Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
П0м0гите дблу:
Пишу
Lua:
if imgui.Checkbox('1') then
    sampAddChatMessage('1')
end

Не работает :|
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
local armour = getchatarmour(шо писать?)
Тип я бы хотел получить сколько у меня броника в imgui.Text
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
local armour = getchatarmour(шо писать?)
Тип я бы хотел получить сколько у меня броника в imgui.Text
Lua:
local armour = getCharArmour(PLAYER_PED)
imgui.Text("Брони: "..armour)
40357
 

BRaze

Участник
84
0
Можно сделать, чтобыв диалоговом окне можно было вводить только цифры/только буквы?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Можно сделать, чтобыв диалоговом окне можно было вводить только цифры/только буквы?
Могу предложить 2 способа реализации этой задачи:
1. Можно устроить проверку, что ввёл пользователь;
2. Достаточно странный способ: можно получить текст в полях диалога 1-ого стиля при помощи функции: sampGetCurrentDialogEditboxText(), если он не совпадает с шаблоном, то стирать.
Не стоит забывать, что введенные данные в поле диалога юзером будут являться строковыми. Приведу пример, как проверить, что введенно число:
Lua:
-- допустим, что input - это информация, введенная в поле нашего диалога
if input:find("%d+$") then -- $ соответствует о конце строки, т.е ввод данных на этой интерации прекратился
    sampAddChatMessage("Введённое число: "..input..".", -1) -- метод tonumber() необязательно использовать в данном случае, т.к мы выполняем конкатенацию строк, а не арифметические действия
else
    sampAddChatMessage("Вы ввели не число.", -1)  
end
Подробнее о регулярных выражениях в Lua:
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Помогите,не создаеться .ini файл

Код:
local inicfg = require ('inicfg')
local Load_Config = inicfg.load ({
    Recon =
    {
        ReconID =
    },
    General =
    {
        LoginAdminPanel = 1234,
        LoginAccount = qwerty123,
        Show_imgui_Login = 0
    },
    Zametki =
    {
        Zametka1 = Test1,
        Zametka2 = Test2,
        Zametka3 = Test3,
        Zametka4 = Test4,
        Zametka5 = Test5
    },
    Binder =
    {
        For_Obzvon2 =,
        OOC_MP1 =,
        OOC_MP2 =
    },
    Options =
    {
        Cmds_Offtop = 1,
        CheatCode_Activedet = ah,
        Command_Activedet = ah,
        Actived_Imgui_Command = 1,
        Actived_Imgui_CheatCode = 0,
        Style = 2
    }
}, '..\\config\\Imgui Admin Help.ini')
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,717
Помогите,не создаеться .ini файл

Код:
local inicfg = require ('inicfg')
local Load_Config = inicfg.load ({
    Recon =
    {
        ReconID =
    },
    General =
    {
        LoginAdminPanel = 1234,
        LoginAccount = qwerty123,
        Show_imgui_Login = 0
    },
    Zametki =
    {
        Zametka1 = Test1,
        Zametka2 = Test2,
        Zametka3 = Test3,
        Zametka4 = Test4,
        Zametka5 = Test5
    },
    Binder =
    {
        For_Obzvon2 =,
        OOC_MP1 =,
        OOC_MP2 =
    },
    Options =
    {
        Cmds_Offtop = 1,
        CheatCode_Activedet = ah,
        Command_Activedet = ah,
        Actived_Imgui_Command = 1,
        Actived_Imgui_CheatCode = 0,
        Style = 2
    }
}, '..\\config\\Imgui Admin Help.ini')
Lua:
local status = inicfg.load(Load_Config, "название.ini") 

if not doesFileExist('moonloader/config/название.ini') then
inicfg.save(Load_Config, 'название.ini') end
Вставь это куда нибудь и укажи название своего иника
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Lua:
local status = inicfg.load(Load_Config, "название.ini")

if not doesFileExist('moonloader/config/название.ini') then
inicfg.save(Load_Config, 'название.ini') end
Вставь это куда нибудь и укажи название своего иника
А должно у меня быть код сверху ↑?
А должно у меня быть код сверху ↑?
Мне надо что-бы создавался если иника нету
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Я тебе дал код если нету иника. Снизу после таблицы вставь
А у меня что неправильно
local inicfg = require ('inicfg')
local Load_Config = inicfg.load ({
Recon =
{
ReconID =
},
General =
{
LoginAdminPanel = 1234,
LoginAccount = qwerty123,
Show_imgui_Login = 0
},
Zametki =
{
Zametka1 = Test1,
Zametka2 = Test2,
Zametka3 = Test3,
Zametka4 = Test4,
Zametka5 = Test5
},
Binder =
{
For_Obzvon2 =,
OOC_MP1 =,
OOC_MP2 =
},
Options =
{
Cmds_Offtop = 1,
CheatCode_Activedet = ah,
Command_Activedet = ah,
Actived_Imgui_Command = 1,
Actived_Imgui_CheatCode = 0,
Style = 2
}
}, '..\\config\\Imgui Admin Help.ini')
Я повторил как этo:
local ini = inicfg.load({
Main =
{
longHpBar = false,
numHp = false,
sensFix = false,
noReload = false,
setVehicleVelocity = false,
noBat = false,
fullSkill = false,
infiniteFuel = false,
streamChecker = false,
skeletalWH = false
},
Flooder =
{
floodTime = 1.1,
floodText = 'text'
},
Usedrugs =
{
useDrugs = false,
nKey = 'X',
nTime = 60.0
}
}, '..\\config\\[Gang menu] settings.ini')