Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
В чем тут ошибка? Функция напросто не работает на всех никах.
Lua:
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
   if sampGetPlayerNickname(id) == 'Name_Nick' and sampGetPlayerNickname(id) == 'Nick_Name' then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
--код
Поставил в main
у тебя никогда это не будет работать потому что там and
 
  • Грустно
Реакции: legnd

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Вот у меня есть два окна
1- main_gui
2- two_gui
И как мне окрыть второе окно,
ибо у меня imgui.Process, а если я сделаю true, то откроется два окна, а как сделать одно?
сделать 2 булевые переменные
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как исправить? Код не работает, указал и правильный ник, ник какой то левый, но не работает.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    if sampGetPlayerNickname(id) ~= "Apollon_Nick" or sampGetPlayerNickname(id) ~= "Nick_Apollon" then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}Вы успешно зашли как тестер скрипта [ //test1 - список команд ]",0x288e6e)
    sampRegisterChatCommand("/test1", help)
    sampRegisterChatCommand("/test2", reconnect)
    sampRegisterChatCommand("/test3", function ()
        window.v = not window.v
    end)
    font_chhelp = renderCreateFont(FontName, FontSize, FontFlag)
    font_fps = renderCreateFont('Arial', 20, 2)
    lua_thread.create(func)
    while true do wait(0)
    imgui.Process = window.v
    local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1040)
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
    hp()
    hp2()
    armour()
    get_fps()
    eight = math.ceil(six)
    final = tostring(eight)
    if fpsshow then
        renderFontDrawText(font_fps, final, 1380, 860, 0xffffffff)
    end
    if res and time ~= nil then
        sampDisconnectWithReason(quit)
        wait(time*1000)
        sampSetGamestate(1)
        res= false
        else if res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res= false
        end
    end
    end
end
end
 

Lok1

Участник
45
1
Как исправить? Код не работает, указал и правильный ник, ник какой то левый, но не работает.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    if sampGetPlayerNickname(id) ~= "Apollon_Nick" or sampGetPlayerNickname(id) ~= "Nick_Apollon" then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}Вы успешно зашли как тестер скрипта [ //test1 - список команд ]",0x288e6e)
    sampRegisterChatCommand("/test1", help)
    sampRegisterChatCommand("/test2", reconnect)
    sampRegisterChatCommand("/test3", function ()
        window.v = not window.v
    end)
    font_chhelp = renderCreateFont(FontName, FontSize, FontFlag)
    font_fps = renderCreateFont('Arial', 20, 2)
    lua_thread.create(func)
    while true do wait(0)
    imgui.Process = window.v
    local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1040)
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
    hp()
    hp2()
    armour()
    get_fps()
    eight = math.ceil(six)
    final = tostring(eight)
    if fpsshow then
        renderFontDrawText(font_fps, final, 1380, 860, 0xffffffff)
    end
    if res and time ~= nil then
        sampDisconnectWithReason(quit)
        wait(time*1000)
        sampSetGamestate(1)
        res= false
        else if res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res= false
        end
    end
    end
end
end
Ты id не узнаешь. Посмотри https://blast.hk/wiki/lua:sampgetplayernickname
 

Angr

Известный
291
97
Как правильно прикрепить 3д текст к машине?
Ид машины - не отображает
Ид машины по серверу - не отображает
Hahdle машины - не отображает.
Поставишь -1 - отображает, но это неправильно
Lua:
local pPedX, pPedY, pPedZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local BOL_SH, BOL_Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere( pPedX, pPedY, pPedZ, 30, true, false)
if BOL_SH and BOL_Vehicle then
  local pCarX, pCarY, pCarZ = getCarCoordinates(BOL_Vehicle)
  sampCreate3dTextEx(0,"Этот транспорт доступен", 0xFFFFFFFF , pCarX, pCarY, pCarZ,  111, true, -1,select(2,sampGetVehicleIdByCarHandle(BOL_Vehicle)))
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Как правильно прикрепить 3д текст к машине?
Ид машины - не отображает
Ид машины по серверу - не отображает
Hahdle машины - не отображает.
Поставишь -1 - отображает, но это неправильно
Lua:
local pPedX, pPedY, pPedZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local BOL_SH, BOL_Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere( pPedX, pPedY, pPedZ, 30, true, false)
if BOL_SH and BOL_Vehicle then
  local pCarX, pCarY, pCarZ = getCarCoordinates(BOL_Vehicle)
  sampCreate3dTextEx(0,"Этот транспорт доступен", 0xFFFFFFFF , pCarX, pCarY, pCarZ,  111, true, -1,select(2,sampGetVehicleIdByCarHandle(BOL_Vehicle)))
end
попробуй так
sampCreate3dTextEx(0,"Этот транспорт доступен", 0xFFFFFFFF , 0.0, 0.0, 0.0, 111, true, -1, select(2, sampGetVehicleIdByCarHandle(BOL_Vehicle)))
 
  • Нравится
Реакции: Angr

mld

Участник
99
11
Можно как-то с помощью samp events схукать в /stats слово "наркозависимость",не открывая /stats?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Что делать если штырит окно piemenu когда элемент не влазит в экран?
Код:
Код:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  ffi.cdef("bool SetCursorPos(int X, int Y);")
  while true do
    wait(0)
    local sW, sH = getScreenResolution()
    if isKeyDown(0x31) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_ad = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      while isKeyDown(0x31) do wait(0); if isKeyDown(2) then break; end end
    elseif isKeyDown(0x32) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_meh = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      while isKeyDown(0x32) do wait(0); if isKeyDown(2) then break; end end
    elseif isKeyDown(0x33) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      imgui.Process = true; menu_boss = true
      ffi.C.SetCursorPos(sW / 2, sH / 2)
      while isKeyDown(0x33) do wait(0); if isKeyDown(2) then break; end end
    else
      menu_ad = false; menu_meh = false; menu_boss = false
      imgui.Process = false
      imgui.ShowCursor = false
      imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
    end
  end
end
Понимаю что я проверяю зажата ли кнопка и каждый раз оправляю курсор в центр, но даже если убрать центровку то штырит