходник.
Поиск ID 3D текста по его содержимому.:
vkeys = require('vkeys')
require('lib.moonloader')
require('lib.sampfuncs')
local sampev = require ('lib.samp.events')
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('findID', check)
while true do
    wait(0)
end
end
function check()
    for i=0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
         text = '[REMOVE COSTUMES]'
       local text2, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
       if text2:find(""..text) then
       print(i, text2)
        end
        end
    end
end
Lua:
for i = 0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local text = select(1, sampGet3dTextInfoById(i))
        if text:find('[REMOVE COSTUMES]') then
            print(i, text)
        end
    end
end
Как можно узнать что любой игрок появился в зоне стрима?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, _, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    -- code...
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: l Piko l

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        sampGetPlayerAnimationId(id)
        print = (id)
        wait(0)
       
   
    end
end


что я не правильно сделал? нужно что бы через айди вывело текущую анимацию игрока
 

Warflex

Участник
158
17
Code:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        bool, Myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if bool then
            AnimationId = sampGetPlayerAnimationId(Myid)
            print(AnimationId)
        end
    end
end
а как сделать так что бы после каждой анимации он мне показывал? скажи плез