Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Как исправить это?? После обновление скачивается другой файл.

Ссылка на JSON

Код автообновление:
Lua:
script_version("0.2")
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
autoupdate("https://raw.githubusercontent.com/Gayranyan/update/master/IndicatorsUpdate.json", '['..string.upper(thisScript().name)..']: ', "https://raw.githubusercontent.com/Gayranyan/update/master/IndicatorsUpdate.json")
while true do wait(0)
end
end

function autoupdate(json_url, prefix, url)
  local dlstatus = require('moonloader').download_status
  local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-version.json'
  if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
  downloadUrlToFile(json_url, json,
    function(id, status, p1, p2)
      if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
        if doesFileExist(json) then
          local f = io.open(json, 'r')
          if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.updateurl
            updateversion = info.latest
            f:close()
            os.remove(json)
            if updateversion ~= thisScript().version then
              lua_thread.create(function(prefix)
                local dlstatus = require('moonloader').download_status
                local color = -1
                sampAddChatMessage((prefix..'Обнаружено обновление. Пытаюсь обновиться c '..thisScript().version..' на '..updateversion), color)
                wait(250)
                downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path,
                  function(id3, status1, p13, p23)
                    if status1 == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                      print(string.format('Загружено %d из %d.', p13, p23))
                    elseif status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                      print('Загрузка обновления завершена.')
                      sampAddChatMessage((prefix..'Обновление завершено!'), color)
                      goupdatestatus = true
                      lua_thread.create(function() wait(500) thisScript():reload() end)
                    end
                    if status1 == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                      if goupdatestatus == nil then
                        sampAddChatMessage((prefix..'Обновление прошло неудачно. Запускаю устаревшую версию..'), color)
                        update = false
                      end
                    end
                  end
                )
                end, prefix
              )
            else
              update = false
              print('v'..thisScript().version..': Обновление не требуется.')
            end
          end
        else
          print('v'..thisScript().version..': Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на '..url)
          update = false
        end
      end
    end
  )
  while update ~= false do wait(100) end
end
должен выглядеть так:

 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

Angr

Известный
291
97
как получить координаты x,y,z метки на карте/радаре в sampAddChatMessage?
Lua:
-- Все в While
local result, X,Y,Z = getTargetBlipCoordinates()
if result then
    sampAddChatMessage(("X:%d | Y:%d | Z:%d"):format(X,Y,Z))
end

Еще есть, говорят без багов
Lua:
local bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinatesFixed()

function getTargetBlipCoordinatesFixed()
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates(); if not bool then return false end
    requestCollision(x, y); loadScene(x, y, z)
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    return bool, x, y, z
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

SnOoWmaN

Известный
118
101
Дайте красивенький custom style для imgui
 

Angr

Известный
291
97
Как закрыть imgui нажатием на ESC?
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)  
             if wparam == vkeys.VK_ESCAPE and imgui.Process then
                lockPlayerControl(false)
                showCursor(false, false)
                imgui.Process = false
               consumeWindowMessage(true, true) -- upd
            end
end)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как получить здоровье ближайшей машины?
Lua:
getCarHealth(storeClosestEntities(1))
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if sampGetPlayerNickname(pID) ~= "Nick_Name1" and sampGetPlayerNickname(pID) ~= "Nick_Name2" and sampGetPlayerNickname(pID) ~= "Nick_Name3" then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}Вы успешно зашли как тестер скрипта [ //TEST1 - список команд ]",0x288e6e)
    sampRegisterChatCommand("/TEST1", help)
    sampRegisterChatCommand("/TEST2", reconnect)
    sampRegisterChatCommand("/TEST3", function ()
        window.v = not window.v
    end)
    font_chhelp = renderCreateFont(FontName, FontSize, FontFlag)
    font_fps = renderCreateFont('Arial', 20, 2)
    lua_thread.create(func)
    while true do wait(0)
    imgui.Process = window.v
    local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1040)
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
    hp()
    hp2()
    armour()
    get_fps()
    eight = math.ceil(six)
    final = tostring(eight)
    if fpsshow then
        renderFontDrawText(font_fps, final, 1380, 860, 0xffffffff)
    end
    if res and time ~= nil then
        sampDisconnectWithReason(quit)
        wait(time*1000)
        sampSetGamestate(1)
        res= false
        else if res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res= false
        end
    end
    end
end
end

При первом запуске игры скрипт не запускается.
[ML] (error) SA:MP Indicators: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
...Andreas\moonloader\[TEST] SAMP Indicators by Apollon.lua:182: in function <...Andreas\moonloader\[TEST] SAMP Indicators by Apollon.lua:178>
[ML] (error) SA:MP Indicators: Script died due to an error. (078A6B34)

А после перезагрузки всех скриптов начнет работать корректно. Что делать?
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,895
3,064
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if sampGetPlayerNickname(pID) ~= "Nick_Name1" and sampGetPlayerNickname(pID) ~= "Nick_Name2" and sampGetPlayerNickname(pID) ~= "Nick_Name3" then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}Вы успешно зашли как тестер скрипта [ //TEST1 - список команд ]",0x288e6e)
    sampRegisterChatCommand("/TEST1", help)
    sampRegisterChatCommand("/TEST2", reconnect)
    sampRegisterChatCommand("/TEST3", function ()
        window.v = not window.v
    end)
    font_chhelp = renderCreateFont(FontName, FontSize, FontFlag)
    font_fps = renderCreateFont('Arial', 20, 2)
    lua_thread.create(func)
    while true do wait(0)
    imgui.Process = window.v
    local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1040)
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
    hp()
    hp2()
    armour()
    get_fps()
    eight = math.ceil(six)
    final = tostring(eight)
    if fpsshow then
        renderFontDrawText(font_fps, final, 1380, 860, 0xffffffff)
    end
    if res and time ~= nil then
        sampDisconnectWithReason(quit)
        wait(time*1000)
        sampSetGamestate(1)
        res= false
        else if res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res= false
        end
    end
    end
end
end

При первом запуске игры скрипт не запускается.


А после перезагрузки всех скриптов начнет работать корректно. Что делать?
У тебя игрок не заспавнен и ты пытаешься получить его ID?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Не работает
Lua:
sampRegisterChatCommand('/test1', test_1)
---
function test_1(arg)
    if arg < 1 or arg > 60 then
        sampAddChatMessage(arg..'', -1)
    end
end
-- по задумке,нельзя выставить больше 60-ти,и меньше 1-го
 

Angr

Известный
291
97
Не работает
Lua:
sampRegisterChatCommand('/test1', test_1)
---
function test_1(arg)
    if arg < 1 or arg > 60 then
        sampAddChatMessage(arg..'', -1)
    end
end
-- по задумке,нельзя выставить больше 60-ти,и меньше 1-го
arg у тебя в string, а нужно в числовом.
используй
Lua:
sampRegisterChatCommand("rang", function(param) -- Если в игре напишешь /rang [число]
        local param = tonumber(param)
        if param <= 60 and param >= 1 then print(param) else print("Число недопустимо") end
end)
 
Последнее редактирование:

Lbnz

Новичок
9
0
Как сделать что бы пуля летела в человека с определённым цветом ника?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как запустить два while в main или может посоветуете что-то ещё. Крч есть в main функцие while true do wait(0) --тут проверка нажатий кнопок end
А мне нужно запускать другую функция каждые 5 секунд, как это реализовать, но так чтоб нажатие клавиш проверялось как и прежде.