Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Ля, а чему равен радиус зоны стрима? Немного не луа :)
200 юнитов вокруг тебя по x,y и вроде бы неограниченно по z (эдакий цилиндр)
Здравствуйте, товарищи. Такой вопрос, можно ли где-то прочитать содержимое вот этого текста (скрин): http://prntscr.com/oc3axs. У меня конечно есть адрес памяти, когда я искал его через АХК, но может-быть есть какая-то встроенная функция для этого?
Проще всего будет хукнуть соответствующий RPC
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(style, time, text) -- вывод в лог для примера
    --тут делаешь проверку на нужный геймтекст и делаешь с ним что тебе нужно
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Lua:
clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
Как теперь тогда проверить, бежит ли игрок/стоит на месте? я нашёл альтернативный способ сбива, а с твоим, если сделать сбив на пробел - не получится бежать. UPD: getCharSpeed(PLAYER_PED) - можно проверять скорость.
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать проверку на сервер? К примеру если я нахожусь на Advance RP, то скрипт продолжает работы, если на другом, то скрипт завершает работу
 

FBenz

Активный
328
40
Можно пример использования FaIcons (любую иконку вообще)? И нет ли где-нибудь примеров иконок библиотеки? Вручную все пересматривать надо?

как сделать проверку на сервер? К примеру если я нахожусь на Advance RP, то скрипт продолжает работы, если на другом, то скрипт завершает работу
Lua:
local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
if ip ~= 'yrip:port' then
-- твой код на отключение
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
как сделать проверку на сервер? К примеру если я нахожусь на Advance RP, то скрипт продолжает работы, если на другом, то скрипт завершает работу
Lua:
local servers = {
["5.254.104.131"] = "Advance-RP Red",
["5.254.104.132"] = "Advance-RP Green",
["5.254.104.133"] = "Advance-RP Yellow",
["5.254.104.134"] = "Advance-RP Orange",
["5.254.104.135"] = "Advance-RP Blue",
["5.254.104.136"] = "Advance-RP White",
["5.254.104.137"] = "Advance-RP Silver",
["5.254.104.138"] = "Advance-RP Purple",
["5.254.104.139"] = "Advance-RP Chocolate",
}

function main()
    if servers[sampGetCurrentServerAddress()] == nil then
        thisScript():unload()
    end
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: darkjer и FYS

FBenz

Активный
328
40
Пишу код с faIcons:
Lua:
local fa = require 'faIcons' -- в начало

if imgui.Button(fa.ICON_BULLSEYE) then -- внутри кода
   --код
end
В итоге получается кнопка с вопросительным знаком внутри. Что не так?
Upd: Разобрался, нужно было подключить шрифт
 
Последнее редактирование:

clrn1w

Известный
317
146
Крч хотел сделать езду, взял код у ковра, но почему-то машина вместо того, чтобы ехать нормально просто буксует(из массива я вырезал весь маршрут, а оставил для того, чтобы показать как выглядить массив)
Lua:
route = {{1557.7397460938, 1578.1595458984, 0}, {1557.7397460938, 1578.1595458984, 0}}

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(0) end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("go", function() active = not acitve end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            for i, value in pairs(route) do
                if not active then break end
                repeat
                    wait(0)
                    if not active then break end
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                        local carPosX, carPosY, carPosZ = getCarCoordinates(car)
                        turning_mechanism(route[i][1], route[i][2], carPosX, carPosY, car)
                        if getCarSpeed(car) < route[i][3] + 0.2 then
                            press_gas()
                        else
                            press_brake()
                        end
                    end
                until locateCharInCar2d(PLAYER_PED, route[i][1], route[i][2], 5.0, 5.0, false)
            end
        end
    end
end

function turning_mechanism(posX, posY, carPosX, carPosY, car)
    local heading = math.rad(getHeadingFromVector2d(posX - carPosX, posY - carPosY) + math.abs(getCarHeading(car) - 360.0))
    local heading = getHeadingFromVector2d(math.deg(math.sin(heading)), math.deg(math.cos(heading)))
    if heading > 180.0 and 355.0 > heading then -- press left
        setGameKeyState(0, -128)
    else
        if heading > 5.0 and 180.0 >= heading then -- press right
            setGameKeyState(0, 128)
        else
            setGameKeyState(0, 0)
        end
    end
end

function press_gas()
    writeMemory(0xB73458 + 0x20, 1, 255, false)
end

function press_brake()
    writeMemory(0xB73458 + 0xC, 1, 255, false)
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Крч хотел сделать езду, взял код у ковра, но почему-то машина вместо того, чтобы ехать нормально просто буксует(из массива я вырезал весь маршрут, а оставил для того, чтобы показать как выглядить массив)
Lua:
route = {{1557.7397460938, 1578.1595458984, 0}, {1557.7397460938, 1578.1595458984, 0}}

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(0) end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("go", function() active = not acitve end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            for i, value in pairs(route) do
                if not active then break end
                repeat
                    wait(0)
                    if not active then break end
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                        local carPosX, carPosY, carPosZ = getCarCoordinates(car)
                        turning_mechanism(route[i][1], route[i][2], carPosX, carPosY, car)
                        if getCarSpeed(car) < route[i][3] + 0.2 then
                            press_gas()
                        else
                            press_brake()
                        end
                    end
                until locateCharInCar2d(PLAYER_PED, route[i][1], route[i][2], 5.0, 5.0, false)
            end
        end
    end
end

function turning_mechanism(posX, posY, carPosX, carPosY, car)
    local heading = math.rad(getHeadingFromVector2d(posX - carPosX, posY - carPosY) + math.abs(getCarHeading(car) - 360.0))
    local heading = getHeadingFromVector2d(math.deg(math.sin(heading)), math.deg(math.cos(heading)))
    if heading > 180.0 and 355.0 > heading then -- press left
        setGameKeyState(0, -128)
    else
        if heading > 5.0 and 180.0 >= heading then -- press right
            setGameKeyState(0, 128)
        else
            setGameKeyState(0, 0)
        end
    end
end

function press_gas()
    writeMemory(0xB73458 + 0x20, 1, 255, false)
end

function press_brake()
    writeMemory(0xB73458 + 0xC, 1, 255, false)
end
ipairs надо а не pairs