Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,506
1,134
да,я это сделал,но теперь у меня не выходит из цикла
не знаю, в таких случаях используют регулярное выражение onServerMessage
но ты смотри не пиши в if text:find("/try Неудачно"), а то скрипт будет реагировать на каждое твое "Неудачно"
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- начало скрипта

-- после main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("твой текст", 1, true) and text:find(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))) then 
        lua_thread.create(function()
        -- code
        end)
    end
end
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Ребята, такой вопрос. Как можно записывать время в АФК, время в игре и запоминать его при перезаходе, но при этом обнулять в 00:00?
Типо скриншотта ниже.
 

MrCold

Активный
364
118
Ребята, такой вопрос. Как можно записывать время в АФК, время в игре и запоминать его при перезаходе, но при этом обнулять в 00:00?
Типо скриншотта ниже.
записывать каждое время, проведённое в афк в ини файл, потом читать его, суммируя все тайминги и выводить
 

Kuharz

Известный
407
154
Как для imgui.InputInt
35584
задать минимальное и максимальное возможные значения, чтобы, например, меньше 600 туда вписать нельзя было и больше 2000.
 

Zatvornik

Новичок
29
1
записывать каждое время, проведённое в афк в ини файл, потом читать его, суммируя все тайминги и выводить
записывать каждое время, проведённое в афк в ини файл, потом читать его, суммируя все тайминги и выводить
А как записывать в ini? Я не гений просто. И если не сложно как вывести онлайн в игре вообще?
 

MrCold

Активный
364
118
А как записывать в ini? Я не гений просто. И если не сложно как вывести онлайн в игре вообще?
Можешь вывести в чат, можешь printStringNow дабы не заморачиваться, ну или render тебе в помощь. За чтением и работой с ini советую почитать, как использовать inicfg (просто гуглишь и первая ссылка). Ну, а время, сделать так, как умеешь. Допустим, работай с time.clock() или типо того, высчитывай секунды и переводи их в минуты и тд
 

Natami

Участник
377
26
help! -> Ошибка в функции "sampev.onServerMessage", подскажи как правильно реализовать идею там.

Lua:
function main() -- (часть кода тут если чо!!!, тут все правильно!!)
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if doesFileExist('moonloader/config/test.txt') then
local file = io.open('moonloader/config/test.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
if text:len() > 0 then
shpora = text
end
file:close()
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вот тут касяк походу
local text = text:match(shpora)
if shpora and text:find(string.format(' %s', u8:decode(testv_buffer.v))) then lua_thread.create(function() wait(100)
sampSendChat(string.format('/sms '..shpora..' %s', u8:decode(testo_buffer.v)))
end)
end
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
help! -> Ошибка в функции "sampev.onServerMessage", подскажи как правильно реализовать идею там.

Lua:
function main() -- (часть кода тут если чо!!!, тут все правильно!!)
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if doesFileExist('moonloader/config/test.txt') then
local file = io.open('moonloader/config/test.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
if text:len() > 0 then
shpora = text
end
file:close()
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вот тут касяк походу
local text = text:match(shpora)
if shpora and text:find(string.format(' %s', u8:decode(testv_buffer.v))) then lua_thread.create(function() wait(100)
sampSendChat(string.format('/sms '..shpora..' %s', u8:decode(testo_buffer.v)))
end)
end
end
samp.events подключил?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
 

MrCold

Активный
364
118
help! -> Ошибка в функции "sampev.onServerMessage", подскажи как правильно реализовать идею там.

Lua:
function main() -- (часть кода тут если чо!!!, тут все правильно!!)
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if doesFileExist('moonloader/config/test.txt') then
local file = io.open('moonloader/config/test.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
if text:len() > 0 then
shpora = text
end
file:close()
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вот тут касяк походу
local text = text:match(shpora)
if shpora and text:find(string.format(' %s', u8:decode(testv_buffer.v))) then lua_thread.create(function() wait(100)
sampSendChat(string.format('/sms '..shpora..' %s', u8:decode(testo_buffer.v)))
end)
end
end
Почитай документацию по использованию string.match в lua и поймёшь свою ошибку. (она в 13 строке)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,506
1,134
где можно в github создать скрипт которого будет скачивать автообновление?
можете скриншотом объяснить, пожалуйста?
или что еще посоветуете кроме github'a которым часто пользуются?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,143
где можно в github создать скрипт которого будет скачивать автообновление?
можете скриншотом объяснить, пожалуйста?
Создаёшь репозиторий, загружаешь туда скрипт, а вот автообновление уже нужно вручную прописывать в скрипте.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,506
1,134
Создаёшь репозиторий, загружаешь туда скрипт, а вот автообновление уже нужно вручную прописывать в скрипте.
мне это говорят
Код:
[ML] (script) first_script.lua: v1.0: Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на "ссылка на мой репозиторий"
Lua:
else
          print('v'..thisScript().version..': Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на '..url)
я репозиторий создал, скопировал ссылку которая сверху в строке и вставил в этот код, где "тут ссылка на ваш сайт..."
в "тут ссылка на ваш json" вставил ссылку на jsonbin.io, где есть версия скрипта и ссылка репозиторий
Lua:
autoupdate("тут ссылка на ваш json", '['..string.upper(thisScript().name)..']: ', "тут ссылка на ваш сайт/url вашего скрипта на форуме (если нет, оставьте как в json)")
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравствуйте уважаемы форумчане, поскольку я ночу долбился головой об стол пока пытался зайти на ДРП, забыл (не знал никогда) как сделать чтобы какая либо функция работала при сочетании нажатых клавиш.К примеру такая она будет работать? Или желательно подскажите как правильно это сделать , за ранее спасибо всем.

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_MENU+VK_1) then
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_1) and isKeyJustPressed(VK_MENU) then