Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,556
Где можно узнать все клавиши для keysData?
Посмотреть вложение 40263
Там чуть выше в том же файле есть описание структуры SampKeys где расписано назначение каждого бита в keysData, плюс еще два старших бита в поле weapon отведены под синхронизацию нажатия клавиш
 
  • Нравится
Реакции: _razor

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Что делать если при вводе команды:
/test 5454657865
---
Lua:
function test_comand(arg)
    Load_Config.Test.TestArg = arg
                if inicfg.save(Load_Config, Config_Ini) then
                    sampAddChatMessage('Успешно сохранено!', -1)
                end
end
Текст внутри .ini файла тупо как угодно поставились,а до ввода /test 65654645 всё было нормально,как я написал текст,а после ввода весь текст куда угодно поставился
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Что делать если при вводе команды:
/test 5454657865
---
Lua:
function test_comand(arg)
    Load_Config.Test.TestArg = arg
                if inicfg.save(Load_Config, Config_Ini) then
                    sampAddChatMessage('Успешно сохранено!', -1)
                end
end
Текст внутри .ini файла тупо как угодно поставились,а до ввода /test 65654645 всё было нормально,как я написал текст,а после ввода весь текст куда угодно поставился
Ничего.
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Код:
while true do
    wait(0)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        print("You are enter to vehicle!")
    end
end
Как сделать чтобы скрипт один раз проверил сидит ли игрок в машине и ожидал пока игрок заново не сядет в кар?
 

Cake_

Потрачен
Проверенный
263
313
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
while true do
    wait(0)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        print("You are enter to vehicle!")
    end
end
Как сделать чтобы скрипт один раз проверил сидит ли игрок в машине и ожидал пока игрок заново не сядет в кар?
Под флаг переменную
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать, чтобы "sampAddChatMessage" не флудил в чат, а написал только 1 раз?
 

Неадекватная сова

Известный
Проверенный
208
147
Код:
while true do
    wait(0)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        print("You are enter to vehicle!")
    end
end
Как сделать чтобы скрипт один раз проверил сидит ли игрок в машине и ожидал пока игрок заново не сядет в кар?
Если я правильно тебя понял:
Lua:
local localPlayerInCar = false

function onSendRpc(id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 26 then localPlayerInCar = true end
    return process, id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel, shiftTs
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        if localPlayerInCar then
            localPlayerInCar = false
            sampAddChatMessage("You are enter to vehicle!", -1)
            while localPlayerInCar == false do wait(0) end
            sampAddChatMessage("Hop!", -1)
        end
    end
end
 

ShikamaruRU

Участник
55
1
Lua:
function h()
    sampSendChat("Здравствуйте. Я сотрудник данного медицинского центра, что вас беспокоит?")
    sampSendChat("/todo Я вас понял,одну минуту,найду вам нужное лекарство*открыв мед.кейс,взяв лекарство в правую руку")
    sampSendChat("/me передает человеку напротив лекарство.")
    sampSendChat("/heal")
end
Привет. Как сделать так что бы была задержка между строками и после команды /heal вводился ид игрока которого лечишь и сам скрипт нажимал ENTER?
Спасибо
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Хотел сделать привязку скрипта по мануалу https://blast.hk/threads/20881/
log
PHP:
[23:02:56.036585] (system)    Session started.
[23:02:56.036585] (debug)    Module handle: 653A0000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[23:02:56.036585] (info)    Working directory: D:\GTA for PISUNI\moonloader
[23:02:56.036585] (debug)    FP Control: 0009001F
[23:02:56.036585] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[23:02:56.036585] (system)    Installing pre-game hooks...
[23:02:56.039585] (system)    Hooks installed.
[23:02:57.002640] (debug)    Initializing opcode handler table
[23:02:57.002640] (debug)    package.path = D:\GTA for PISUNI\moonloader\lib\?.lua;D:\GTA for PISUNI\moonloader\lib\?\init.lua;D:\GTA for PISUNI\moonloader\?.lua;D:\GTA for PISUNI\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\GTA for PISUNI\moonloader\lib\?.luac;D:\GTA for PISUNI\moonloader\lib\?\init.luac;D:\GTA for PISUNI\moonloader\?.luac;D:\GTA for PISUNI\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[23:02:57.002640] (debug)    package.cpath = D:\GTA for PISUNI\moonloader\lib\?.dll;
[23:02:57.002640] (system)    Loading script 'D:\GTA for PISUNI\moonloader\AdminTools.lua'...
[23:02:57.002640] (debug)    New script: 0750E4EC
[23:02:57.092645] (system)    AdminTools: Loaded successfully.
[23:02:57.093645] (system)    Loading script 'D:\GTA for PISUNI\moonloader\AutoReboot.lua'...
[23:02:57.093645] (debug)    New script: 0789B794
[23:02:57.094645] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[23:02:57.094645] (system)    Loading script 'D:\GTA for PISUNI\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[23:02:57.094645] (debug)    New script: 078B6474
[23:02:57.097645] (system)    Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[23:02:57.097645] (system)    Loading script 'D:\GTA for PISUNI\moonloader\reload_all.lua'...
[23:02:57.097645] (debug)    New script: 078B65FC
[23:02:57.098646] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[23:02:57.098646] (system)    Loading script 'D:\GTA for PISUNI\moonloader\scriptManager.lua'...
[23:02:57.098646] (debug)    New script: 078BA904
[23:02:57.101646] (system)    ScriptManager: Loaded successfully.
[23:02:57.101646] (system)    Loading script 'D:\GTA for PISUNI\moonloader\SF Integration.lua'...
[23:02:57.101646] (debug)    New script: 078BAA8C
[23:02:57.104646] (system)    SF Integration: Loaded successfully.
[23:02:59.459781] (system)    Installing post-load hooks...
[23:02:59.459781] (system)    Hooks installed.
[23:02:59.812801] (error)    AdminTools: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampAddChatMessage'
    D:\GTA for PISUNI\moonloader\AdminTools.lua:692: in function 'checkKey'
    D:\GTA for PISUNI\moonloader\AdminTools.lua:722: in function <D:\GTA for PISUNI\moonloader\AdminTools.lua:721>
[23:02:59.812801] (error)    AdminTools: Script died due to an error. (0750E4EC)

Код:

PHP:
function checkKey()
        response = requests.get('http://u0816158.isp.regruhosting.ru/energy_tools/auth.php?code='..getserial())
        if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("-1") then -
            if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("The duration of the key has expired.") then
                sampAddChatMessage("До окончания лицензии осталось:"..response.text:match("<body>(.*)</body>"), -1) --692
            else
                sampAddChatMessage(response.text:match("Срок действия лицензии истек."), -1)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Ключ не активирован.", -1)
        end
end

local function isUpdate()
    local requests = require('lib.requests')
    local result, response = pcall(requests.get, 'http://u0816158.isp.regruhosting.ru/energy_tools/?script=AdminTools')
    local data = decodeJson(response.text)
    if tonumber(data['response']['version']) > tonumber(thisScript().version) then
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('Обнаружено обновление, обновляемся..', -1)
        update(data['response']['url'])
    end
end

function sampGetPlayerNick()
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if res then return sampGetPlayerNickname(id) end
end

local function setLocalInfo()
    other.player['nick'] = sampGetPlayerNick()
end

function main()
    checkKey(); --722
main не полностью кинул т.к добавил туда только вызов этой функции
Вызывай проверку после загрузки сампа. isSampAvailable()
Lua:
function h()
    sampSendChat("Здравствуйте. Я сотрудник данного медицинского центра, что вас беспокоит?")
    sampSendChat("/todo Я вас понял,одну минуту,найду вам нужное лекарство*открыв мед.кейс,взяв лекарство в правую руку")
    sampSendChat("/me передает человеку напротив лекарство.")
    sampSendChat("/heal")
end
Привет. Как сделать так что бы была задержка между строками и после команды /heal вводился ид игрока которого лечишь и сам скрипт нажимал ENTER?
Спасибо
Для задержки внутри функций используй потоки.
Lua:
function h()
   lua_thread.create(function ()
      --Всякий текст, а задержка через wait(миллисекунды). 1 секунда = 1000 миллисекунд.
   end)
end
 

ShikamaruRU

Участник
55
1
Для задержки внутри функций используй потоки.
Lua:
function h()
lua_thread.create(function ()
--Всякий текст, а задержка через wait(миллисекунды). 1 секунда = 1000 миллисекунд.
end)
end
Окей. Понял. А как сделать автоввод id'а игрока при команде /heal?