Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
как получить имя оружия по ID или модели?
Lua:
local weapons = require 'game.weapons'
weapons.get_name(id)

Еще больше скриптов найдешь в теме "Полезные спиннеты и функции". Если не пашет - глянь там. Вроде есть еще более старый способ.

А теперь мой вопрос. Как мне отбросить все числа после точки? Тип есть число 0.99999, а должно получиться 0.
 
  • Нравится
Реакции: KoJIбасА

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448

KoJIбасА

Участник
107
4
Lua:
local weapons = require 'game.weapons'
weapons.get_name(id)

Еще больше скриптов найдешь в теме "Полезные спиннеты и функции". Если не пашет - глянь там. Вроде есть еще более старый способ.

А теперь мой вопрос. Как мне отбросить все числа после точки? Тип есть число 0.99999, а должно получиться 0.
math.floor(float)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Не пашет. Примерный код ниже.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    posPX, posPY, posPZ = getCharCoordinates(playerPed)
    math.floor(posPX)
    sampAddChatMessage(posPX, -1)
    wait(-1)
end
p.s. Я делал с активацией по кнопке

потому, что функцию go_to_point нужно использовать в потоке.


потому, что lua_thread.create_suspended запускает поток изначально приостановленным. для создания работающего потока используй lua_thread.create.

подробнее про потоки можно прочитать на бх вики.

для твоего удобства написал тебе работающий вариант кода:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local thread = lua_thread.create(thread_function) -- создание не приостановленного потока

    while true do -- создаём поток
    wait(0) -- делаем нулевую задержку, чтобы гта не крашило
        go_to_point({x=*Первая X координата*,y=*Первая Y координата*})
    end
end

function go_to_point(point, is_sprint)
local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
                if is_sprint == 1 then setGameKeyState(16, 255) end
                dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
                local thread_status = thread:status()
                if thread_status == "suspended" or thread_status == "dead" or thread_status == "error"  then
                        sampAddChatMessage("START", -1)
                        thread:run()
                end
                if dist < 10 then
                        sampAddChatMessage("STOP", -1)
                        thread:terminate()
                end
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function thread_function()
    while true do wait(1000)
            randomeme()
        sampAddChatMessage(rand, -1)
    end
end

function randomeme()
    math.randomseed( os.time() )
    rand = math.random(0, 10)
end
Мне то нужно запускать рандомную выдачу чисел в функции go_to_point, а после определенного условия её останавливать.
 

maestto

Известный
93
115
Не пашет. Примерный код ниже.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    posPX, posPY, posPZ = getCharCoordinates(playerPed)
    math.floor(posPX)
    sampAddChatMessage(posPX, -1)
    wait(-1)
end
p.s. Я делал с активацией по кнопке
не работает из-за того, что ты используешь функцию math.floor в никуда. ты никак не меняешь переменную, поэтому скрипт сработал не так как ты ожидал.

рабочий код:
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    posPX, posPY, posPZ = getCharCoordinates(playerPed)
    posPX = math.floor(posPX) -- здесь присваивается новое, уже округлённое значение переменной posPX
    sampAddChatMessage(posPX, -1)
    wait(-1)
end

Мне то нужно запускать рандомную выдачу чисел в функции go_to_point, а после определенного условия её останавливать.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local thread = lua_thread.create(thread_function) -- создание не приостановленного потока

    while true do -- создаём поток
    wait(0) -- делаем нулевую задержку, чтобы гта не крашило
        go_to_point({x=*Первая X координата*,y=*Первая Y координата*})
    end
end

function go_to_point(point, is_sprint)
local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint == 1 then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
        if dist > 10 then -- здесь убрал всю не нужную хрень, функцию обновил. теперь если дистанция больше 10 - будет писать рандом число
            math.randomseed(os.time())
            sampAddChatMessage(math.random(0, 10), -1)
        end
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

KoJIбасА

Участник
107
4
Не пашет. Примерный код ниже.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    posPX, posPY, posPZ = getCharCoordinates(playerPed)
    math.floor(posPX)
    sampAddChatMessage(posPX, -1)
    wait(-1)
end
p.s. Я делал с активацией по кнопке


Мне то нужно запускать рандомную выдачу чисел в функции go_to_point, а после определенного условия её останавливать.
pos = math.floor(posPX)


Мой вопрос:

Есть imgui окно.
Например: С каждом новым шагом игрока добавляется в список: кординаты которые были, которые стали.
Пример:
6.7, 8.7, 8.3 / 6453.646.656
0.4. 0.100, 1760 / 65.65.6566
 
  • Bug
Реакции: maestto

Vespan

loneliness
Проверенный
2,101
1,633
40322
как сделать такие кнопки imgui?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local thread = lua_thread.create(thread_function) -- создание не приостановленного потока

    while true do -- создаём поток
    wait(0) -- делаем нулевую задержку, чтобы гта не крашило
        go_to_point({x=*Первая X координата*,y=*Первая Y координата*})
    end
end

function go_to_point(point, is_sprint)
local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint == 1 then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
        if dist > 10 then -- здесь убрал всю не нужную хрень, функцию обновил. теперь если дистанция больше 10 - будет писать рандом число
            math.randomseed(os.time())
            sampAddChatMessage(math.random(0, 10), -1)
        end
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
Самый прикол в том, что мне нужно чтобы числа выводили раз в секунду. Ну а если я поставлю задержку в if - не будет работать бег. Именно поэтому мне нужен поток.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
а писать if imgui.RadioButton('test') then ?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,101
1,633
40326

У меня тупо одна кнопка и всё,другая бокс 2 не нажимаеться
 
Последнее редактирование: