Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
272
Вот прям полную хуйню пизданул

пост выше
Только что тестил это, это функция врубается как каршот какой-то, а мне надо так-же как и эмуляция нажатия, только что-бы когда чат будет активен она ехала и в чат не спамила.
Можно ли как-то машину заставить ехать вперёд не эмулировая нажатия клавишь?
Актуально
 

MrCold

Активный
364
118
Только что тестил это, это функция врубается как каршот какой-то, а мне надо так-же как и эмуляция нажатия, только что-бы когда чат будет активен она ехала и в чат не спамила.

Актуально
Чтобы в чат не спамило используй setGameKeyState(int key, int state)
 

MrCold

Активный
364
118
Помоги с этой функцией setGameKeyState(int key, int state) , немного не понимаю как с ним работать вообще
Почитай документацию на WIKI. В int key вписываешь значение, которые можешь найти, перейдя в папку lib - game - и открываешь keys.lua . Там есть все значения. А со state ты как-нибудь сам побалуйся
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Lua:
local args = {
    headers = {
        ["content-type"] = "application/x-www-form-urlencoded; charset=UTF-8",
    },
    data = 'id='..random..'sum=1000'
}
async_http_request('POST', 'http://f0320362.xsph.ru/add.php', args, function(response)
    print(response.text)
end,
function(err)
    print(err)
end)
выдаёт requests.lua:106: error in POST request: Параметр задан неверно.

кидаю этот же код своему дружбану - всё заебись, в чём проблема
 

Strelka5Z

Новичок
5
1
  • Слушай, ты хорошо разбираешься в lua...
    Можешь помочь с одной строчкой?

  • sampRegisterChatCommand("rtad", rtad) — /desk (ред.)

  • function rtad() — /rt
    sampSendChat("/rt '..Text..'")
    end

  • Как создать переменную? Text

  • И в команду.

  • Типо к примеру отписал, /rtad qq

  • А у тебя отпислаа команда /rt qq
 

ГОХА | GoxaShow

я просто шокирована, блять, да я в ахуе
Проверенный
1,899
1,939
привет, начал изучать inicfg и тут вопрос, у меня есть миллисекунды в cfg, мне их надо вставить в wait, но чего то не работает
использую вот так
Lua:
mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.config.andelay, -1)
wait(mainIni.config.andelay)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
  • Слушай, ты хорошо разбираешься в lua...
    Можешь помочь с одной строчкой?

  • sampRegisterChatCommand("rtad", rtad) — /desk (ред.)

  • function rtad() — /rt
    sampSendChat("/rt '..Text..'")
    end

  • Как создать переменную? Text

  • И в команду.

  • Типо к примеру отписал, /rtad qq

  • А у тебя отпислаа команда /rt qq
function rtad(Text) — /rt
sampSendChat("/rt '..Text..'")
end

привет, начал изучать inicfg и тут вопрос, у меня есть миллисекунды в cfg, мне их надо вставить в wait, но чего то не работает
использую вот так
Lua:
mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.config.andelay, -1)
wait(mainIni.config.andelay)
wait(tonumber(mainIni.config.andelay))
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

qrlk

Известный
Друг
411
931
В какую сторону копать, если нужен websocket клиент на lua для постоянного обмена данными между клиентом и сервером?
 

ГОХА | GoxaShow

я просто шокирована, блять, да я в ахуе
Проверенный
1,899
1,939
еще вопросик, а как создать конфиг скрипта, если его нет в папке?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,657
2,548
В какую сторону копать, если нужен websocket клиент на lua для постоянного обмена данными между клиентом и сервером?
Ой-ой-ой, это столько бед.
Тебе придётся взять отдельную VPS(VDS), накрутить на него nginx, подкрутить https://nodejs.org/ru/ , https://socket.io/ , мутить антиафк на луа, писать код для сокетов для обоих.
Библиотеки для сокетов обычно приходят в комплекте с мунлоадером (я сейчас глянул, на 027 так)
 

lorgon

Известный
656
272
Lua:
setGameKeyState(16, 255)
setCarCruiseSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), speed)
почему-то вторая строка не ограничивает скорость
 

qrlk

Известный
Друг
411
931
Ой-ой-ой, это столько бед.
Тебе придётся взять отдельную VPS(VDS), накрутить на него nginx, подкрутить https://nodejs.org/ru/ , https://socket.io/ , мутить антиафк на луа, писать код для сокетов для обоих.
Библиотеки для сокетов обычно приходят в комплекте с мунлоадером (я сейчас глянул, на 027 так)
У меня есть малина (rpi) и готовый серверный код под WS, мне нужна только помощь с клиентом, потому что я не разбираюсь в сторонних библиотеках луашных.