Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
97
Как запустить два while в main или может посоветуете что-то ещё. Крч есть в main функцие while true do wait(0) --тут проверка нажатий кнопок end
А мне нужно запускать другую функция каждые 5 секунд, как это реализовать, но так чтоб нажатие клавиш проверялось как и прежде.
Используй потоки, пример:
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Не работает
Lua:
sampRegisterChatCommand('/test1', test_1)
---
function test_1(arg)
    if arg < 1 or arg > 60 then
        sampAddChatMessage(arg..'', -1)
    end
end
-- по задумке,нельзя выставить больше 60-ти,и меньше 1-го
arg = tonumber(arg)
Там строка передается, попытка сравнить строку с числом приводит к ошибке скрипта.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Используй потоки, пример:
Мой код:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  ffi.cdef("bool SetCursorPos(int X, int Y);")
  while true do
    wait(0)
    local sW, sH = getScreenResolution()
    if isKeyDown(0x31) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_ad = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      --while isKeyDown(0x31) do wait(0); if isKeyDown(2) then break; end end
      while isKeyDown(0x31) do wait(0); end
    elseif isKeyDown(0x32) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_meh = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      while isKeyDown(0x32) do wait(0); end
    elseif isKeyDown(0x33) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_boss = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      while isKeyDown(0x33) do wait(0); end
    elseif isKeyDown(0x34) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_weapon = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      while isKeyDown(0x34) do wait(0); end
    else
      menu_ad = false; menu_meh = false; menu_boss = false; menu_weapon = false;
      imgui.Process = false
      imgui.ShowCursor = false
      imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
    end
  end
  wait(-1)
end
Пробовал, но все равно функция не хочется вызиваться через время. Функция рабочая 100% но вызиваться каждую секунду, а надо как минимум 5сек. Спасибо заранее за помощь
 

Lbnz

Новичок
9
0
Как запустить два while в main или может посоветуете что-то ещё. Крч есть в main функцие while true do wait(0) --тут проверка нажатий кнопок end
А мне нужно запускать другую функция каждые 5 секунд, как это реализовать, но так чтоб нажатие клавиш проверялось как и прежде.
Укажи вместо (0) время в милисекундах
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,102
1,628
Как сделать,что когда пишу /sethp и что-бы не искать свой ид в табе,можно было сделать /sethp id 100
(тип если напишу id,то нажму enter,заместь id замениться моим идом на сервере)
 

Angr

Известный
291
97
Какой-то ужас из кода ты написал :D
Напиши в краткой форме что ты хочешь увидеть

Как сделать,что когда пишу /sethp и что-бы не искать свой ид в табе,можно было сделать /sethp id 100
(тип если напишу id,то нажму enter,заместь id замениться моим идом на сервере)
Это серверная команда?
 

S3nder

Участник
50
6
41294
Я хочу сделать хук,типо вытащитькол-во дамага, и т.д. как это сделать?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Какой-то ужас из кода ты написал :D
Напиши в краткой форме что ты хочешь увидеть
Мне нужно чтоб отдельно была проверка на нажатие кнопки (кажду секунду) и отдельно каждые 5 секунд выводило например смс в чат, но чтоб одно другому не мешало. (Код что я кидал - работает)
 

user31883

Потрачен
101
219
Как сделать выбор пункта диалога не открывая диалог?
в диалоге есть три пункта, нужно чтобы на команду /eat1 выбирало 1 пункт
41305
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как сделать выбор пункта диалога не открывая диалог?
в диалоге есть три пункта, нужно чтобы на команду /eat1 выбирало 1 пункт
Посмотреть вложение 41305
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local activ = false
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
  if id == 9965 and activ then
    sampSendDialogResponse(id, 1, 0, '')
    return false
  end
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('eat1', function()
    activ = not activ
  end)
end
Думаю смысл ты понял. Сам перепишешь. Сейчас он работает по принципу: ВКЛ и заходишь в нужный диалог и оно само нажимает.
 
  • Нравится
Реакции: user31883

user31883

Потрачен
101
219
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local activ = false
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
  if id == 9965 and activ then
    sampSendDialogResponse(id, 1, 0, '')
    return false
  end
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('eat1', function()
    activ = not activ
  end)
end
Думаю смысл ты понял. Сам перепишешь. Сейчас он работает по принципу: ВКЛ и заходишь в нужный диалог и оно само нажимает.
не особо понял... не срабатывает
когда открываю диалог вручную флудит выбором первого пункта