Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KKamoto

Потрачен
120
9
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
мне это говорят
Код:
[ML] (script) first_script.lua: v1.0: Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на "ссылка на мой репозиторий"
Lua:
else
          print('v'..thisScript().version..': Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на '..url)
я репозиторий создал, скопировал ссылку которая сверху в строке и вставил в этот код, где "тут ссылка на ваш сайт..."
в "тут ссылка на ваш json" вставил ссылку на jsonbin.io, где есть версия скрипта и ссылка репозиторий
Lua:
autoupdate("тут ссылка на ваш json", '['..string.upper(thisScript().name)..']: ', "тут ссылка на ваш сайт/url вашего скрипта на форуме (если нет, оставьте как в json)")
Залей json на гитхаб, ибо у меня с других источников вообще не чекает
 

lorgon

Известный
656
272
Lua:
if isKeyJustPressed(0x54) then
    if sampIsChatInputActive() then
        sampSetChatInputEnabled(false)
    else
        sampSetChatInputEnabled(true)
    end
end
Почему-то не работает в машине
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,932
1,303
Почему этот код не работает с русскими символами?
Пробовал ставить перед ним u8,u8:decode и чота нихуя.

Lua:
function sampev.onServerMessage(_, text)
    if text:find("проверка ебучая") then
     sampDisconnectWithReason(false)
    end
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Почему этот код не работает с русскими символами?
Пробовал ставить перед ним u8,u8:decode и чота нихуя.

Lua:
function sampev.onServerMessage(_, text)
    if text:find("проверка ебучая") then
     sampDisconnectWithReason(false)
    end
end
Сам код скрипта в кодировку cyrillic windows 1251 переведи.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,932
1,303
Сам код скрипта в кодировку cyrillic windows 1251 переведи.
35637

local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
тоже есть в коде, чота нихуя
 

lazarenok

Известный
15
0
как сделать автотег а рацию /r [заданный тег]
этот не работает почему то
if imgui.InputText(u8'Введите ваш Тег.', autoTag) then mainIni.Main.autoTag = u8:decode( autoTag.v) inicfg.save(mainIni, directIni) end
 

MrCold

Активный
364
118
как сделать автотег а рацию /r [заданный тег]
этот не работает почему то
if imgui.InputText(u8'Введите ваш Тег.', autoTag) then mainIni.Main.autoTag = u8:decode( autoTag.v) inicfg.save(mainIni, directIni) end
сам код дай, а не огрызок от него
Почему этот код не работает с русскими символами?
Пробовал ставить перед ним u8,u8:decode и чота нихуя.

Lua:
function sampev.onServerMessage(_, text)
    if text:find("проверка ебучая") then
     sampDisconnectWithReason(false)
    end
end
Подключи библиотеку events, дабы это работало. Ну и может ты не там тестируешь. На некоторых серверах этот метод проверки сообщения не работает. Зайди на нубо рп типо аризоны или т.п.
Lua:
if isKeyJustPressed(0x54) then
    if sampIsChatInputActive() then
        sampSetChatInputEnabled(false)
    else
        sampSetChatInputEnabled(true)
    end
end
Почему-то не работает в машине
Какой-то странный цикл, ну ладно. Попробуй использовать wasKeyPressed или wasKeyReleased. Проверяют ID нажатых клавиш (в гугле найдёшь ID всех клавиш).



А теперь вопрос от меня. Можно ли как-то сделать, чтобы угол поворота нашего педа был повёрнут допустим к метке. Я пытался сделать, но результат был совсем не тот. Может кто поможет. Вот мой не до код:
Lua:
local events = require "lib.samp.events"

activated = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("poshel_hanuy", function(arg)
        activated = not activated
        if activated then
            sampAddChatMessage("Вкл нахой", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Выкл нахой", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        printStringNow(X .. " | " .. Y .. " | " .. Z, 1000)
        if activated and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local result, posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates()
            if result then
                angle = getCarHeading(veh)
                zAngle = getHeadingFromVector2d(posX, posY)
                minus = angle - zAngle
                if minus > 0 then
                    setCameraBehindPlayer()
                    setCarHeading(veh, angle - minus)
                else
                    setCameraBehindPlayer()
                    setCarHeading(veh, angle - minus)
                end
            end
            sampAddChatMessage(angle .. " | " .. zAngle .. " | " .. minus, -1)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: paulohardy

lorgon

Известный
656
272
Что не так?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local ____, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
local speed = getCarSpeed(car)
setCarCruiseSpeed(car, speed)
Код:
pcode '02E3' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarSpeed'
 

MrCold

Активный
364
118
Что не так?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local ____, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
local speed = getCarSpeed(car)
setCarCruiseSpeed(car, speed)
Код:
pcode '02E3' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarSpeed'
Lua:
local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
local speed = getCarSpeed(car)
setCarCruiseSpeed(car, speed)
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

lorgon

Известный
656
272
Можно ли как-то машину заставить ехать вперёд не эмулировая нажатия клавишь?

 

Enger Tab

Участник
36
6
как сделать автотег а рацию /r [заданный тег]
этот не работает почему то
if imgui.InputText(u8'Введите ваш Тег.', autoTag) then mainIni.Main.autoTag = u8:decode( autoTag.v) inicfg.save(mainIni, directIni) end
SampRegisterCommand(«r», r)

function r(params):
if #params == 0 then
end
else
SampSendChat(«[tag]: params»)

Ну и конфиг сделай как ты сделал, лично я так бы сделал отправку кмд